Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
MPM 1/72 Fokker D.XXI(Mercury)ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ. «КОРОТЕНЬКО О ГЛАВНОМ»Задание на проектирование истребителя Fokker D.XXI было получено компанией Fokker в 1935 году. Изначально создавался он для авиации Голландской Ост-Индии (сама метрополия не проявила в тот момент к самолёту интереса). Главное, что требовал заказчик - эксплуатация на плохо оборудованных аэродромах, выполнение ремонтных работ с минимумом инструмента и оснастки, простота пилотирования. В это же время ВВС Финляндии начали поиски самолёта для перевооружения своих истребительных частей. Все требования, предъявляемые к самолёту, вполне отвечали запросам финнов и в ноябре 1936 г. финское правительство обратилось с просьбой продать семь истребителей (1-я серия, б/н FR-76 по FR-82) и предоставить лицензию на изготовление 14 истребителей. 7 мая 1937 г. был подписан контракт, а 15 июня его дополнили лицензией еще на 21 самолет. Производство было налажено на государственном авиазаводе VL (Valtlonlentokonetehdas) в Тампере, с внесением в конструкцию небольших изменений. Было выпущено 35 истребителей, двух производственных серий. Самолёт показал себя как простая и надёжная боевая машина, пройдя две войны. МОДЕЛЬВ данном масштабе модель Fokker D.XXI выпускается (выпускалась) несколькими фирмами, начиная от ещё встречающегося FROG/НОВО и заканчивая смоляным набором от KORA MODEL. Набор от чешской фирмы МРМ – технология ЛНД, на сегодняшний день, оптимальный вариант, для тех, кто хочет иметь данную модель в 72-ом масштабе (ну, по крайней мере, я так думаю). Первым вариантом фоккера от МРМ был голландский вариант, на основе которого, впоследствии, были выпущены датский и финский варианты. Отличия свелись к замене литников с деталями крыльев и капота. Сам пластик серого цвета, мягкий, что очень удобно в обработке. Отливки чистые, без облоя и утяжин, фонарь достаточно тонкий, отлит чисто. Провис полотна, особенно на хвостовом оперении, отображён несколько утрированно. Так же подкачал двигатель «Mercury», отлит хорошо, но не похож. Кабина, имеющая конструкцию из стальных труб, в наборе дана плоскими панелями. А в остальном модель оставляет хорошее впечатление. Что касается соответствия модели чертежам, то главная проблема кроется в некоем отсутствии последних (рассуждения на тему, что такое хороший и правильный чертёж оставим для другой темы…). Статьи и хорошая графика (скажем так), на фоккер даны в нескольких номерах журнала Suomen Ilmailuhistoriallinen Lehti (3/1995, 3,4/2000, 3/2004), но, как говорил персонаж одного мультфильма: «…хорошо бы ещё воблы, да где её взять?..». СБОРКАСборка особых проблем не вызывает. С кабиной я особо не мудрил - фонарь закрытый. Было сделано нечто похожее издалека на каркас, противокапотажная рама (следует учесть, что рама была спроектирована ещё голландцами и устанавливалась на всех «фоккерах», начиная с прототипа, но МРМ в данном наборе проигнорировала это), подголовник на кресло, бронезаголовник из тонкого алюминия, ремни на сидение, сточен пластик на внутренней стороне гаргота и прорезано в нем окно. Стекло для этого окошка взял из набора, хотя оно не очень удачное (полировал и купал в футуре). ОКРАСКАМодель представляет самолёт из состава 1/LLv32 ВВС Финляндии, конец июня 1941 года. Модель загрунтовал грунтовкой Tamiya, раньше грунтовкой не пользовался, акановская краска держалась и так хорошо, тут решил попробовать - получилось по принципу: «Не умеешь, не берись!». Грунтовка легла шагренью, как мог, шкурил, так же был испорчен фонарь - пришлось отдирать с окрашенной модели, и ставит новый. Краска - «Акан». Фюзеляж 87083 и 87085, жёлтый на крыльях и кольцо на фюзеляже – акановский RLM-04. Далее как обычно – акановский лак. Декаль хорошего качества, подложка тонкая, правда, это сыграло со мной «злую шутку». С б/н на правом борту возникла проблема, испортил 8-ку (он у меня свернулся, замучился расправлять), пришлось брать от другого номера. Далее дрожащими лапками некое выделение расшивки, жалкие попытки намалевать пыль, грязь и т.п. – особо этим не увлекался, это тоже надо уметь делать. Ну, вот вроде пока и всё…
|
|
AlexR в 08.09.2009 - 05:11 Андрей, неплохая получилась модель :grin:
Поздравляю с постройкой! Присоединяюсь к мнению коллег - при таком "боевом" капоте и борте - абсолютно чистое пузо, так не бывает. Надо попачкать хотя бы около двигателя - масляные потеки неизбежны, да и "дорожки" от узлов навески элеронов и закрылков тоже. В целом приятное впечатление, удачи! |
Чебадон в 08.09.2009 - 07:30 Коллеги, друзья... Спасибо за оценку моей скромной работы. Согласен с Вами - для полевого азродрома слишком чисто, в следующий раз обещаю испачкать так, что Вы за головы схватитесь, а пока будем считать, что помыли к приезду Маннергейма :mrgreen: .
Omega Олег ВЫ правы, с нижними ОЗ есть такой косячок. Потомки - учтите! Жёлтым нос стал с 1.9.41г. А вот боковик у меня увы не открылся, по этому что там -не вижу. Alexashka Александр, Ваша беда мне близка и понятна. Сам сейчас переделываю деваутин 510 от "Павлы" в литовский 501-й. Плачу горькими слезами :cry: , модели и фонари сей фирмы прямо скажем "не фонтан". olten, BigSeXy, AlexR Спасибо за оценку и замечания. С уважением, Андрей. |
Чебадон в 08.09.2009 - 14:32 Андрей,а тройка разве с бараном не летала?Или я что-то напутал?
Андрей, привет! Ты прав, "3"-ка летала с "бараном". НО, "баран" появился, в январе-феврале 42-го, когда FR-98 летал в составе 1/LLv12, куда был передан из 1/LLv32 в сентябре 41-го, тогда же, в сентябре, был нанесён и чёрно-оливковый камуфляж. Опаньки, открылся боковик от Олега(omega),вот она "3"-ка с бараном. Единственное с чем я не согласен, это колёсное шасси и "январь месяц", в отличии от других финских истребителей, "по снегу" фоккеры летали на лыжном шасси, все серии ( c I по IV). P.S. Кстати, как там "карлсон", долетел? |
heliofly в 08.09.2009 - 18:46 Да,спасибо,всё отлично!Жди алаверды.Кстати,если барашек остался... :oops: :?: |
Dimmy в 09.09.2009 - 06:38 Хороший Фоккер! :smile: Хочу спросить - окошко сзади как подгоняется? А то вдруг буду делать не FR-76, а более поздний :oops: |
Чебадон в 09.09.2009 - 10:30 Дима, привет! А чёрт его знает, как подгоняется?! :mrgreen: Окошко, сам знаеш, толстовато. Я его с внутренней стороны немного подточил круглым надфилем, в гарготе (где намечено) вырезал под стекло "дырку", но не на всю глубину окна, скажем так - наметил. И потом потихоньку- подточил, приложил стекло, снова подточил, пока в один уровень не стало. Потом замазал всё это дело шпатлёвкой, прямо по стеклу и шкурил, полировал в конце футурой капнул, ну вроде более, менее похоже :grin: . А если 76-й будет - лыжи или колёса, пушки и что с камуфляжем? |
Dimmy в 09.09.2009 - 10:47 Дима, привет! А чёрт его знает, как подгоняется?! :mrgreen: Окошко, сам знаеш, толстовато. Я его с внутренней стороны немного подточил круглым надфилем, в гарготе (где намечено) вырезал под стекло "дырку", но не на всю глубину окна, скажем так - наметил. И потои потихоньку- подточил, приложил стекло, снова подточил, пока в один уровень не стало. Потом замазал всё это дело шпатлёвкой, прямо по стеклу и шкурил, полировал в конце футурой капнул, ну вроде более, менее похоже :grin:
Хмм, вроде как хорошо получилось! :smile: Думаю, возьму себе еще парочку для "тренировки", если уж не получится с окошком - то тогда буду одну из первых машин делать. А если 76-й будет - лыжи или колёса, пушки и что с камуфляжем? На лыжах, с пулеметами, а с цветами все никак не могу определиться для себя - скорее все же с серыми грунтованными боками и в стандартной зелено-серой окраске, как твой. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Модель очень понравилась - действительно аккуратно и красиво, без излишней грязи (лично мне как раз такие и нравятся). :smile: Сам сейчас такой делаю - думал сделать открытыми боковое окно и дверцу (немного переделал интерьер - Вы правильно написали - с деталировкой у него туговато), купил фонарь от Павлы - мало того что он оказался мутным, так еще и какого-то непонятного голубоватого цвета :cry: Так он у меня пока и стоит, пока не решу, какой же фонарь в итоге лучше (читай - хуже) :mrgreen: