Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Academy 1/72 P-40E Kittyhawk белая 10 Б.Ф.Сафонова

Собственно, решение построить модельCutriss P-40Е возникло как желание построить самолет Сафонова. Почему именно "Китихок"? На мой сугубо личный взгляд потому что знаковая машина: прикрытие конвоя, превосходящие силы противника, последний вылет...
 

30 мая 1942 года гвардии подполковник Б. Ф. Сафонов, командир 2-го Гвардейского Краснознамённого авиаполка, вылетел во главе звена истребителей на прикрытие каравана PQ-16. В ходе этого боя Б. Сафонов сбил три фашистских самолета, но погиб сам в этом бою. Всего за время боевых действий Борис Сафонов сбил лично 25 вражеских самолётов и 14 вместе с товарищами. 14 июня 1942 года награжден второй медалью «Золотая Звезда» (посмертно).
Вечная Слава Героям!

Прототип

Самолет П-40Е Киттихок (KittyHawk) представляет собой дальнейшее развитие истрибителя П-40 Томагавк (Tomahawk) американской фирмы Кертисс. На П-40Е Китихок поставили другую модификацию двигателя V-1710-39. Внешне отличия заключались в массивной "бороде" радиатора, более низком фюзеляже с увеличенной площадью боковых окон - "ушей", а также расположением оружия только в плоскостях крыла. В СССР "Киттихоки" поставлялись вместе с "Томагавками" по программе ленд лиза в 1941-1944 годах. Всего за годы войны в Советский Союз отправили около 2200 самолетов Р-40 различных модификаций.
Academy 1/72 P-40E Kittyhawk белая 10 Б.Ф.Сафонова

Модель

Модель по копийности выглядит без каких-либо недостатков. Я решил построить модель несколько детализировав ее и попытавшись чуть более приблизить к оригиналу. Сил хватило на следующее.
С использованием эдуардовского травления (кат №72347), проволоки и кусочков пластика попытался воспроизвести интерьер; прицел изготовил из штатной детали, тоже путем добавления травленки и кусочка ацетатной пленки в качестве стеклышка.

Academy 1/72 P-40E Kittyhawk белая 10 Б.Ф.СафоноваAcademy 1/72 P-40E Kittyhawk белая 10 Б.Ф.Сафонова


Также из травления выполнены и поволокой деталированы ниши шасси, створки радиатора и закрылки. Сами стойки основного шасси я изготовил из подходящих по диаметру стоек от чего-то давно выкинутого в помойку, потому как родные сломал, пока сверлил, задняя стойка - игла+жесть+ кусочек сломанного сверла, заднее колесо -подошло от какого-то набора Эльфа. Створки шасси решил изготовить из пивной жести, в качестве тяг для створок опять-таки проволока.

Тяги тримерров, закрылок и шланги-провода изготовлены из проволоки, тяга руля поворота - кусочек "литника" травленки. Трубка пито из иглы, сломанного сверла и кусочка жести.
Бано изготовлено путем нагревания и выдавливания прозрачного литника с последующей покраской. Боковое остекление - "уши" вырезаны из пленки для принтера, потому как родные слишком толстые и некрасивые. В один момент даже захотел сдвижную часть тоже выгнуть из пленки, но морально волевых не хватило...к тому же родное остекление достаточно тонкое и прозрачное. Кокпит виден неплохо. Может быть потом как-нибудь решусь...

Пулеметные порты - иглы шприцев. Антенна - капроновые чулки. Патрубки - родные, только разрезаны на 3 части и высверлены до состояния похожести. кстати,когда сверлил патрубки - сломал сверло и отломанный кусочек залетел мне под правое веко! Еле вытащил :-(Вообще в процессе постройки получил больше "ранений", чем за все предыдущие модели! То палец так порезал так, что он онемел на пару дней, то супер клей затек в рану(уже другую)... бяяя)) Постоянно порезанный ходил :-)
Academy 1/72 P-40E Kittyhawk белая 10 Б.Ф.СафоноваAcademy 1/72 P-40E Kittyhawk белая 10 Б.Ф.Сафонова

Окраска

Окраска - самое непонятное место машины Бориса Феоктистовича. Потому как есть неяности с упоминанием таинственного серо-голубого оттенка. С другой стороны ни один P-40 не был окрашен таким образом. Долгие расспросы на форуме, а также окунание в различные источники информации утвердили решение окрасить в стандартный Olive Drab/NeutralGrey. Olive Drab, металлики, и матовый лак - Valejio, остальные цвета - АКАН. Тонировка - акрилл от Звезды на Фейри. Местами использовал "пудру" Tamiya. Маркировку осмелился нанести в соответствии со своими соображениями, ориентируясь на 2 фото и логические предположения. Декали - из моих хомячих запасов :-)
Academy 1/72 P-40E Kittyhawk белая 10 Б.Ф.СафоноваAcademy 1/72 P-40E Kittyhawk белая 10 Б.Ф.СафоноваAcademy 1/72 P-40E Kittyhawk белая 10 Б.Ф.Сафонова

 

Заключение

В общей сложности постройка длилась 5 месяцев. Не знаю насколько в итоге хорошо или плохо в итоге получилось, но Я старался, вкладывал душу. Теперь даже чувствую некоторый творческий кризис. Эта модель для меня особенная из-за личности Бориса Сафонова. За получившийся Проделанной работой, с некоторыми оговорками, и собой лично доволен :-)
  Academy 1/72 P-40E Kittyhawk белая 10 Б.Ф.СафоноваAcademy 1/72 P-40E Kittyhawk белая 10 Б.Ф.СафоноваAcademy 1/72 P-40E Kittyhawk белая 10 Б.Ф.СафоноваAcademy 1/72 P-40E Kittyhawk белая 10 Б.Ф.Сафонова

» Информация о статье
Просмотров: 9870
Опубликовано:
Otm в 29.04.2009 - 08:49
BigSeXy спасибо. насчет цвета - Олив Драб и есть Олив Драб:-) по-моему вообще самое то!


abivan низ если и светловат, то самую малость
вот, посмотрите - [url=http://www.postimage.org/image.php?v=aVriIPA][/url]
на моем монике практически тоже самое.

насчет девственности крыла - Вы не правы! Оно тоже постарено, не слишком, потому как прототип совершил только 2 вылета, но следы эксплуатации имеются.
Может на фото просто не видно, но там и неоднородность краски есть и грязюки немного... сколов только нет.



Chitz это не мачта антенны:-) взгляние внимательно - во-первых другого цвета, во вторых наклонена "неестественно". Я на модельке примерял - мачта должна быть параллельно Сафонову.
abivan в 29.04.2009 - 10:43
низ если и светловат, то самую малость вот, посмотрите - на моем монике практически тоже самое.
Прошу прощения, но уж совсем не "самую малость" и уж вовсе не "практически то же самое". У Вас это скорее британский Medium Sea Grey (который был гораздо светлее американского Neutral Grey), на представленном же Вами снимке цвет в общем то соответствует американским стандартам.
Но... как бы это помягче... я бы не советовал сильно ориентироватся на цвета восстановленных и отреставрированных машин. Иногда так восстановят и понакрасят... Даже взять представленный снимок, Вы сможете объяснить - этот "слонопотам" он "чьих будет" (каких ВВС), к какому периоду относится данный "раскрас", да и с модификацией не совсем всё ясно.
В данном случае лучше ориентироваться на оригинальные снимки, посмотрите например вот здесь:
http://www.cybermodeler.net/aircraft/p-40/images/na_p-40_02.jpg
http://www.cybermodeler.net/aircraft/p-40/images/na_p-40_01.jpg
Otm в 29.04.2009 - 14:29
abivanну в общем пересветлил.........но не сильно, а чуть-чуть! настаиваю на своем:-))))) все-таки 72-й масштаб.
К тому же на фото прототипы в основном в нормальном положении, а не брюхом кверху, и соответственно хуже освещены...:-)
abivan в 29.04.2009 - 14:47
Ну-с продолжим... что то злой я сегодня какой то.
насчет девственности крыла ...потому как прототип совершил только 2 вылета
Тогда непонятно когда ж успели так "натоптать" в районе кабины?
И что скажете по поводу цвета "внутренностей"?
Otm в 29.04.2009 - 15:02
ну натоптали потому как часто лазили в кабину, рацию там ставили, просто знакомились с новым аппаратом.

а по цвету "внутренносте" скажу - interior green. почему не chromate yellow? а фиг его знает.
abivan в 29.04.2009 - 15:44
ну натоптали потому как часто лазили в кабину, рацию там ставили, просто знакомились с новым аппаратом.
А ведь убедил.

А фиг его знает.
Не, так нельзя, трепетнее надо относится к тому, какого цвета "кишки".
Otm в 29.04.2009 - 16:20
Магистр к сожалению не разбирался в американцах второй мировой, когда начал строить... и chromate yellow какой-то психоделический оттенок имеет, по крайней мере у меня на банке, смутило это... Вот и поддался темной стороне силы и покрасил в тот же цвет, что и кабину... это все восстановленные машины виноваты!

Я так понимаю, что все надо было красить этой кислотной грунтовкой и кабину тоже? интерьерный зеленый ввели только в 43-м, так?
abivan в 29.04.2009 - 16:36
Я так понимаю, что все надо было красить этой кислотной грунтовкой и кабину тоже? интерьерный зеленый ввели только в 43-м, так?
Ни в коем случае. Такой болезнью страдало большинство моделистов лет этак 10 назад. Основное правило - "жилые помещения" - в interior green, "нежилые" - в chromate yellow. Но это обобщёно. Думаю Вам очень поможет вот эта ссылка:
http://hobby-plus.narod.ru/color.htm
Только и её не надо воспринимать как аболютную истну на 100%, но процентов на 90 точно можно.
Владыч в 21.09.2009 - 10:03
Тема: Re: Academy 1/72 P-40E Kittyhawk белая 10 Б.Ф.Сафонова
Не исправлен фюзеляж за"ушами"кабины пилота и низ фюзеляжа за крылом.Академия передирая Хасегаву зачем то выгнула хвост вверх,из-за чего низ фюзеляжа получил радиус,а сдвижная часть фонаря и гаргрот образовали прямую линию до начала киля,что есть неправильно.У Р-40Е,F,K,L,M,N верх фюзеляжа прямой только до места,где оканчиваются"уши"(у N-купол остекления),дальше излом,как на Р-40В,С,только меньше размером.Лечиться отрезанием и исправлением хвоста.Фонарь у модели переразмерен,козырёк имеет неправильную форму,да и"уши" тоже-давить новые.Неверен контур стабилизатора в корневой части,но это уже мелочь.Те же проблемы и у второго Академического Р-40М,N.У Хасегавовского Р-40Е и Р-40N с фюзеляжем порядок,фонарь нормального размера,а вот козырёк-подкачал и интерьер отсутствует,в остальном модели-близнеы (Р-40Е).
Otm в 21.09.2009 - 14:13
ну.......теперь-то уже не исправить, зато буду знать, когда N соберусь строить.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy