Новая польская фирма Greenminiatures выпустила пять автомобилей первой мировой: броневики Остин, Эрхардт, Австро-Даймлер, Руссо-Балт, Форд, и грузовичок Фиат. Я решил купить наиболее интересную модель – Австро-Даймлер с весьма узнаваемой сферической башней.
Прогрессивный (на 1905 год) бронеавтомобиль был разработан в Австро-Венгрии фирмой Österreichische Daimler Motoren AG (Austro-Daimler), которой руководил сын Готлиба Даймлера, Пауль Даймлер.
К стальной раме крепился корпус, имевший в основании каркас, к которому были приклёпаны бронелисты толщиной 3-3,5 мм. 4,4-литровый двигатель мощностью 35 л.с. находился спереди в отдельном капоте, в лобовой части которого имелись жалюзи для охлаждения радиатора, а по боками дверцы для обслуживания двигателя. Экипаж был три человека: спереди сидели водитель, помощник водителя и стрелок в башне, вооружённый пулемётом Шварцлозе. Во время движения водитель и помощник могли поднять сиденья и высунуться из люка в крыше; во время боя сиденья опускались и следить за обстановкой можно было только через лобовые амбразуры.
Передние колёса были на стальных литых дисках. Задние – на толстых тележных спицах были наполовину прикрыты бронёй.
Интересным инженерным решением был полный привод, позволяющий эксплуатировать броневик на бездорожье. По прямой он разгонялся до 45 км/ч и преодолевал уклоны крутизной до 25 градусов.
В 1906 году после завершения испытаний, Panzerwagen был представлен высокой комиссии, возглавляемой Францем Иосифом I, однако, как утверждают очевидцы, своим грохотом напугал лошадей. В итоге Его Высочество заявил, что подобные машины армии не нужны, и военные тут же потеряли к нему интерес. В своём заблуждении он был не одинок: его сосед кайзер Вильгельм II примерно тогда же сказанул, что «Автомобиль всего лишь временное явление…». В итоге Австро-Венгрия через 8 лет вступит в войну не имея бронеавтомобилей.
После неудачи с презентацией, Панцерваген тем не менее дорабатывался: так в башне появилась вторая амбразура, а её заднюю часть вообще срезали. Кроме того спереди появился массивный фонарь и переговорное устройство стрелка и водителя, однако австрийцы больше интереса к броневику не проявляли.
В том же году года броневик был показан на выставках в Берлине и Париже, после чего им заинтересовались французы. Вместе с броневиком Накашидзе-Шаррона он испытывался комиссией по ручному и стрелковому вооружению, которая дала им обоим отрицательную оценку. На этом история первого австрийского бронеавтомобиля была закончена.
В модели всего 9 деталей: корпус, башня, колёса и мелочёвка. Маловато, но если речь идёт о смоле, то производители броневиков первой мировой стараются их не членить - Armo, Brengun, Czhorochy Modelbud, Modelltrans, MGM идёт по точно такому же пути.
Модель представляет собой первый вариант броневика (до того как на нём появился второй пулемёт).
Больше всего возни предстоит с кузовом – вроде-бы максимально несложную деталь поляки умудрились переупростить, отлив эллиптические рессоры в виде цельных кусков металла. Надо или срезать их полностью, или только нижнюю часть, чтобы заменить её на самодельные пластины. Пока я не выбрал ни один из вариантов; возможно, придётся набирать листовые рессоры из пластиковых полосок. Если срезать лишний облой и питатели внизу корпуса, то можно увидеть, что от картера переднего моста идёт отнюдь не круглый карданный вал, покрытый кавернами уходящий куда-то вглубь брони.
Передний мост имел более сложную форму, чем на модели, и вдобавок на фотографии на нём можно рассмотреть стабилизатор. Вдобавок на концах крепятся корпуса поворотных кулаков, которых на модели, естественно, нет. Остальные детали отлиты вполне нормально; приложить их к чертежам я не могу, по причине отсутствия таковых.
Вконтакте
Pinterest
Twitter
Мой мир
Одноклассники
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
Крыши над отделением управления вроде как не было. Да и боевое отделение не столь квадратное в сечении, как сделано в модели. Что-то у них не то с геометрией, судя по фото.
Тема: Обзор Green Miniatures 1/72 Austro-D...(#14624) - обсуждение
Любопытно ознакомиться с обзором - тема броневиков 1 МВ чем-то особенна ....