Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор Dujin 1/72 Loire Nieuport LN.161

Французский самолёт Nieuport. Ni-161 (в некоторых источниках его называют так же Loire-Nieuport. LN. 161) является ещё одним опытным предвоенным истребителем не попавшим в серию. Созданный во второй половине 30-х годов, он, на мой взгляд, сочетал в себе весьма совершенную для своего времени аэродинамику и характерный «французский стиль».

История

Истребитель Ni-161 был разработан на французской фирме Nieuport. Он представлял собой модернизированную версию истребителя Nieuport Ni-160. На него установили более мощный двигатель - Hispano-Suiza 12Ycrs мощностью 860 л.с., новый фонарь кабины и немного изменили стабилизатор. Летные испытания самолёта начались в апреле 1936 года, но в сентябре произошла авария, и этот опытный образец был списан.
Обзор Dujin 1/72 Loire Nieuport LN.161Обзор Dujin 1/72 Loire Nieuport LN.161Обзор Dujin 1/72 Loire Nieuport LN.161Обзор Dujin 1/72 Loire Nieuport LN.161Обзор Dujin 1/72 Loire Nieuport LN.161
Далее последовали еще три опытных машины. Ni-161.02 совершил свой первый полет в октябре 1936 года, и в ходе дальнейших испытаний достиг на высоте 4000 м максимальной скорости 478 км/час. Ni.161.03 собранный в марте 1938 года имел винт изменяемого шага; позднее на нем были установлены две дополнительные вертикальные поверхности хвостового оперения. Но в серию истребитель так и не пошел, проиграв в конкурсе сопернику - Morane-Saulnier MS 406. В дальнейшем самолёт применялся для испытаний парашюта. А Ni-161.04 был отдан на слом еще до того, как был закончен.

Модель

Модель из смолы в масштабе 1/72 фирмы Dujin (номер по каталогу DA7205) упакована в полиэтиленовый пакет. Внутри него содержатся в отдельных пакетиках смоляные детали, фонарь и декали. А так же имеются три бумажных листа с краткой исторической справкой, списком документальных источников, трёхпроекционной схемой и боковыми проекциями.
Обзор Dujin 1/72 Loire Nieuport LN.161Обзор Dujin 1/72 Loire Nieuport LN.161Обзор Dujin 1/72 Loire Nieuport LN.161
Большая часть отливок выполнена из смолы светло-жёлтого цвета. Детали интерьера кабины отлиты из смолы белого цвета. Все детали традиционно окружены тонким облоем.На большинстве отливок имеется небольшое количество пузырьков, но более серьёзные дефекты литья отсутствуют. Расшивка тонкая, чёткая.
Обзор Dujin 1/72 Loire Nieuport LN.161Обзор Dujin 1/72 Loire Nieuport LN.161
Фюзеляж дан двумя сплошными половинками за исключением места под кабину. На первый поверхностный взгляд – его недостаточно, детали интерьера там могут просто не поместиться.
Обзор Dujin 1/72 Loire Nieuport LN.161Обзор Dujin 1/72 Loire Nieuport LN.161
Крыло отлито двумя цельными консолями. Подшассийные ниши в крыле выполнены неплохо, но вот два подкрыльевых радиатора, сделанные зацело с крылом, не имеют ни намёка на входной тракт. Пулемётные обтекатели так же исполнены вместе с нижней поверхностью.
Обзор Dujin 1/72 Loire Nieuport LN.161Обзор Dujin 1/72 Loire Nieuport LN.161
Горизонтальное хвостовое оперение даётся в двух вариантах, но нигде нет указаний, какое из них относится к какому из прототипов. По фото это тоже не определяется.
Трёхлопастной винт отлит вместе с коком и лопасти его выглядят «средненько».
Все детали, относящиеся к шасси, выполнены нормально.

Из интерьера кабины даются только кресло, пол и приборная доска.
Немалый ряд деталей из мелочёвки придётся делать самостоятельно: ствол мотор-пушки, стволы крыльевых пулемётов, ПВД, стойку антенны, прицел перед фонарём кабины и т.д.
Обзор Dujin 1/72 Loire Nieuport LN.161
Вакуумформованный фонарь вложен в двойном экземпляре, но оба они требуют замены по причине плохой прозрачности.
Декали (фирменные надписи и номера на киле) даются на два борта: Ni.161.01 и Ni.161.03. Красить все поверхности рекомендуется в алюминиевый цвет, а панели на капоте – в чёрный. На одной из приведённых выше фотографий видно, что самолёт несёт на себе камуфляж и на крыле заметны опознавательные знаки. Есть информация, что этот вариант достался немцам. Но воспроизвести этот окрас представляется затруднительным. К тому же, там просматривается не очень понятная конструкция выхлопных патрубков.

Учитывая всё сказанное выше, модель потребует определённых трудозатрат по доработке и сборке. Но результат в виде готовой модели этого изящного истребителя обещает стать достойным вознаграждением за все эти труды.

При написании обзора, мной использованы материалы сайтов:
1) http://www.airwar.ru
2) http://avia-museum.narod.ru

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Просмотров: 3154
Опубликовано:
tardmi в 15.05.2011 - 12:57
А ни одна чешская смоляная фирма не дотягивает до нашего, российского "Вектора", и лишь некоторые приближаются к польской KARAYA.
Я бы конечно хотел иеть такой аппарат в коллекции, в 48-ом, вместе с пикировщиками "луар-ньюпор" (кстати, LN-42 смоляной от чешской Planet достаточно не плох) - но подожду, может Azur выпустит когда-нибудь, на уровне их же "Арсеналов" и "Моранов".
Из смоляных производителей хорошего качества замолвлю словечко ещё за английскую ALLEY CAT.
Есть FAIREY GANNET AEW 3 у меня от них. Правда, моделей в 1/72 у них пока раз-два....
Хотел по нему тоже обзор сделать, но, впрочем, едва ли получилось бы лучше чем уже есть вот такой вот...
http://www.hyperscale.com/2010/reviews/kits/acrk72001reviewmd_1.htm
В 1/48 надежда, конечно, есть...тот же ПланетМоделс или Азур....
Нечаев в 15.05.2011 - 18:34
Хотя я малость погорячился - "Чех мастер резин" - вполне себе на уровне.
Redstar_72 в 17.05.2011 - 17:59
Приветствую, Дмитрий! Спасибо за ещё один интересный обзор!

Мне давно нравится эта машина... Действительно очень изящная и очень, на мой взгляд, перспективная, с прекрасным потенциалом для дальнейшего развития. Два самых недооцененных самолёта 30-х - Не 112 и вот этот...

Одного не могу взять в толк: почему французы предпочли ему убогий (ну ладно, пусть не убогий, но очень и очень заурядный) Моран? :?: :?:

(P.S. Да и сами Ньюпоровцы повели себя странно, выставив на следующий конкурс (где победил D-520) толстый и довольно-таки несуразный САО.200, скорее напоминавший тот самый Моран, чем своего предшественника...)

А вот немного картинок по нему - из современного ЕМУ источника :wink: . Журнал "Техника воздушного флота", № 5 за 1937 год. Надеюсь, пригодится:

[url=http://postimage.org/image/2hcu7xjic/][/url]

И небольшое техописание оттуда же:

Ньюпор 161. Назначение: опытный одноместный истребитель. Этот самолет был получен из истребителя Ньюпор 160 («ТВФ» № 4, 1936) путем замены мотора 12Хcrs на 12Ycrs. Самолет полностью построен из дуралюмина за исключением отдельных стальных узлов. Вооружение самолета неизвестно.

Крыло. Образует большое поперечное V; состоит из двух полукрыльев, крепящихся к бокам фюзеляжа. Конструкция крыла металлическая однолонжеронная с работающей на кручение обшивкой. Нервюры из листового металла с полками из профилей.
Проводка управления элеронами жесткая, управление закрылками олеопневматическое. Элероны снабжены весовой компенсацией. Возле фюзеляжа в носках полукрыльев имеются гнезда для колёс убирающегося шасси

Фюзеляж. Представляет собой металлический кок эллиптического поперечного сечения. Пилотская кабина закрыта раздвижным фонарем. Сиденье регулируется в полете по высоте; применяется парашют спинного типа. В кабине установлен кислородный прибор. Набор фюзеляжа состоит из основных стрингеров, вспомогательных стрингеров омегообразного сечения и шпангоутов. Основной шпангоут, к которому крепятся лонжероны полукрыльев, коробчатого сечения, в нижней части имеет стальную балку.

Оперение. Конструкция аналогична крылу. Стабилизатор неразрезной, рули состоят из двух лонжеронов и нервюр и снабжены весовой компенсацией, Обшивка рулей — материя.

Винтомоторная группа. Мотор Испано-Сюиза 12Ycrs мощностью 860 л.с. на высоте 4000 м. Бензиновый бак на 300 л установлен в фюзеляже между мотором и пилотской кабиной; этот бак может быть быстро опорожнен или сброшен. Масляный бак вмещает 36 л. Радиаторы типа Ньюпор установлены в крыле и заключены в обтекатели; щель для выхода воздуха расположена у задней кромки крыла.

Шасси. Колея 3,7 м. Амортизация олеопневматическая. Колеса снабжены тормозами. Шасси и хвостовое колесо убираются в полете.

Характеристика самолета:
Размах - 11 м. Длина самолета - 9,6 м. Высота – 2,96 м. Площадь крыла 15 м2. Вес пустого самолета - 1748 кг Полная нагрузка – 530 кг. Полетный вес - 2278 кг. Нагрузка на м2 - 152 кг; на л.с - 265 кг. Мощность на м2 - 57,5 л.с. Максимальная скорость у земли - 398 км/час; на 2000 м – 435; на 4000 м – 478; на 6000 м – 470 км/ч.
tardmi в 17.05.2011 - 18:38
Приветствую, Александр!
Спасибо за интерес и отдельная благодарность за реально ценную информацию!
Добыть такую самостоятельно я бы не смог...
Относительно почему выбрали именно его, сам понять не могу, ведь ни в одном источнике не приводится причина отставания в конкурсе(например, неотработанный двигатель, меньшая скорость или что-то ещё...)
Нечаев в 17.05.2011 - 20:24
основная причина - правительство социалистов и кризис в стране. Дорогой он, цельнометаллический, и при этом - никаких реальных преимуществ перед MS.405 в части ТТХ.
Два самых недооцененных самолёта 30-х - Не 112 и вот этот...
Угу. Готов 10 "самых недооцененных" привести. "Что выросло - то выросло". (С)
tardmi в 18.05.2011 - 06:20
Всё может быть.
Само-собой история не знает сослагательных наклонений.
Однако, иной раз хочется "вольности" в духе "That if" - думаю не удержусь и покрашу пару подобных машин в строевой камуфляж...
Redstar_72 в 18.05.2011 - 16:38
Дорогой он, цельнометаллический
Возможно, и поэтому.

и при этом - никаких реальных преимуществ перед MS.405 в части ТТХ
А вот это не факт... Вот свёл их данные в такую табличку:



А это уже было, но здесь оно покрупнее и качество получше:

[url=http://postimage.org/image/2fwosztr8/][/url]
tardmi в 18.05.2011 - 17:12
Сравнительная табличка вполне наглядна, Александр.
Фотки тоже с "Техники воздушного флота", № 5 за 1937 год?
К сожалению, информации нам не хватает всё же....
Например, мы не знаем стоимости этих двух машин, не знаем субъективной оценки испытателей в сравнении по пилотированию-маневренности и удобству в обслуживании....и много чего ещё, наверное(кстати, читал- у французов тогда не редко самолёт "промотивированный" перед нужными лицами мог в серию пойти, бездоказательно, конечно, но всё же...)
Redstar_72 в 18.05.2011 - 17:14
Фотки тоже с "Техники воздушного флота", № 5 за 1937 год?
Нет, фото в гугле нашёл. В ТВФ только то, что я вчера выложил.
Нечаев в 18.05.2011 - 20:16
По потолку, скороподъёмности, крейсерской скорости преимущество Ньюпора очевидно.
Да бростье - решающего преимущества нет. Я полагаю - дорог самолет. Ну смотрите - монокок цельнометаллический, ага, полагаю стоил как танк средний. не меньше. Это американский монокок стоил применрно столько же, сколько деревянная машина. Ключевое слово тут: "шаблонный метод". Во Франции его сильно позже внедрили, году в 39-ом. Думаю - разорились бы они на таких истребителях.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy