Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Макет 1/72 Илья Муромец Сикорский С-22 Тип В (№151)

Эта модель была впервые выпущена компанией Maquette в 1996 году, и долгое время не имела альтернатив. Впервые я собрал ее в 1998, но после 25 лет на полке и модель подустала, да и я немного кое-чему научился. Решил подновить.
В качестве прототипа взял ИМ тип В №151, действовавший в 1915 году с аэродрома в Слуцке.

 
Итак, модель от "Макета". Во многих обзорах пишут, что пластик белый или серый; мне не повезло, в моей коробке лежали темно-коричневые, почти что черные литники.

Качество отливок – ужасное. Стойки бипланной коробки плохо пролиты, половину сразу пришлось выкинуть. Через прозрачные детали практически ничего нельзя было разглядеть. Почти вся мелочевка тоже сразу отправилась в ведро.

При сравнении с чертежами выяснилось, что с фюзеляжем все не айс: он у́же требуемого на целых 2 мм. Никуда не годными пришлось признать и имитацию двигателей.

Начал, как всегда, с интерьера. Делал все аккуратно, но без фанатизма: в хвостовой части ничего увидеть невозможно, поэтому имитировал интерьер только до пулеметного люка. Кресло пилота взял фототравленое, от Eduard'а. Прорезал дверь по правому борту (ее наличие фотографиями не подтверждено, но на некоторых «Муромцах» такая дверь имелась, поэтому могла быть и на «№151»).

Отдельная песня – треугольный люк стрелка. В наборе он перевернут, поэтому пришлось сперва зашить его заплаткой, а потом прорезать заново. Дополнительно были сделаны трапециевидные люки для выхода на крыло.

Все остекление было безжалостно выброшено. Плоские стекла нарезал из упаковочного ПЭТ, а для носовой части изготовил комплект пуансонов с матрицами, выдавил нужные детали и подогнал по месту. Просверлил отверстия в имитации потолка кабины и вставил туда сделанные при помощи пробойника из того же ПЭТ «иллюминаторы».

Для исправления непомерно узкого фюзеляжа пришлось сделать полистироловые вставки. Увы, присущая набору Maquette крутка хвостовой части при расширении не ушла, а визуально даже усилилась. Чтобы побороть этот эффект, пришлось много шкурить. Это помогло, но не устранило проблему.

Понимая, что основной мрак и ужас предстоит при сооружении бипланной коробки, высверлил в фюзеляже направляющие для лонжерона; потом много раз порадовался своей предусмотрительности. Крылья установил не на один только клей, а еще и на металлический лонжерон, значительно упрочивший конструкцию.

Перед сборкой крыльев прешейдингом сымитировал просвечивание силового набора сквозь обшивку: в верхней части крыльев – белым цветом, в нижней – черным. Элероны и рули высоты установил на проволочных штырьках диаметром 0,2 мм, что позволяет придать им желаемый угол отклонения. На нижних крыльях сделал деревянные дорожки, по которым ходил бортмеханик. Затем состыковал и проклеил все три части верхнего крыла. Если не сделать этого сейчас, потом невозможно будет вывести крыло в горизонталь.

Корпуса двигателей «Аргус» отлиты в герметике из смолы. Радиаторы, выхлопные патрубки, трубки системы охлаждения – самодельные.

Установив двигатели, принялся за стойки. Их тут МНОГО. Отвергнув пластмассовые окончательно, решил сделать все из деревянных зубочисток. И тут – сюрприз! - оказалось, что все они должны быть разной длины, т.к. посадочные места «гуляют» по глубине. Не буду утомлять излишними подробностями, скажу лишь, что в итоге пришлось сделать три полных комплекта стоек. Поручни ограждения - металлический стержень.

Монтаж бипланной коробки при таком огромном верхнем крыле – тот еще квест. У меня ушло на него несколько дней, причем как минимум дважды я все начинал заново.

Слегка доработал шасси, установив амортизаторы на противокапотажные лыжи. И – начал чалить. Применил любимую технологию с использованием эластичной мононити, тянутой над огнем трубки от ушной палочки, и суперклея. На то, чтобы полностью расчалить модель, ушло примерно десять дней.

Окраска. Все полотняные части – светло-серые с желтоватым оттенком (на прототипе этот оттенок придавал аэролак). Все деревянные части – базовый желтый акрил + масляная краска, имитирующая фактуру дерева.

Вооружение. Самодельный «Мадсен» (литник + трубка от шприца), «Льюис» (остался от модели S.E.5) и фототравленый «Максим».

Всего на модель ушло около года. Не могу сказать, что все получилось так, как я хотел, но поставить на полку "сто пятьдесят первый" уже не стыдно.

Макет 1/72 Илья Муромец Сикорский С-22 Тип В (№151) Макет 1/72 Илья Муромец Сикорский С-22 Тип В (№151) Макет 1/72 Илья Муромец Сикорский С-22 Тип В (№151) Макет 1/72 Илья Муромец Сикорский С-22 Тип В (№151) Макет 1/72 Илья Муромец Сикорский С-22 Тип В (№151)
Макет 1/72 Илья Муромец Сикорский С-22 Тип В (№151) Макет 1/72 Илья Муромец Сикорский С-22 Тип В (№151) Макет 1/72 Илья Муромец Сикорский С-22 Тип В (№151) Макет 1/72 Илья Муромец Сикорский С-22 Тип В (№151) Макет 1/72 Илья Муромец Сикорский С-22 Тип В (№151)
Макет 1/72 Илья Муромец Сикорский С-22 Тип В (№151) Макет 1/72 Илья Муромец Сикорский С-22 Тип В (№151) Макет 1/72 Илья Муромец Сикорский С-22 Тип В (№151) Макет 1/72 Илья Муромец Сикорский С-22 Тип В (№151) Макет 1/72 Илья Муромец Сикорский С-22 Тип В (№151)
Макет 1/72 Илья Муромец Сикорский С-22 Тип В (№151) Макет 1/72 Илья Муромец Сикорский С-22 Тип В (№151)

» Информация о статье
Dobrolet в 13.02.2023 - 20:40
Тема: Макет 1/72 Илья Муромец Сикорский С-...(#16062) - обсуждение

Такие машины того периода - это ,наверное самые сложные модели!Муромец - отдельная ,какая-то неисчерпаемая ,тема... Отличная работа ,и если где-то,чего-то ,и не так,то ...это забыть и ...радоваться окончанию работы!😉Выпустил- бы кто,приемлемого качества,в любой модификации ...😞Приятно было смотреть,и интересно читать.😉
Поручик_Баранов в 14.02.2023 - 08:44
Тема: Макет 1/72 Илья Муромец Сикорский С-22 Тип В (№151)
Спасибо

Тоже лелею надежду, что кто-нибудь сделает качественный кит. И хорошо бы уже не "Киевского", а какой-нибудь поздний муромец...
pastor18 в 01.03.2023 - 03:11
Тема: Re: Макет 1/72 Илья Муромец Сикорский С-...(#16062) - обсужд
Большая и замечательная работа!
С уважением, Андрей.

Такие машины того периода - это ,наверное самые сложные модели!Муромец - отдельная ,какая-то неисчерпаемая ,тема... Отличная работа ,и если где-то,чего-то ,и не так,то ...это забыть и ...радоваться окончанию работы!😉Выпустил- бы кто,приемлемого качества,в любой модификации ...😞Приятно было смотреть,и интересно читать.😉
Реально ИМ не очень сложен, он трудоемок. Просто много одинаковых деталей, и большие габариты требуют при сборке больше внимания.
Крылья ведёт и у !СМ, толстый пластик способствует, отсюда и проблема со стойками. А моторы сами лили, или на заказ?
Сборку бипланной коробки в своё время делал в простейшем картонном кондукторе, благо коробка прямая, без наклона и крылья одинаковы по ширине.
Спасибо

Тоже лелею надежду, что кто-нибудь сделает качественный кит. И хорошо бы уже не "Киевского", а какой-нибудь поздний муромец...
Сомневаюсь. Производителям нужна прибыль, а на таких моделях обороты не сделаешь.
Поручик_Баранов в 03.03.2023 - 07:02
Тема: Макет 1/72 Илья Муромец Сикорский С-22 Тип В (№151)
Моторы лил сам в герметике. Получилось не особо, много пузырей и грубовато. Но это первый опыт, так что... В другой раз будет лучше

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy