Приветствую вас, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию обзор трехосного немецкого бронеавтомобиля производства Italeri со смоляной деталировкой интерьера
Набор был куплен в Риме в одном из немногочисленных и довольно-таки скудных модельных магазинов. Однако, в каждом подобном магазине порой скрываются такие мастодонты модельной эры, что дух захватывает. А иногда встречаются весьма редкие экземпляры, например там же был прикуплен ОТ-26. Одним словом, европейское зарубежье - нетрнонутый кладезь, ибо местные моделисты предпочитают либо отечественную продукцию, либо общепризнанную по качеству. Отсюда залежи российской экспортной Звезды, года производства этак 95, Алангера и проч. Честно скажу, давно точил зубы на немецкие броневики и вот заполучил нечто в таком роде. Увидя на полке сию коробку, в голове сразу родился целый план диорамы на польские мотивы, к тому же таинственная надпись Highly Detailed и картинки рядом убеждали в наличии всевозможных вкусных вещей внутри.
Повременим немного с раскрытием секретов коробки и обратимся к истории. В 1929-1932 годах германским военным руководством был выдан заказ на изготовление бронеавтомобиля на шасси уже существующих в производстве грузовиков с двумя постами управления. Финансирование было более чем скромное, в то время в Германии только начал затихать послевоенный кризис. Заказ получили три фирмы: Magirus, Bussing-NAG и Daimler-Benz. Каждая изготавливала бронекорпус, так или иначе адаптируя предложенный фирмой Deutch Werke AG тип под шасси своих грузовиков. Получившийся бронеавтомобиль Sd kfz 231 получил корпус с бронированием 8-14,5 мм и вращающуюся башню с такой же толщиной брони. В башне устанавливались 20 мм пушка и спаренный с ней пулемет. Выпускались три варианта машины: Sd kfz 231 без радиооборудования, экипажи поддерживали связь флажками, Sd kfz 232, оснащенную радиостанцией Fu.Spr.Ger,a вместе с рамочной антенной и Sd kfz 263 с неподвижной рубкой вместо башни, вооруженной одним пулеметом, таким же набором радиооборудования как на Sd kfz 232 6 rad и телескопической антенной. Позднее, в 1937 году, модификацию с антенной обозначили Sd kfz 232 6 rad, а с антенной и неподвижной рубкой Sd kfz 263 6 rad.
Для своего времени Sd kfz 231 был неплох: плохая проходимость при развитой дорожной сети Европы роли не играла, вооружение позволяло бороться на равных почти со всеми зарубежными танками того времени, не говоря уже о бронеавтомобилях и танкетках, а неплохое бронирование с большими углами наклона катанных бронелистов надежно защищало от стрелкового огня, в том числе и от бронебойных пуль. В 1932 году первые машины были продемонстрированы на параде президенту Германии фельдмаршалу фон Гинденбургу. Однако, несмотря на одобрение новой техники главой страны, не было средств закупить крупную партию. Только в 1933 году, после прихода к власти НСДАП и Гитлера, заводы получили заказ на увеличение ранее заказанной партии машин. Изначально Sd kfz 231 предназначался всего лишь для обучения экипажей, но быстрорастущие силы Вермахта требовали слишком большого количества техники и из-за нехватки четырехосных броневиков Sd kfz 232 бронеавтомобиль включили в состав разведбатальонов моторизованных, легких и танковых дивизий. Все три модификации участвовали в цветочных войнах - аннексии Судетской области, Чехословакии и Австрии, в Польской кампании в составе 1-й легкой и 1-й, 2-й, 3-й, 4-й танковых дивизий, во Франции во 2-й и 3-й танковых дивизиях, а оставшиеся машины приняли участие в операции Барбаросса в 4-й, 6-й и 10-й танковых дивизиях. Если в Европе бронеавтомобили еще как-то справлялись с дорогами, то в России при практически полном отсутствии сколь-нибудь постоянного дорожного покрытия им пришлось туго. Последние машины вывели из боевых частей в 1942 году и использовали в полицейских формированиях в Польше.
Теперь приступим к описанию самого кита. Коробка повествует нам о 161 пластиковой детали, 37 смоляных деталях и плате травленки. Дно машины, рули и сидения водителей - смоляная деталировка нутрянки весьма аскетичная, как раз чтобы держать открытыми люки. Травление как всегда невелико, только на самое необходимое.
Внутри коробки четыре литника, коробка со смоляными деталями и травление. Качество литья не скажу что отличное, но неплохое. Заклепок или каких-либо мелких вещиц на корпусе не наблюдается, судя по фотографиям, поэтому облегчается задача исторической достоверности. Деффектов литья не наблюдается.
Инструкция весьма обширная, дана в виде книжки и включает в себя 20 этапов. Декали и маркировка позволяют покрасить бронеавтомобиль в четыре варианта: немецкая армия в 1937 году - видимо обобщенный вид, неизвестное соединение в Польской кампании, 2 и 3 танковые дивизии Французской кампании.
Подведем итоги. Набор мне понравился, все-таки есть определенный шарм у ранней техники Второй мировой, состоящий, на мой взгляд в ее разнообразии. И по качеству кит весьма достойный, хотя Voyager Models PE 35065 и дает кучу травления на него. Вот, наверное, и все, что хотелось вам рассказать. Спасибо за внимание.
Вконтакте
Pinterest
Twitter
Мой мир
Одноклассники
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
Коллега вы меня опередили, я тоже хотел оговорить эту модель сей час именно ей занимаюсь.
Главное достоинство модели это неназойливое внимание производителей моделей, пластика в тридцать пятом не было а смола была одна и тоже очень схематичная, ну не как не пантера и не тигр по выпущенным коробкам.
Вменяемых чертежей, схем,или не простеньких проекций на прототип мне ни в литературе не в интернете найти не удалось. Хотя обнаружил в одном польском клубе броневик на ходу, но непонятно востановленный или реплика.
Что касается модели. Вооружение выкидываем сразу, даже на коробке видно и пушка и пулемет - это бесформенная фигня. Далее корпус. Фотографий (не очень хороших) много но опять же они не очень напоминают " Тигр в деталях" детализированных крайне мало но на немногих видно что все соединения на броневике это сварные швы ( малой ширины и катета,потому броня никакая) которых на модели нет ни одного, даже наоборот, там где на корпусе и башне сварочный шов на модели в некоторых местах обозначены канавками. Конечно на реальных машинах в то время швы обрабатывались, но полностью фактуру шва никогда не убирали, на малых толщинах это не технологично.И на фото это видно.
Смола в наборе позволяет распечатать только движок, и боковые лючки, причем оснастив их (лючки) замками потому как они в пластике просто две ровные фанерки ( на фото коробки видно) ни один лючек модели не готов к открытию по той же причине. Набор с нутром стоит в двое дороже, а смолы там полик, руль да педали с доской, да фляга на стенке. А делать самолеп ну не хватает инфы, есть всего одно фото и то не салона а передней кабинки.
С ходовой я вот пока не влезал, но она и не так бросается в глаза.
Вот только я никого не отговариваю. Сам делаю и ругаюсь, но мне нравиться именно эта эпоха и этот красавец в ней.
Кстати имея набор травления Part Р35-110 (две пластины к броневику)я считаю что процентов пятьдесят предлагаемого железа использовать не стоит на мой взгляд пластик Итала не хуже.
Прошу извенения у автора темы я не хотел его переиначить или как то править . Просто воспльзовался случаем ...Спасибо.
Не боитесь, коллега, хлеб вы у меня не отнимаете:) Наоборот, спасибо за информацию! За сей набор примусь нескоро, сейчас собираю Flak38, потом ждет Аирфиксовская Штука. Так что время запастись афтермаркетом есть. Спасибо вам!
спасибо за обзор!
Броневик конечно интересный, но его исполнение италом, несколько, скажем эээ..дубоватое..:)
интересует цена вопроса..если не секрет:)
Тема: Обзор Italeri 1/35 Sd.Kfz. 232 6 rad(#5336) - обсуждение
Коллега вы меня опередили, я тоже хотел оговорить эту модель сей час именно ей занимаюсь.
Главное достоинство модели это неназойливое внимание производителей моделей, пластика в тридцать пятом не было а смола была одна и тоже очень схематичная, ну не как не пантера и не тигр по выпущенным коробкам.
Вменяемых чертежей, схем,или не простеньких проекций на прототип мне ни в литературе не в интернете найти не удалось. Хотя обнаружил в одном польском клубе броневик на ходу, но непонятно востановленный или реплика.
Что касается модели. Вооружение выкидываем сразу, даже на коробке видно и пушка и пулемет - это бесформенная фигня. Далее корпус. Фотографий (не очень хороших) много но опять же они не очень напоминают " Тигр в деталях" детализированных крайне мало но на немногих видно что все соединения на броневике это сварные швы ( малой ширины и катета,потому броня никакая) которых на модели нет ни одного, даже наоборот, там где на корпусе и башне сварочный шов на модели в некоторых местах обозначены канавками. Конечно на реальных машинах в то время швы обрабатывались, но полностью фактуру шва никогда не убирали, на малых толщинах это не технологично.И на фото это видно.
Смола в наборе позволяет распечатать только движок, и боковые лючки, причем оснастив их (лючки) замками потому как они в пластике просто две ровные фанерки ( на фото коробки видно) ни один лючек модели не готов к открытию по той же причине. Набор с нутром стоит в двое дороже, а смолы там полик, руль да педали с доской, да фляга на стенке. А делать самолеп ну не хватает инфы, есть всего одно фото и то не салона а передней кабинки.
С ходовой я вот пока не влезал, но она и не так бросается в глаза.
Вот только я никого не отговариваю. Сам делаю и ругаюсь, но мне нравиться именно эта эпоха и этот красавец в ней.
Кстати имея набор травления Part Р35-110 (две пластины к броневику)я считаю что процентов пятьдесят предлагаемого железа использовать не стоит на мой взгляд пластик Итала не хуже.
Прошу извенения у автора темы я не хотел его переиначить или как то править . Просто воспльзовался случаем ...Спасибо.