Прототип «Метеора» F.8. VT 150, впервые поднялся в воздух с аэродрома Моретон Валёнс 12 октября 1948 года. В начале 1950-х годов «Метеор» F.8 стал основным фронтовым истребителем RAF и оставался в этой роли вплоть до принятия на вооружение истребителя Хаукер «Хантер». Королевские австралийские ВВС (RAAF) заказали 94 «Метеора» F.8. Первый самолет был поставлен в 1951 году 77-й австралийской эскадрилье.
25 июня 1950 года северокорейские войска вторглись в Южную Корею, развязав тяжелую и ожесточённую войну, продолжавшуюся около трех лет и не принесшую победу ни одной из сторон.
В ответ на призыв ООН Королевские ВВС Австралии решили передать силам ООН 77-ю эскадрилью, которая базировалась в Ивакуни, Япония, как часть оккупационных сил Союзников. В конце июня 1951 года эскадрилья прибыла в Кимпо, Южная Корея, а спустя месяц была признана боеготовой. Первоначально «Метеоры» использовались для воздушных боёв. Первые потери австралийцы понесли 29 августа, когда восьмёрка «Метеоров» сопровождала бомбардировщики В-29 в районе реки Ялуцзян, известном как «Аллея МиГов». Группа была атакована шестеркой МиГ-15. В завязавшемся бою один «Метеор» (A77-721) был сбит, а два получили повреждения. МиГи потерь не имели.
Первую победу в воздушном бою «Метеоры» одержали 1 декабря, когда двенадцать этих истребителей были атакованы над «Аллеей МиГов» группой, насчитывающей до пятидесяти МиГ-15. Флайт-офицер Брюс Годжорли, летевший на А77-15, поразил МиГ-15, у которого загорелся топливный бак. В этом бою был сбит ещё один МиГ-15, но и австралийцы потеряли три «Метеора».
Вскоре ВВС США полностью возложили задачи по сопровождению бомбардировщиков и расчистке воздушного пространства на свои F-86 «Сейбры», а «Метеоры» стали использовать в качестве штурмовиков. Под крылом установили держатели, позволявшие самолёту нести ракеты и бомбы. К концу войны австралийские «Метеоры» выполнили 4836 боевых вылетов, уничтожив 3700 зданий, 1500 транспортных средств и сбив шесть МиГ-15. Собственные потери составили 42 самолёта.
Модель МРМ отлита по технологииЛНД и поставляется в комплекте с небольшим количеством смоляных деталей: катапультным креслом, деталью интерьера кабины и комплектом 3-х дюймовых реактивных снарядов, а так же небольшой пластинкой фототравления с приборной доской, стабилизаторами ракет и некоторыми мелкими деталями. Декаль в наборе на 5 вариантов Австралийских ВВС в Корее, часть из них представляет модификацию «Метеора» с широкими воздухозаборниками двигателей, и производитель предусмотрительно снабдил набор двумя вариантами воздухозаборников.
К сожалению, в декали имеется неточность – машина с красным чёртиком имела бортовой номер А77-207, а не А77-17, как указано в инструкции.
К качеству пластика особых замечаний нет, с учётом естественных ограничений технологии ЛНД. Единственное, что бросается в глаза – толстые задние кромки крыла и всех управляющих поверхностей.
Модель в целом неплохо укладывается в имеющиеся чертежи, расхождения в геометрических размерах не превышают 1 мм. в 72-м масштабе.
Для дополнительной деталировки модели был использован набор смоляных деталей от СМК №7128 с нишами и деталями шасси.
Сборка началась стандартно, с интерьера пилотской кабины. В качестве основы была использована смоляная деталь с передней нишей шасси и полом кабины. Однако, её верхняя передняя часть была удалена для размещения свинцового груза, чтобы собранная модель не заваливалась на «хвост». К интерьеру кабины были добавлены некоторые мелкие детали из остатков фототравления, тянутых литников и тому подобного. Смоляное катапультное кресло так же было слегка дополнено деталями из медной проволоки и оснащено привязными ремнями из имеющегося набора цветного фототравления. Фототравленная приборная доска со шкалами приборов на плёнке без особых проблем стыкуется со смоляной деталью козырька и устанавливается на своё место. Интерьер кабины был окрашен водорастворимым акрилом от «Акан», грани и кромки были выделены методом «сухой кисти» и после покрытия глянцевым акриловым лаком выполнена смывка художественными масляными красками на пинене.
Перед сборкой половин фюзеляжа, были, насколько возможно, сточены изнутри толстые задние кромки руля направления. После сборки половин фюзеляжа небольшие щели на стыках деталей были зашпаклёваны цианокрилатом ZAP с активатором.
На следующем этапе работы были установлены на свои места смоляные ниши основных стоек шасси. Поскольку смоляные детали оказались чуть меньше соответствующих проёмов в крыле, образовавшиеся щели были заполнены полосками полистирола, зашпаклёваны тем же цианокрилатом и отшлифованы. После чего были сточены изнутри до приемлемой толщины задние кромки крыла.
После установки на свои места заранее окрашенных внутренних частей воздухозаборников и сопел двигателей половины крыла были склеены и стыки прошпаклёваны циакрином. Стоит отметить, что копийность внутренних частей воздухозаборников весьма условна. Впрочем, на собранной модели это практически не заметно.
Полностью собранные гондолы двигателей нуждаются в тщательной шлифовке с последующим восстановлением расшивки. В завершение работы над крылом были изготовлены навигационные огни из цветного прозрачного полистирола.
Стыковка крыла с фюзеляжем доставляет некоторые проблемы, что вызвано специфическим членением деталей набора. В данном случае также пригодился циакрин с отвердителем, им были выполнены плавные сопряжения крыла с нижней частью фюзеляжа.
Детали стабилизатора, предварительно сточенные изнутри для уменьшения толщины задних кромок, состыковались с хвостовым оперением без особых проблем, понадобилась минимальная подгонка и шпаклевание.
Внешний топливный бак встал на своё место так же с минимальной подгонкой.
Пушечные порты и гильзовыбросы были аккуратно высверлены. Иглой обозначены замки капотов и лючков. После окончательной обработки поверхности модели перед покраской, включая восстановление и углубление расшивки и прорезание некоторых недостающих лючков, было установлено на своё место катапультное кресло и смонтирован на циакрин фонарь кабины, предварительно покрытый изнутри слоем глянцевого лака “Future” для большей прозрачности. В качестве масок перед покраской фонаря был использован тамиевский скотч.
Смоляные детали шасси, включая колёса с имитацией загрузки, а так же ракеты с пилонами были собраны в крупные подсборки и окрашивались отдельно от модели и устанавливались на свои места после проведения всех окрасочных и тонировочных работ.
После обезжиривания всех крупных деталей, модель была окрашена металликом «Alclad 2» алюминий в два слоя без предварительной грунтовки. После суточной сушки модель покрыта слоем лака “Future” и нанесены декали. После ещё одного слоя “Future” модель тонирована масляными красками на пинене и ими же выполнена смывка. В качестве финишного покрытия использован полуматовый лак, полученный из смеси “Future” с матовой основой от «Тамии».
Для нанесения следов эксплуатации использованы «Тамиевские» пигменты и жидкости от «MIG».
В завершение работы установлены на свои места детали шасси и вооружения, и смонтированы антенны из проволоки разного диаметра. После снятия масок с фонаря он покрыт лаком “Future” с помощью мягкой кисти.
А от меня отдельный плюс за качественные и толковые фотографии. К сожалению в последнее время это почему-то стало редкостью. Ну и модель конечно на уровне.
А от меня отдельный плюс за качественные и толковые фотографии. К сожалению в последнее время это почему-то стало редкостью. Ну и модель конечно на уровне.
Ещё раз спасибо!
А хорошие фотографии и раньше были редкостью, к сожалению... Что мешает нормально снимать, мне совершенно не понятно. Все фотографии сняты на рабочем столе с двумя настольными лампами "цифромылом" "Fujifilm" S2800 с минимальной последующей обработкой.
Ltlв 22.05.2015 - 20:59 Тема: MPM 1/72 Gloster Meteor Mk.8 No.77 Sq. RAAF over Korea
Вопрос извините - с большим запозданием, но только увидел Вашу модель: скажите пожалуйста как сделана чёрная окантовка на боковых панелях козырька фонаря? Фонарь вообще чудесный по своей прозрачности! Но как-то пустовато под козырьком истребителя... (простите мало знаком с особенностями конструкции прототипа, - но неужели там не было прицела?)
Добрый день!
скажите пожалуйста как сделана чёрная окантовка на боковых панелях козырька фонаря
Окантовка - декаль, только не помню уже, была в комплекте или резал из тонких полосок от старых декалей.
как-то пустовато под козырьком истребителя
Это только кажется, прицел коллиматорный в наличии имеется, только размер у него небольшой и на фото плохо виден.
А вообще, у меня стойкое впечатление, что часть деталей кабины, включая фонарь и кресло, переразмеренны, а часть в правильном 72-м, отсюда и некоторые несоответствия.
От меня респект и уважуха!))