Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор Special Hobby 1/72 Dornier Do-317 V-1Какой образ возникает в мыслях при словах «Немецкий бомбардировщик”? Большинство вспомнят Junkers Ju-88 или Heinkel He-111, кто-то припомнит бомбардировщики Dornier. Все эти верные трудяги, разработанные еще в 30-х годах верно служили в Люфтваффе до последних дней Второй Мировой Войны, несмотря на то, что они фактически устарели если не к началу, то к середине войны. Вашему вниманию представляю модель среднего опытного бомбардировщика Dornier Do-317. Какой образ возникает в мыслях при словах «Немецкий бомбардировщик”? Большинство вспомнят Junkers Ju-88 или Heinkel He-111, кто-то припомнит бомбардировщики Dornier. Все эти верные трудяги, разработанные еще в 30-х годах верно служили в Люфтваффе до последних дней Второй Мировой Войны, несмотря на то, что они фактически устарели если не к началу, то к середине войны. Вашему вниманию представляю модель среднего опытного бомбардировщика Dornier Do-317. ИсторияМысль об устаревании основных бомбардировщиков Люфтваффе приходила и в головы деятелей RLM, а потому в июле 1939 года были опубликованы требования к новому среднему бомбардировщику, который должен был сменить Ju-88 и He-111, а так же сделать большой шаг вперед в проектировании средних бомбардировщиков. Требования к новому самолету выдвигались довольно высокие: дальность полета до 3600 км, дабы долетать с баз во Франции и Норвегии до любой точки Британских островов, скорость на высоте 6–7 км определялась на уровне 600 км/ч – как минимум сравнимой со скоростями многих современных проекту истребителей, боевая нагрузка определялась в 2000 кг, при взлетном весе под 20 тонн и экипаже из трех-четырех человек. Двигатели предполагались Jumo-222 или DB-604, которые еще только проектировались (а если заглянуть вперед, то они так и не были доведены до вменяемого состояния). Но главным новшеством должны были стать гермокабина и дистанционно управляемые оборонительные установки. Китография моделейНо для нас история продолжается, кратко рассмотрим небогатую китографию Do-317. Моделей существует не так много, в глаза я видел две – смоляную от Anigrand Craftswork, входящую в тематический набор „Bomber B” (нечто в 144-м масштабе, отдаленно напоминающее Do-317 V-1, что уже ляп, так как к этому времени Do-317 не рассматривался в качестве «Бомбера Б”) и ЛНД от Special Hobby. Вроде бы еще существует вакушка от Airmodel, но даже ее фото я так и не нашел, и вполне возможно, что это есть вакушная копия модели от Special Hobby. История моделиНо для нас интересна модель именно от Special Hobby, отлитая по технологии ЛНД в масштабе 1/72. Производилась она в 1999 году, разошлась не таким уж большим тиражом, и ныне ее можно найти в основном на аукционах, где она время от времени появляется. СодержимоеВсе вполне ожидаемо и предсказуемо – три литника, вакушный фонарь, кучка смоляных деталей и декаль. На первый взгляд все вполне пристойно, но стоит посмотреть внимательнее… КокпитНачнем, как и полагается, с кокпита. ФюзеляжФюзеляж отлит чисто, на нем присутствует тонкая внутренняя расшивка, правда ее не очень много. Но с ее дополнением возникает та же проблема, что и с кокпитом – на имеющихся фото ее попросту не видно. При сравнении с фото и чертежами (о них чуть позже) больших недочетов не выявляется – фюзеляж вполне похож на себя, разве что в хвостовой части он немного иной формы. А именно — ему не хватает «квадратности” в форме хвостовой части. Но не хватает самую малость, и на это можно даже закрыть глаза. КрылоОтлито оно не лучшим образом – на лицо и шагрень, и облой, но все же достаточно неплохо, чтобы не завопить дурным голосом при ликвидации этих дефектов. В чертежи так же ложится сносно, на фото похоже. Хвостовое оперениеГоризонтальная часть оперения неплохо отлита – облоя почти нет, а тот, что есть, легко убирается. В чертежи ложится неплохо. Чего не сказать о вертикальных шайбах – они явно длиннее миллиметра на два: МотогондолыОни даются половинами, отлиты чисто (хотя на одной половине есть некая инородная выпуклость, которая легко убирается), но совершенно без изысков. Расшивки полторы линии, выхлопные патрубки и воздухозаборники нагнетателей даны отдельно, но если вторые даны цельными деталями и нуждаются лишь в легкой обработке и высверливании, то первые даны как полуцилиндры, и их придется делать заново. Решетки радиаторов сделаны довольно примитивно, но можно оставить и родные, немного их доработав. Винты даны отдельными лопастями и похожи на себя, равно как и коки, в которых надо будет предварительно высверливать отверстия для лопастей. ШассиОбратим внимание на шасси… и увидим грубо отлитые стойки, состоящие из трех деталей, неплохо отлитые колеса (дефекты есть, но если колесо в месте дефекта нагрузить, то будет вполне неплохо). ОстеклениеФонарь исполнен из тонкого и прозрачного пластика, искажений почти не дает и позволит в будущем подробно рассмотреть нутро кабины. Трудностью может стать аккуратное соединение обеих частей фонаря друг с другом, но и это преодолимо. Форма фонаря близка к истине, но все портят вмятины, которые запросто могут появиться на тонком пластике. ДекальДекаль дана на один вариант – Do-317 V-1 VK+IY, фото других Do-317 мне найти не удалось. Буквы несколько сплюснуты сверху и снизу, но на себя похожи, как и кресты. Свастики даны двумя частями и имеют слишком тонкую белую кайму, что подписывает им приговор – в ведро. Собственно на этом декаль и заканчивается. Источники Ах да, чуть не забыл упомянуть про чертежи, если можно их так назвать. А взяты они из книги автора Manfred Griehl по Do-217/317/417. На них изображен Do-317A, но отличий у него от Do-317V-1 было немного. Повторюсь, что модель в эти чертежи легла хорошо, за исключением вертикального оперения, мотогондол и расшивки. ЗаключениеИтак, подведем итоги. Модель есть, и это уже хорошо. Модель похожа на себя, что еще лучше. Ее можно собрать «из коробки”, и она все равно будет похожа на себя, но если серьезно, то многие детали придется доводить до ума (это я не сказал, что придется долго и муторно подгонять консоли крыла к фюзелю!), ибо все таки это ЛНД. Но все же, несмотря ни на что, недочеты модели можно победить и поставить себе на полку маленькую копию неудавшегося «Бомбардировщика Б”, всю свою карьеру пробывшего дублером.
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
SilverGhost в 18.05.2010 - 03:58 Привет Коль!
Отличная статья получилась! Поздравляю с успешным дебютом! Желаю дальнейших успехов в литературном поприще! С уважением, Андрей |
ekventor в 18.05.2010 - 11:32 Андрей, спасибо за отзыв!
Попробую продолжить - не все же мне в Вики графоманствовать, да и на полке пара интересностей еще есть :wink: С уважением, Николай. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Special Hobby 1/72 Dornier Do-3...(#2864) - обсуждение
Совершенно забыл сказать при написании обзора, что
выражаю благодарность Андрею SilverGhost'у за помощь и ценные указания в написании обзора.;-)
С уважением. Николай.