Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Italeri 1/48 А-20G Havoc - Ночной охотник-блокировщик

.Особую роль выполняли полки ночных охотников-блокировщиков дальнего действия, входившие в корпуса АДД. Это был советский аналог английских «интрадеров». 112-й (впоследствии 26-й гвардейский) полк ночных охотников-блокировщиков дальнего действия, вооруженный A-20G, действовал под Ленинградом и Брестом, где обеспечивал действия соединений дальних бомбардировщиков, блокируя аэродромы ночных истребителей.

Тяжелые истребители - моя слабость, поэтому когда два года назад мне случайно попала в руки эта модель, сразу решил - буду делать советского «ночника». Но при более детальном исследовании понял, что из того «пластика» который лежит в «италовской» коробке, сделать «ерша» у меня не хватит сил (перепиливать фюзеляж не входило в мои планы. ) И тут коллеги подбросили фотографию «Бостона» из полка « ночных охотников-блокировщиков». На известном сайте нашел «боковичек» этого борта. Вот, руководствуясь им, и решил делать модель (Сколько раз уже говорилось -не верьте картинкам, ан нет, пока сам не обожжешься- не поверишь).
Italeri 1/48 А-20G Havoc - Ночной охотник-блокировщикItaleri 1/48 А-20G Havoc - Ночной охотник-блокировщик
Опишу лишь самые крупные «операции», которые проводились над моделью(дабы не загружать читателей излишними подробностями).
Работу над моделью начал по традиции с кокпита. Кое-что доработал, добавил каких-то ручек, проводку, заменил кресло (донором выступил «мустанг» от ИСМ.) Ремни - цветное фототравление «Эдуард». Затем перешел к самой сложной (на мой взгляд) операции - изготовлению силового набора в нишах шасси. Дело в том, что в «италовской» модели (в девичестве АМТ) ниши сделаны абсолютно голыми. А на самом деле там… В общем, руководствуясь чертежами и натасканными с «инета» фотографиями, используя 0,5 мм полистирол, я попытался все это воспроизвести. Получилось не на все «сто», но очень близко.
Italeri 1/48 А-20G Havoc - Ночной охотник-блокировщик
Родной двигатель из набора доработал при помощи тонкой медной проволоки.
Выштамповки на капотах/обтекатели выхлопных патрубков из набора сначала попытался доработать, но затем решил изготовить самостоятельно. Перебрав несколько видов материала из чего их сделать, остановился на остаткатах травленки от АСЕ. Из подходящего по размеру гвоздя была выточена оправка, которой и выдавливал эти самые кожуха. Из медной трубочки маленького диаметра изготовил сами выхлопные патрубки. Затем обточил кожуха, приклеил на место, и «залил» все это «Сурфейсером 1000».
Italeri 1/48 А-20G Havoc - Ночной охотник-блокировщик
Имитацию полотна на рулевых поверхностях, по совету Сергея Дуленко, делал опять-таки при помощи «сурфейсера». Процедура эта выглядела так. Сначала наложил маски, а затем в несколько проходов из аэрографа это все хорошенько залил. После просушки маски снял и затем еще раз задул «сурфейсером». После высыхания слегка прошкурил. Получилось не идеально, но, если сравнивать с совершенно гладкими рулями в наборе, то выглядит все-таки посимпатичнее.
Italeri 1/48 А-20G Havoc - Ночной охотник-блокировщик
Носовые пулеметы изготовил из медицинских игл и сеточек неизвестного происхождения (презентовал один коллега). Стволы турельных пулеметов - точеные МasterModel.
На уже склеенной и грунтованной модели местами накатал клепку, на фюзеляже в некоторых местах перерезал расшивку.
Italeri 1/48 А-20G Havoc - Ночной охотник-блокировщик
И вот, когда дело уже шло к покраске, мне попался еще один «боковичек» из французского журнала «Аero Jornal». И тут меня бросило в пот… Cколько раз я глядел на фотографию, и не замечал, что на ней запечатлена редкая модификация «Бостона» с двойной кабиной (плюс к тому же выяснилось, что скорее всего у стрелка был старый козырек со встроенной МВ-3 с УБТ). Это был шок… Переделывать уже почти готовую модель было выше моих сил. Поэтому, помучившись немного, решил пойти на сделку с совестью –пусть уже остается как есть. Будет, сказал себе, не точная копия, а «по мотивам» .
Italeri 1/48 А-20G Havoc - Ночной охотник-блокировщик
С окраской верхних и боковых поверхностей было все ясно – стандартные цвета авиации США. А вот с нижними поверхностями крыльев… На фото четко видно, что капоты значительно темнее, чем все остальные поверхности. Крутил ее и так, и эдак, просматривал в разных режимах – по цвету они ближе всего к лопастям и резине на шасси. Черныe? Вероятнее всего, да. Но какого цвета крылья снизу, по единственной имеющейся фотографии, определить вряд ли возможно. Вариант ответа на задачку подсказали местные коллеги. Если капоты черные, и самолет летал ночью, почему бы им тоже не быть черными (ведь наши ночные «бомберы» окрашивались снизу в черный). На том и порешил - окраска может и не правильная, зато очень оригинальная (а там как знать, может и угадал).

Italeri 1/48 А-20G Havoc - Ночной охотник-блокировщикItaleri 1/48 А-20G Havoc - Ночной охотник-блокировщикItaleri 1/48 А-20G Havoc - Ночной охотник-блокировщикItaleri 1/48 А-20G Havoc - Ночной охотник-блокировщик
Модель окрашивалась красками Мr.Hobby (лаки того же производителя ). Опознавательные знаки – солянка сборная. Кроме технических надписей на лопастях и дорожек сверху крыльев из набора, все остальное либо надувалось через трафареты, либо использовалась самодельная декаль. После нанесения ОЗ поверх базовых цветов, верхние и, частично, боковые поверхности были задуты Оff White для имитации выгоревшей краски.

Italeri 1/48 А-20G Havoc - Ночной охотник-блокировщикItaleri 1/48 А-20G Havoc - Ночной охотник-блокировщикItaleri 1/48 А-20G Havoc - Ночной охотник-блокировщикItaleri 1/48 А-20G Havoc - Ночной охотник-блокировщик

Сколы делал зубочисткой (перед покраской модель была задута «серебром»). Тонировал гуашью с «фейри». « Влияние окружающей среды» попытался воспроизвести с помощью пигментов «Миг». Сначала наносил широкой сухой кистью пигменты на поверхность, затем этой же кистью, но уже смоченной в спирте широкими мазками вытирал (неравномерно) пигменты. Затем закрепил то, что осталось лаком. Копоть надувал из аэрографа.

Italeri 1/48 А-20G Havoc - Ночной охотник-блокировщикItaleri 1/48 А-20G Havoc - Ночной охотник-блокировщикItaleri 1/48 А-20G Havoc - Ночной охотник-блокировщикItaleri 1/48 А-20G Havoc - Ночной охотник-блокировщик
В качестве подставки использовал кусок пенопласта, оклеенный травой для ж/д «Пико». Фигуры ИСМ. «Козлик» с водителем – Тамия.
Ну, вот вроде и все. Результат перед Вами.
Italeri 1/48 А-20G Havoc - Ночной охотник-блокировщикItaleri 1/48 А-20G Havoc - Ночной охотник-блокировщикItaleri 1/48 А-20G Havoc - Ночной охотник-блокировщикItaleri 1/48 А-20G Havoc - Ночной охотник-блокировщик
P.S. Работа над моделью длилась без малого полтора года. За это время успел собрать еще четыре модели, включая еще один "Бостон" в подарок ветерану, который на них летал (с надписью "За Олега Кошевого"). Во время работы над нишами частенько заглядывал в блог по постройке модели коллеги Котова, черпая оттуда информацию (за что ему отдельное спасибо).
P.P.S.Более подробно процесс постройки можно посмотреть  здесь.

» Информация о статье
dora в 16.01.2011 - 21:55
По-моему надо еще немного удлинить стойку посредством удлинения штока гидроцилиндра.
Ну, не знаю... Как на меня, так длина штока в самый раз, во всяком случае в чертеж попадает отлично, да и с тем, что я вижу на фотографии, очень похоже...
[url=http://www.radikal.ru][/url]
Чип
Кстати, на трех приведенных Вами фотографиях "Бостон" со стеклянным носом, соответственно -4 "браунинга"(с боекомплектом), соответственно нагрузка на носовую стойку существенно уменьшена. Отсюда и задраный нос/удлиненный шток амортизатора. Как вариант, а..? :roll:
freeman в 17.01.2011 - 03:11
Кстати о центровке. Если сильно загружать или разгружать нос будет меняться центровка и управляемость самолета. Это итак все знают. Но ведь этого быть не должно. Я имею в виду сильно менять цетровку тоже нельзя. Вобщем надо разбираться. Опять же при загруженном носе шток на стойке будет сжат. Вобщем надо смотреть фотки...
Чип в 17.01.2011 - 07:17
dora
А на четвертой фотке нос не стеклянный, но стоит точно так же.
dora в 17.01.2011 - 07:54
А на четвертой фотке нос не стеклянный, но стоит точно так же.

[url=http://radikal.ru/F/i002.radikal.ru/1101/03/4e31ddcca6c7.jpg.html][/url]
Чип в 17.01.2011 - 11:52
Пара картинок для убедительности.:wink:

freeman в 17.01.2011 - 15:02
Ладно, ладно... Убедили :-)
Спасибо за инфу
prokhor в 21.01.2011 - 03:30
Не может быть... Shocked Laughing А мы не знали... Laughing Laughing Laughing
Судя по количеству бестолкового трындежа на эту тему... :grin: :grin: :grin:

Добавлено спустя 25 минут 16 секунд:

Кстати о центровке. Если сильно загружать или разгружать нос будет меняться центровка и управляемость самолета. Это итак все знают. Но ведь этого быть не должно.
Денис, не надо специально грузить именно нос или хвост. Центр масс у самолета с передней стойкой, за редким исключением, расположен перед основными стойками и любое увеличение массы в пределах допустимых центровок будет также нагружать и переднюю стойку. Т.е. на пустой машине, без заправки и бомб, нагрузка на переднюю стойку минимальная и она может быть вообще не обжата, а на полностью заправленной и вооруженной - максимальная и стойка, соответствено, обожмется до определенного предела.
-=ATMevgen77=- в 13.03.2011 - 21:16
а на полностью заправленной и вооруженной - максимальная и стойка, соответствено, обожмется до определенного предела.

приветствую. Так может на модели она и дана в таком состоянии????
dora в 13.03.2011 - 21:51
Так может на модели она и дана в таком состоянии????
На модели проблема даже не в том, что стойка дана в обжатом положении, там узел крепления сделан слишком глубоко в нише. Я когда переделывал, то кроме того, что увеличивал длину штока, еще и переклеивал саму стойку повыше.
Rafaelik897 в 12.10.2022 - 10:35
Тема: Italeri 1/48 А-20G Havoc - Ночной охотник-блокировщик
Модель очень понравилась. Удалось точно передать облик грозной боевой машины. Молния на фюзеляже - отличительный признак 260 БАП. Наш дед и прадед прошел всю Войну в этом полку. Не знаю, были ли в этом полку ночные истребители, но была информация, что такие истребители на базе А-20 были в истребительных полках.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy