Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Дакопласт 1/72 ЛаГГ-3 34 серии (Dakoplast LaGG-3)

21 ИАП, Калининский фронт, аэродром Старая Торопа, май 1943г
Истребители ЛАГГ-3 34 производственной серии предназначались для борьбы с танками противника. Эти самолёты вместо 20 мм. пушки ШВАК в развале цилиндров несли 37 мм. пушку НС-37. Кроме того, на самолёте устанавливался 12,7 мм пулемёт УБС.
Первые ЛАГГ-3, (около 40 шт.) вооружённые пушкой НС-37, появились на фронте под Сталинградом, осенью 1942г.

Испытания в боевых условиях показали, что ЛАГГ-3 в роли истребителя танков не особенно эффективен. Лётные характеристики машины существенно ухудшились из-за смещения вперёд центра тяжести, к тому же, часто встречались повреждения фюзеляжа, вызванные отдачей. Самолет по основным параметрам уступал штурмовику ИЛ-2 и дальнейшего развития не получил.

ПЛАСТИК

Набор ЛАГГ-3 35 серии от «Дакопласт», из которого собиралась данная модель, однозначно не для начинающих. Поведённые, закрученные «винтом» половины фюзеляжа, большое количество облоя, «замыленная» мелочёвка не оставляют шансов на лёгкую и приятную сборку. Стыкуемость деталей на невысоком уровне, подгонка и шпаклёвка - обязательны.

Из замеченных в процессе сборки явных «косяков» стоит отметить следующие:
  • Несоответствующая машинам 35 серии форма «совка» водорадиатора (впрочем, вполне подходящая для 34 серии);
  • Слишком «мелкие» ниши шасси;
  • Слишком толстые основные стойки шасси.
К сожалению, неудачное сочетание «мелких» ниш и толстых стоек бросилось в глаза лишь при окончательной сборке, когда менять что-либо было поздно.

Интерьер кабины, в принципе, имеется, есть даже имитация силового набора на стенках кабины, правда, он довольно примитивен и имеет мало общего с действительностью.

Прозрачные детали фонаря отлиты сравнительно неплохо, но излишняя толщина не позволит установить сдвижную часть фонаря в открытом положении.

Декаль в наборе на 3 варианта, включая финский ЛАГГ, от «Анны и Со», что с большой долей вероятности означает возможность «рассыпания» декали при замачивании, а значит, требует применения “Liquid Decal Film” от Microscale или нанесения тонкого слоя нитролака на декаль перед применением.

СБОРКА МОДЕЛИ

В процессе сборки использовался набор фототравления от “PART” и декали от “AML”(в комплекте с декалью идёт смоляной ствол пушки НС-37)

Интерьер кабины, включая приборную доску и сиденье пилота, изготовлены из элементов фототравления. Интерьер окрашен в стандартный серо-стальной цвет А-14, выполнена смывка художественным акрилом и тонировка Тамиевскими пигментами.
При склеивании половин фюзеляжа выяснилось, что они не только поведены, но и не симметричны, в результате потребовался большой объём работ по шлифовке с последующим восстановлением расшивки и клёпки на капоте двигателя. В качестве шпаклёвки использовался гелиевый цианокрилат от “Done Deal”.

Приборная доска и часть элементов интерьера устанавливалась после сборки половин фюзеляжа. Различные технологические отверстия, вентиляционные щели и т.п. выполнялись по существующим чертежам и фотографиям.

Сборка крыльев и хвостового оперения каких-либо особенностей не имеет, но без подгонки и шпаклёвки и тут не обошлось. Стяжные ленты на стабилизаторе, окантовка на боковых окнах и посадочной фаре изготовлены из самоклеющейся фольги. Закрылки и щитки шасси изготовлены из элементов фототравления, как и диски колёс. Тормозные шланги – тонкая медная проволока. Козырёк фонаря «родной», но шлифовкой с последующей полировкой уменьшена его толщина до приемлемого уровня. Сдвижная часть фонаря вытянута заново из тонкого упаковочного пластика. Стойка антенны за кабиной изготовлена заново, как и крепление антенны на киле. Заново изготовлен и ПВД из тонкой иглы. В качестве ствола пушки использована смоляная деталь из комплекта декали. Выхлопные патрубки высверлены, окрашены металликами от Акан и оттонированы пигментами.

ОКРАСКА И ТОНИРОВКА

Как обычно, модель загрунтована грунтовкой “ABRO” и покрыта слоем металлика от той же “ABRO” для последующей имитации сколов краски.
Дакопласт 1/72 ЛаГГ-3 34 серии (Dakoplast LaGG-3)Дакопласт 1/72 ЛаГГ-3 34 серии (Dakoplast LaGG-3)
В качестве основного цвета верхних поверхностей использована водорастворимая краска «Акан» АМТ-4, с камуфляжными пятнами АМТ-6. Поскольку на большинстве фотографий камуфляжные пятна не имеют сильно размытой границы, то для нанесения рисунка камуфляжа (кстати, вариация от стандартного), использовались маски из Тамиевского скотча. Нижние поверхности окрашены в цвет АМТ-7. Все краски - водорастворимый «Акан», осветлённый в соответствии с масштабом.

До момента полной полимеризации краски выполнены сколы до слоя металлика или основного цвета с помощью зубочистки.
Перед нанесением декалей модель покрыта глянцевым лаком «Акан». Декали от “AML” хорошего качества, с тонким лаковым слоем, хорошо ложатся и «привариваются», единственный недостаток – отсутствие «технички».

После ещё одного слоя глянцевого лака выполнена смывка художественным акрилом на «фейри». Для получения эффекта выгорания краски модель задута полуматовым покрытием от «Акан» с осветляющим эффектом. Для увеличения прозрачности деталей фонаря, они, в отсутствие «футуры», покрыты глянцевым лаком «Тамия».
Дакопласт 1/72 ЛаГГ-3 34 серии (Dakoplast LaGG-3)Дакопласт 1/72 ЛаГГ-3 34 серии (Dakoplast LaGG-3)Дакопласт 1/72 ЛаГГ-3 34 серии (Dakoplast LaGG-3)Дакопласт 1/72 ЛаГГ-3 34 серии (Dakoplast LaGG-3)

На завершающем этапе выполнена тонировка и нанесены следы выхлопа Тамиевскими пигментами.
В последнюю очередь натянута антенна из тонкой лески.
Дакопласт 1/72 ЛаГГ-3 34 серии (Dakoplast LaGG-3)Дакопласт 1/72 ЛаГГ-3 34 серии (Dakoplast LaGG-3)Дакопласт 1/72 ЛаГГ-3 34 серии (Dakoplast LaGG-3)Дакопласт 1/72 ЛаГГ-3 34 серии (Dakoplast LaGG-3)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Интересная модель интересного самолёта, но для достижения приемлемого результата, требуется определённый опыт и навыки. Может быть рекомендована опытным моделистам.

Критика, как всегда, приветствуется.

Александр Гришин.

» Информация о статье
Просмотров: 10728
Опубликовано:
AleksGRI в 14.08.2007 - 10:40
Тема: Re: Дакопласт 1/72 ЛаГГ-3 34 серии (Dakoplast LaGG-3)
А ЛАГГи были металлическими?
Цельнодеревянными, естественно, за исключеним моторамы и капотов двигателя.
cobr в 15.08.2007 - 02:05
:^) Это я к тому что местами многовато металлического блеска - кромки крыльев, воздухозаборники....
AleksGRI в 15.08.2007 - 09:56
Ну, так бы сразу и сказали :) Должен Вас разочаровать, деревянные и покрытые полотном поверхности грунтовались, затем окрашивались авиалаком "первого покрытия"серебристого цвета АI-ал, а уже затем окрашивались в цвета основного камуфляжа.
Таким образом, при повреждении ЛКП и будут видны следы "серебрянки", реже шпатлёвки жёлтого или серого цвета.
А если повреждения дошли до древесины, то "аппарату" пора на серьёзный ремонт.
LEO в 15.08.2007 - 14:30
Тема: Re: Дакопласт 1/72 ЛаГГ-3 34 серии (Dakoplast LaGG-3)
Модель понравилась, респект !
cobr в 17.08.2007 - 03:42
Тема: Re: Дакопласт 1/72 ЛаГГ-3 34 серии (Dakoplast LaGG-3)
Псиб за бесплатную консультацию :) век живи - век учись!
И еще один ламерский вопрос - КАК?! у Вас так здорово получилось выделить даже мелкую клёпку? Научите пожалста.
Заранее спасибо!
AleksGRI в 17.08.2007 - 17:01
Изначально на пластике имелась имитация клёпки, хотя и неглубокая, часть её пострадала при шлифовке.
По этому после грунтовки модели отсутствовавшая клёпка была восстановлена подходящей по шагу шестерёнкой от часов,
а оставшаяся клёпка была углублена с помощью иглы. Выделялась клёпка, как и остальная расшивка - художественным акрилом на "фейри", технология неоднократно описана во многих статьях на сайте.
вольф в 23.08.2007 - 21:00
Тема: Re: Дакопласт 1/72 ЛаГГ-3 34 серии (Dakoplast LaGG-3)
...похож!:)) на моё разумение - сбалансированная модель, и... понравилась окраска, в пересчете с реала на масштаб - очень реально:)...
Backfire в 23.08.2007 - 22:18
Ну на законцовках крыльев (кроме предкрылков) металлик не нужен, а воздахозаборники были металлическими.
Alef в 11.02.2008 - 18:29
Красиво. У меня шестилетний Ил-2 М3 от «Дакопласт» был, сегодня декали только нанес. Получился не очень, по правде сказать. Намучался с фюзеляжем и крыльями, шпаклевки извел много. А декали когда нанес — по краям блеск появился. Как в дальшейшем избежать, вроде бы, вычитал: покрыть каким-нибудь лаком вроде Satincote.

А тут моделька красивая. По фотографиям и не скажешь, что из пластика. Буду расти.
Oeff@g в 11.02.2008 - 21:29
Как говорил мой коллега, модель может быть далеко не копией (для тех кто гоняется за мм), но она должна быть зрелищьной, а все цвета гармонировать между собой, сам делаю из дакопласта прототип ЛаГГа - И-300, в краснокоричневом окрасе, Так что модел получилась шикарная, сколько сил и средств вы на неё затратили - она того не стои, но этого стоит доброе имя ЛаГГа, респек и уважуха вашему произведению 72-ого масштаба, с уважением...

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy