Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Airfix 1/72 Ми-24Б - Как всё испортить за 12 дней

Суть сего повествования о том, как делать НЕ НАДО модели. Долго мучился  вопросом - позориться, или нет? И решил , что всё же  лучше поделиться с общественностью некоторыми моими ошибками, дабы уберечь от них тех , кто захочет повторить нечто подобное .
 

Итак , есть у меня на работе один человек , бывший вертолётчик . Уже на пенсии , но прирабатывает у нас. И вот, как-то раз в курилке речь зашла о " веранде" или "стакане" - Ми-24А. Собеседник мой как в раз на них начинал . Ну я ему слил про Звезду и её пластик. Человек обрадовался.

Далее , сигарета за сигаретой , беседа плавно перетекает в обсуждение модификаций , и выясняется , что у коллеги родственник (кем именно приходится я не уточнял) работал в наземке на испытаниях Ми-24Б .

Ну и я тут же не удержался , и поведал , что у меня в загашнике лежит Фикс , который теперь только пионЭрам можно подарить, ибо совсем не айс , и из него можно Бэшку подпилить , благо пулемёт ЯКБ и УСПУ в наборе имеются . И не успел я это договорить , а в башке уже по-хозяйски разлеглась мысль из мультика "Алёша Попович и Тугарин Змей" : " ОЙ , ДУРАААК!". По загоревшимся глазам нашего летуна понял: Я попал! Тут же мне в уши слилась инфа о том, что через 2 недели у этого родственника ДР , и нуГно "кровь из ушей" сделать благое дело , а так как я был ему кое- чем обязан , то и возражения вроде как-бы не принимаются.

Airfix 1/72 Ми-24Б - Как всё испортить за 12 дней 
Вяло пободавшись с ним о том, что сроки нереальные , да и материалов нихт , взял с него слово, что сделаю из коробки , только пулемёт приклею и больше ни-ни! Никакого афтера, травла и пр. Чисто олдскульная сборка. А у самого в голове совесть хрюкнула , сказала "ЩАЗЗЗЗЗ!" и поползла ржать в уголок квадратной башки.

Ну, деваться было некуда - приступил . Собрал сперва кабинку - Совесть , попивая пивко, сказала : "ЭТО ЧЁЁЁ? Ты это людям подарить решил????" . Вспомнил 3 буквы ( мир и дом , а не то, что вы подумали) , решил по-быстрому на глазок слабать кабинет. Слабал - 2 дня потерял. Всё выкрасил , собрал нос , истратил четверть тюбика тамиевской шпаклёвки - вроде сносно вышло. Как мог попытался сделать фюзель несимметричным , но с таким пластиком многого ждать не приходится. На попытки подогнать части фюзеля друг к другу ушло ещё 4 вечера . Имеются определённые расхождения чертежей с фотографией , поэтому - всё на глаз , по фотке. Вроде справился , но вся расшивка ушла к антиподу Папы Римского (о чём, в принципе, не жаль ни секунды). Ещё пару вечеров ушло на всякие антеннки , баношки и лючки из фольги . Решил - клёп накатаю после грунта.

Airfix 1/72 Ми-24Б - Как всё испортить за 12 дней Airfix 1/72 Ми-24Б - Как всё испортить за 12 дней Airfix 1/72 Ми-24Б - Как всё испортить за 12 дней 
Настала пора покраски , достал свой любимый грунт в баллоне - Керри , запылил тушку , и уложил в шкаф просушить. А пока стал расчехлять аэрографы , компрессоры , химию. К ужасу своему , обнаружил полное отсутствие " вертолётных цветов" у себя в палитре. Вариантов ноль - заказывать в инетмагазах поздно , в наличии только магазин со звездушным акрилом , и малость акриловой тамии. Плюнул на всё - купил набор 24В/ВП с красками , и решил , а - фиг с ними , буду красить чем есть! Начал с разведения звездушного акрила - чёт не идёт через аэр, хоть тресни! Выяснил - треснуло , основание сопла треснуло . В баночку пузырит , краску не тянет . Достал Белоруса - сопло забивает через пару минут. Маты были просто капец!

Аэры накрылись , время уходит , зол как чёрт . Слава богу , мир не без добрых людей - подсказали , про магазинчик в здании таксопарка , где и обнаружилось в наличие несколько аэров от Фенгды. Купил 130 и 132 . Радости не было предела , правда , пока фюзель из шкафа не извлёк... Сказать, что это был шок - ничего не сказать. Вся грунтовка на модели при высыхании собралась комочками - точь- в точь , как порошковая эмаль . Шагрень просто зверская . Начал выяснять виновника - грунт оказался просроченным ( годность кончилась в 2010 , в июле месяце) . Шкурка с водой проблему не решила - фольги дофига под грунтом и ободрать все лючки - ещё дня 3-4 потеряешь . Да и расшивку заново резать времени нет . Сказал клёпке " прощай" и показал " заказчику " - он сказал " сдавайтесь , русские , нас - тьма...".

  Airfix 1/72 Ми-24Б - Как всё испортить за 12 дней Airfix 1/72 Ми-24Б - Как всё испортить за 12 дней Airfix 1/72 Ми-24Б - Как всё испортить за 12 дней 
Ну, раз заказчику пофиг , то и я выёживаться не буду - прешейдинг тамиевкой эмалью и подсушить чутка. Так и сделал , 23-й звездой дунул низ , замаскировал тамиевским скотчем , дунул базовый 30-й акрил , и пошёл спать.

Не-а , не пошла звезда нормально - окрас лёг совсем неоднородно. Вся моделька в пятнах . Очередной поток матерной брани ... Опытным путём вычислил , что красить сразу акрилом от звезды низзяяя... никак низзяяя . Надо эту... краску , развести под аэр в баночке , и оставить на сутки - двое " настояться" . Вот тогда всё идёт как надо - не хуже Акана и Тамии . Результат - перекрас низа и базы . Прешейдинг ушёл туда же , куда и ранее старая расшивка. Но памятуя слова заказчика о "тьме и рати", решил не горевать по этому поводу - на смывке отыграться.

 Airfix 1/72 Ми-24Б - Как всё испортить за 12 дней Airfix 1/72 Ми-24Б - Как всё испортить за 12 дней Airfix 1/72 Ми-24Б - Как всё испортить за 12 дней 
С учётом ,всего вышеизложенного , 19-й акрил ( зелень) легла идеально. Далее - 2 слоя Х-22 от Тамии .
Деколь : фиксовские звёзды в помойку ! Звёзды подобрал из обрезков , от фикса взял бортовой и стрелки с надписью "опасно". Перводил на декальсофтнер , сверху закрыл им же . Звёзды поёжились , но расправились , номера и стрелки легли спокойно , без эксцессов.

Далее ещё пару слоёв 22-го лака и... запузырился низ. Возникло стойкое желание "ап стену". Ещё один кошмарный перкрас - расшивка низа , вместе с лючками , отправилась вслед за клёпкой на невидимую сторону луны.

Airfix 1/72 Ми-24Б - Как всё испортить за 12 дней Airfix 1/72 Ми-24Б - Как всё испортить за 12 дней Airfix 1/72 Ми-24Б - Как всё испортить за 12 дней 
Жидко разведённой эмалью от тамии сделал смывку , после чего , задул всё ревелловским матовым аквалаком. Поверхность высветлилась , а вот смывка наоборот , выделилась , получилось жуть как не красиво . Заказчику же, напротив,, очень понравилось... ну не знаю... по мне - так ужос. Но цейтнот был полный , поэтому не отвлекался больше ни на какие внешние раздражители , но... гадость подкралась , когда начал снимать маски с фонарей . Окна по правому борту провалились вовнутрь . Тут уже не выдержал - вышвырнул Хамброловский Клеарфикс в окно подальше.

 Airfix 1/72 Ми-24Б - Как всё испортить за 12 дней Airfix 1/72 Ми-24Б - Как всё испортить за 12 дней Airfix 1/72 Ми-24Б - Как всё испортить за 12 дней 
Ну КАК столько неприятностей может вылиться на одну модельку?
Делать нечего- вырезал створки десантного отделения , распилил стёкла , вклеил на циакрин , залачил изнутри. Вклеил обратно двери . После просушки их покоробило. Не в силах больше вынести таких издевательств , обматерил всё и дальше перестал даже стараться - выкинул пластиковые колёса , заменил их экипажевскими , собрал НВ и РВ , покрасил их по "показаниям очевидцев" в чёрный цвет с цветовыми маркировками на концах лопастей : НВ - жётые , РВ- КБК.

 Airfix 1/72 Ми-24Б - Как всё испортить за 12 дней Airfix 1/72 Ми-24Б - Как всё испортить за 12 дней Airfix 1/72 Ми-24Б - Как всё испортить за 12 дней 
Вооружение в наборе положительных эмоций не вызывало , поэтому нашёл 4 самолётных УБ-32 в загашнике , решил покрасить . Купил новый грунт - БОДИ по пластику , прозрачный. Дунул блоки... Да что же такое то с этой моделью? Грунт разъел пластик , конкретно, причём. Выдав в эфир очередную порцию мата , докрасил и приклеил их на место. Фаланги сделать уже не успел - пора было модельку отдавать. Натянул капроновую антенну , и покрасил её.

Как мне позже сообщили - дед прослезился аж , сказал " как живой" . Подозреваю , что со зрением у него всё плохо...

Выводы

  1. Базар надо фильтровать . Причём постоянно.
  2. Нефига ввязываться в скоростные постройки.
  3. Перед началом проверь всё - от ножа, сверла и краски , до компрессора и аэрографа . Если чего- то не хватает НЕ ПРИСТУПАТЬ!
  4. Сперва - кошка , после - моделька !
  5. Клеарфикс - маст дай!
  6. Тамия и Акан - лучше Звезды.
  7. Матерные выражения нужно записать на диск , и слушать в наушниках - рядом могут быть беременные женщины и дети!

Обязуюсь всё сделать нормально на Звездовском 24А /В/ВП/35.

С наилучшими пожеланиями всем , Андрей Карасёв.
 
 Airfix 1/72 Ми-24Б - Как всё испортить за 12 дней Airfix 1/72 Ми-24Б - Как всё испортить за 12 дней Airfix 1/72 Ми-24Б - Как всё испортить за 12 дней Airfix 1/72 Ми-24Б - Как всё испортить за 12 дней

 

» Информация о статье
frog63 в 29.05.2012 - 15:39
А шо испортили?
всё
но главным образом кучу девок и карму.
serg-m в 05.06.2012 - 19:22
Тема: Airfix 1/72 Ми-24Б - Как всё испортить за 12 дней
Давно не заглядывал на сайт. Все дела, дела... Работа...
Чуть не пропустил такой чудный обзор. Смеялся до слез!
Сколько ж нужно иметь позитива, чтоб так описывать такие жуткие похождения?
А модель получилась классная. И если бы автор скрыл ее огрехи - вряд ли я о них узнал. По крайней мере на фото все выглядит очень даже прилично. С учетом исходного состояния и всех приключений в процессе сборки - результат отличный!
frog63 в 10.06.2012 - 21:05
Смеялся до слез!
Пасиба , старалсо :wink:
Сколько ж нужно иметь позитива
Не-не-не , мне антидепрессанты просто удачно прописали :???:
VolshebNik в 05.09.2012 - 07:11
Тема: Re: Airfix 1/72 Ми-24Б - Как всё испортит...(#5282) - обсужд
Прочитал, ну прям триллер какой-то)
У меня те же эмоции :grin:
Ещё это напомнило мне постройку моей первой модели после большого перерыва. Только не за 14 дней, а за пару лет :mrgreen:
frog63 в 05.09.2012 - 07:32
Спасибо !
первой модели после большого перерыва.
15 лет у меня перерыв был :wink: . Всё , что знал и умел было похерено :???: . Кузовные работы не забывал , а вот отделка - это да :sad: .
Kent в 06.09.2012 - 05:11
Андрюха, привет! А мне понравился и аппарат и статья - повеселился от души! Главное, что редко такое встретишь...)) Только вызывает единственное сомнение. Почему НВ сверху, черный? Но все равно бесспорный +!
frog63 в 06.09.2012 - 06:24
Игорь , привет , спасибо за лестный отзыв!
Почему НВ сверху, черный?
Я специально спросил у "заказчика" , чтобы он узнал о цвете лопастей , ибо ранние серии "стаканов" были с чёрными НВ и РВ. Т. к . бэха была опытной партией ( то ли 5 построили, то ли 3 - юбиляр уже не помнит :???: ), и переделывались из самых ранних серий , то и соответственно цвет лопастей остался тем же.
Там ещё момент ( если кто соберётся запиливать такой же) - несушка у него от 8-ки , с укороченными лопастями. Я банально не успел ВМГ переделать , ибо сроки вообще были анриал :sad: , пришлось оставить стоковый :cry: .
#
Kent в 06.09.2012 - 07:13
Убедительно...А на "А" тогда какого цвета? Как обычно?
frog63 в 06.09.2012 - 08:08
С А всё зависит от серии . С уверенностью можно сказать только то , что с чёрными лопастями были были ранние , с РН по правому борту , с РН слева , уже были серыми. Ну и в частях , ес-но ранние могли получить НВ с серыми лопастями в ТЭЧ на регламенте. Так, что надо конкретные борта выискивать , а т.к. прошло 40 лет уже с гаком - нереально :sad: . Да , на ранних ещё и антенны и хвостовая опора отличались.
Kent в 06.09.2012 - 10:05
Ясно Будем искать!:)

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy