Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

ICM 1/72 И-5 ранний (I-5) или наш красный Клим

Вместо предисловия - Выражаю благодарность моему коллеге Thunderboltу, мобилизовавшему меня на данную статью.

Этот самолет мне нравился с детства. Еще не зная того как он называется Я хотел когда-нибудь заиметь его…и мечта осуществилась. В начале в одном из свежих номеров М-Хобби в 2003 году я увидел в новостях то, что ICM начинает выпуск И-5 и И-5 ранний.
Однажды в ноябре 2003 года Я зашел после тренировки в мой любимый Клуб-ТМ и увидел там И-5 ранний. Естественно я его купил без промедления, тем более он на тот момент был единственным. После этого до лета или осени 2004 был он больше не появлялся.
Закончив работу на тот над ДБ-3ф (о нем я тоже расскажу в своей очередной статье) я взялся за сборку «Климки» (так я назвал свой И-5, т.к. решил, что будет именно вариант «Клим Ворошилов»).

Открыв коробку, подивился четкости и высокому качеству отлитых деталей. Замечаний по ним у меня не возникло, было, по крайней мере, хорошее совпадение с чертежами.
Подготовив рабочее место, принялся за работу.

Кабина собралась на удивление быстро, во время сборки порадовала тонкость и четкость мелких деталей. Вскоре она оказалась внутри частей фюзеляжа. До того момента Я не знал о том, что около кабины в корпусе ближе к основанию центроплан были тоже пулеметы, как и наверху. Сразу же после того как он более-менее высох – просверлил отверстия для растяжек на крылья биплана. Тоже самое сделал в самих крыльях.

Сложность вызвала установка пулеметов перед кабиной пилота. Сначала установить не получилось – не совсем подходили детали. Пришлось заняться расточкой пулеметов и отверстий в накладной маске фюзеляжа на них. В конечном итоге они заняли свое место в корпусе фюзеляжа машины. Конструкция сразу расставила все точки над “I” в плане аналогичных конструкций на И-15 и И-15бис. После него установил прицел и стекло кабины. Работа была кропотливая – пришлось, примерившись приклеить клеем «секунда» одну половину стекла, а следом за ним уже сразу друг за другом прицел и вторую половину стекла. Единственное, я на тот момент не знал как можно было бы сделать натяжение нитей от корпуса к верхнему крылу перед кабиной пилота и оставил так как есть.

Дошло дело до самой сложной части – крыльев. Установив нижние крылья под фюзеляж, принялся тянуть нити расчалок, заодно проверив на нижних крыльях задуманную технологию. Дело оставалось за главным – правильно установить верхние крылья без перекосов.

Я пропустил через верхние крылья сначала нити, предназначенные для них а затем стал крепить каркасные стойки для них, сначала приклеив их к крыльям, а затем, когда крылья поставил на корпус – к корпусу, тут же я промазал нити на верхнем крыле клеем и потянул их окончательно наверх, удерживая их в таком положении и следя за положением крыла и стоек. Когда конструкция более-менее зафиксировалась, с тем чтобы просто набрать прочность я ее оставил сохнуть возле самодельного вентилятора.

Теперь подошел черед силовой установки – двигателя и винта. В «звездочке» двигателя было недостаточное углубление для того, чтобы сделать винт вращающимся, но я принял решение, что винт будет именно вращающимся, как впрочем, и на большинстве моих моделей. Просверлив отверстие в «Звездочке», я выбрал «стрежень оси» из литника и, обточив его, подогнал в двигатель. Старая ось на внутренней части вала винта мне была теперь не нужна – я срезал её и, рассверлив отверстие, насадил на самодельную ось винта и с обратной стороны закрепил самодельной втулкой, запаяв её с обратной стороны раскаленной на свече отверткой. Конструкция получилась что надо и мотор, «пройдя первые стендовые испытания», занял место на фюзеляже. Патрубки компрессоров разместились, пристыковавшись к звездочке двигателя «согласно купленным билетам».

Хвостовое оперение собралось достаточно легко. Я через него протянул ромбовидно нить расчалки для рулей высоты и направления.
Стойки шасси и колеса сделал с помощью клея «секунда». Для этого машину перевернул вверх брюхом и установил на самодельные стапели из бобышек ЛИГО. Сложностей сборка шасси не вызвала.

Наконец дело дошло до винта и кока. Детали подошли идеально, единственное – пришлось сначала в коке просверлить дырку – имитатор ствола в осе винта, и в конце аккуратно затереть швы на стыках частей кока винта.

Мелкие детали – подножку у кабины пилота сделал сам, что касается странных гребней у хвоста, то ни в чертежах, ни в наборе их не нашел, потому если что извиняюсь.

Покраску производил кистями из натурального меха и красками Humbrol – мне они нравятся больше всего.
Декали великолепно легли на поверхность и…самолет готов к полету.

Машина получилась, учитывая на тот момент мой уровень мастерства даже лучше, чем я мог себе представить и, потому она по праву приняла участие в выставке МКСМ 2005, проходившей в Клубе-ТМ.

ICM 1/72 И-5 ранний (I-5) или наш красный КлимICM 1/72 И-5 ранний (I-5) или наш красный КлимICM 1/72 И-5 ранний (I-5) или наш красный Клим

Эпилог: «Климка» поистине доставил удовольствие при сборке и заодно дал опыт, который теперь пригодится мне для сборки И-15, И-15бис и других бипланов.

» Информация о статье
Ястреб-WL в 11.06.2009 - 09:59
Тема: Нет предела совершенству
Здравствуйте Сергей Thunderbolt еще раз.
Как было сказано в книге Ричарда Баха "Чайка Джонатан Ливингстон" ставшей гимном моей жизни "совершенству нет предела" и соответственно Я постоянно познаю и внедряю что-то новое.
Тему про Пе-8 с нуля Я как раз и хочу открыть для чего и пишу статью про него. Кстати, как Вам снимки, приложенной в предыдущем письме в смысле качества.

Что касается Щели в хвостовой части И-5, то здесь Я пока не хочу не отрицать ни утверждать, но на чертежах тогдашних и в книге Я такую вещь не встречал. Это м.б. отблеск краски на снимке от обтекателя у основания перехода крыла хвостового оперения и киля, спорить не буд - это надо будет прочесть и посмтреть книгу, когда део дойдет вновь до И-5, теперь уже серийного Павловского тоже от ICM. Обсудим это с Вами когда наступит время.

Взаимно удачи и приглашаю Вас на МАКС 2009
Sky_Dog в 11.06.2009 - 10:34
Взаимно удачи и приглашаю Вас на МАКС 2009
Надеюсь не только Сергея :wink: , я билеты до Москвы еще две недели назад купил, осталось дело за малым, выбить отпуск, но если не дадут - срочно заболею :grin: Сейчас меня ругать за офтоп будут :oops:
Ястреб-WL в 11.06.2009 - 11:46
Тема: Про МАКС
Без сомнения, Иван.
Нас больше, а значит интересней.

Дорогие коллеги - по поводу МАКСа
Приезжайте. Ориентируйтесь на 22 августа. Сбор ориентировочно в 8 часов на Казанском вокзале у подземного выхода из метро.
Спишемся ближе к салону в конце июля.
Не забудьте.
Всем приятных выходных.
Ястреб-WL в 15.06.2009 - 08:37
Ок, Сергей.
Учту Все эти пожелания.
Снимок ДБшки действительно сделан был со вспышкой - самый первый снимок.
По Пе-8 тоже учту с фокусировкой - одним словом научусь плюс еще посещю предложенную вами ссылоску.
На МАКСе постпраюсь сделать обходы птичек - где это будет возможно. Надо учитывать то, что ребята, стоящие около машин ждут только "специалистов".
Подготовку начинаем уже :razz:
Держим связь.
BigSeXy в 15.06.2009 - 13:10
Про модель сказано достаточно.
Олег, приятно удивило ваше отношение к критике. Делаю вывод, что вы действительно будете расти от модели к модели.
И прислушайтесь к совету открыть ветку по сборке модели "в прямом эфире". Форумчане у нас довольно отзывчивые и не жадные. Поможем :). А начать можно с той же Пешки. Прямо с того мета, на котором вы сейчас находитесь. Пусть будет этап даже покраски, советы пригодятся!
Желаю удачи в будущих проектах! :)
Ястреб-WL в 15.06.2009 - 14:24
Тема: Про проекту "в прямом эфире"
С удовольствием BigSeXy.
Я без сомнения хочу так и сделать, тем более коллеги на данном форуме сделали тоже такое предложение.
Спасибо за комплимент :oops: Тем не менее Я пострараюсь так и делать, Ведь совершенсчтву нет предела, как было сказано в книге Ричарда Баха "Чайка Джонатан Лвингстон", рекомендую кстати почитать - это класс.
Что касется моделей - то как раз хочу войти в "прямой эфир" с проектом по Пе-8. Поможете, коллега?

Да, кстати, Мы не могли встречаться с Вами на форуме по Ту-144?
Держим связь.
BigSeXy в 16.06.2009 - 03:42
Олег, приветствую! Да, мы встречались в теме по Ту-144 от Пластикарта. Жаль что та тема заглохла. Интересно было следить за работой.
Помогу чем смогу :). В матчасти Пешки я не Гу-гу, а общие советы дать смогу :). Открывайте ветку, посмотрим что у вас там к чему :).
Ястреб-WL в 16.06.2009 - 05:25
Привет, Саша.
Что ни говори, приятно видеть старых друзей. К теме по Ту-144 Мы еще вернемся. Если м.б. в курсе, в форуме по Амоделу такая война развернулась по перспективе о Ту-144ом. Я там с одним буквально лоб в лоб - еле разняли нас. :lol:
Но самое главное то, что он все таки будет. Что касается Плистикардовскойго то Я наверно туда присоединю рассказ о своей машине, снимки которго Я помещал в форуме, кстати видел их?
Ветку откроем, а с матчастью Пе-8 - этим вопросом Я уже занимаюсь около 10лет - изучал и собирал материалы для проета и еще продложаю дополнять. Могу сказать так, что замысел и Амодлеа и Звезды прекрасен, хотя обе машины надо дорабатывать и дополнять. В обоих машинах нет бомбового прицела, на чертежах его тоже нет. Вот даже такой пример уже.
Пообщаемся, посммотрим.
Держим связь, удачи.
BigSeXy в 16.06.2009 - 05:30
Олег, договорились :).
omega в 20.06.2009 - 20:55
Возвращаясь к вопросу о щели, поднятому коллегой Thunderbolt. Если верить всем стрелкам - то на чём вообще держится киль? Думаю, что на И-5 имеет место установочная регулировка угла атаки стабилизатора. Щель присутствует под стабилизатором, когда угол положителен, или над ним - если угол отрицателен. Однако вряд ли эта щель присутствует в передней части киля.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy