Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Конверсия AML+Academy 1/48 МиГ-21 Аналог

Добрый день, уважаемые коллеги!
Решил разместить свою первую статью. Модель строилась долго – почти два года. Давно хотел иметь в своей коллекции МИГ-21 «Аналог». Нашёл в инет-магазине модель от AML в масштабе 1:48. Описание её было опубликовано довольно давно, недостатки описаны. К сожалению, мне досталась модель с ещё большим количеством огрехов.  

 Помимо негодного фонаря кабины, консолей, у моей модели был совершенно непригоден фюзеляж. На одной из половинок носовая часть поведена, были какие-то бугристые наросты.
Конверсия AML+Academy 1/48 МиГ-21 АналогКонверсия AML+Academy 1/48 МиГ-21 АналогКонверсия AML+Academy 1/48 МиГ-21 АналогКонверсия AML+Academy 1/48 МиГ-21 Аналог

Однако желание построить модель пересилило. Была докуплена кабина от Айрес, ниши от СМК. Частично использовалось травление от Eduard. Фюзеляж был взят от модели Academy. Консоли были увеличены в размахе (приклеены полосы из того же материала). Имитация обтекателей гидравлики была срезана, изготовлены новые.
 
Фюзеляж был укорочен в соответствии с чертежами. Купола ниш были удалены. Подвергся каннибализации фюзеляж модели от АМL. От него были взяты гаргрот, обтекатели ниш шасси, обтекатель кинокамеры.
Конверсия AML+Academy 1/48 МиГ-21 АналогКонверсия AML+Academy 1/48 МиГ-21 АналогКонверсия AML+Academy 1/48 МиГ-21 АналогКонверсия AML+Academy 1/48 МиГ-21 Аналог
Далее начался длительный период точильных, шпаклевательных, подгоночных и прочих работ. Периодически делал длительные перерывы в работе. Носовую стойку взял от академии, основные изготовил из металлических трубок, добавил гидравлику. Окрашивал модель металликами Алклад. Звёзды использовал от модели AML, «техничку» от Бегемота.
 
Декаль с кинотеодолитными знаками нашёл в одном из магазинов. К сожалению, не смог найти знак «Комсомольско-молодёжный экипаж». Но не удержался и позаимствовал значок на комсомольскую тему у модели СУ-17 KP. Не обошлось без досадных ляпов. При состыковке консолей и фюзеляжа немного уехала вниз задняя кромка крыла (ориентировался на правильное расположение ниш и упустил этот момент).
Конверсия AML+Academy 1/48 МиГ-21 АналогКонверсия AML+Academy 1/48 МиГ-21 АналогКонверсия AML+Academy 1/48 МиГ-21 АналогКонверсия AML+Academy 1/48 МиГ-21 Аналог

После нанесения декалей нанёс слой «футуры». Сделал тонировку, нанёс полуматовый лак. Далее надо было дать хорошо просохнуть, но я поторопился и нанёс финишное покрытие от Акан. Из за этого часть «технички» засеребрилась, а часть просто вскипела и их пришлось удалить. 
Конверсия AML+Academy 1/48 МиГ-21 АналогКонверсия AML+Academy 1/48 МиГ-21 АналогКонверсия AML+Academy 1/48 МиГ-21 АналогКонверсия AML+Academy 1/48 МиГ-21 Аналог

Конверсия AML+Academy 1/48 МиГ-21 АналогКонверсия AML+Academy 1/48 МиГ-21 АналогКонверсия AML+Academy 1/48 МиГ-21 Аналог

Что получилось - представляю на Ваш суд. Дмитрий.

 

» Информация о статье
Че в 03.11.2011 - 10:34
Тема: Конверсия AML+Academy 1/48 МиГ-21 Аналог(#4605) - обсуждение
Спасибо за поздравление. В постройке использовал фюзеляж от академа, который позиционировался как МФ, хотя это не совсем так, скорее модель на тему МИГ-21. Насколько мне известно в основе модификации лежит МИГ-21С. Дмитрий.
Александр_Аникович в 03.11.2011 - 15:56
Тема: Re: Конверсия AML+Academy 1/48 МиГ-21 Аналог(#4605) - обсужд
Насколько мне известно в основе модификации лежит МИГ-21С.
Где-то читал, что СМ, но его производство начали когда Аналог уже летал. А из какой модификации проще пилить С, из СМ`а? С в 1/48 никто не делает и, похоже, не собирается :sad: У Эдуарда С тоже не планируется...
Redstar_72 в 03.11.2011 - 16:21
Согласно монографии Гордона в АиВ 6/2007, "Аналог" делался из С. "Аналог" полетел 18 апреля 1968 г., СМ начали выпускать в 1969-м. Отличия СМ от С - двигатель Р-13-300 (на С - Р-11Ф2С-300) и встроенная пушка ГШ-23Л, ну и изменённый состав оборудования. Внешне замена двигателя, насколько я понимаю, не отразилась. Так что для получения С из СМ (или МФ) достаточно будет убрать пушку и немного изменить раскрой на брюхе.
Kirill125 в 03.11.2011 - 17:25
Тема: Re: Конверсия AML+Academy 1/48 МиГ-21 Аналог(#4605) - обсужд
Насколько мне известно в основе модификации лежит МИГ-21С.
Где-то читал, что СМ, но его производство начали когда Аналог уже летал. А из какой модификации проще пилить С, из СМ`а? С в 1/48 никто не делает и, похоже, не собирается :sad: У Эдуарда С тоже не планируется...

Ну, если взять гаргрот 21СМ от эдуарда и фюзеляж 21ПФМ, который, надеюсь в ближайшем будущем выпустит едуард, то можно, с наименьшими доработками получить 21С.
Или сделать из 21СМ - 21С. Основные доработки нужно сделать в районе пушки.
Академовский фюзеляж в корне неправильный и его лучше не использовать (конечно, если нет желания заниматься долгим и нудным перепилом при существовании вполне копийного пластика)
Александр_Аникович в 04.11.2011 - 05:25
Всем спасибо за помощь.
Академовский МиГ исключил сразу посмотрев обзоры/статьи. Вот с появлением модели от Эдуарда и Аналога от Дмитрия руки зачесались снова :grin:
Kirill125 в 04.11.2011 - 21:23
Интересная штука получается. В журнале Авиация и Время №6 за 2007год конкретно написано, что длину фюзеляжа "Аналога" уменьшили по сравнению с МиГ-21С на 0,75 м. Промеряя чертежи Юргенсона на вкладке из этого же журнала, разбежностей в длине я не нашел. В чем же правда. Может быть опечатка в статье? Или в чертеже? Нужно с этим разобраться, ведь для 48 масштаба это существенно. Какому источнику доверять, при постройке модели?
Backfire в 07.11.2011 - 23:36
Kirill125
Юргенсону точно не стоит доверять
Kirill125 в 08.11.2011 - 01:01
Если не доверять чертежам, то следует доверять статье. Значит фюзеляж укорачивали, НО ГДЕ?
Александр_Аникович в 08.11.2011 - 04:45
У Е. Гордона информации по изменению длины фюзеляжа нет. Но в сводной таблице длина без ПВД: С - 14.1м; И - 14.7м. Мне думается, что это, всетаки, опечатка.
Kirill125 в 08.11.2011 - 13:28
Да, я тоже так думаю. Ну какой был смысл укорачивать фюзеляж и без того компактного истребителя? Ведь можно использовать лишние объемы под установку КЗА (контрольно - записывающей аппаратуры) ну или установки грузов для изменения центра тяжести во время испытательных полетов?

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy