Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Admiral 1/72 Vought F6U-1 Pirate

Доброго времени суток, коллеги! Выношу на ваш суд свою крайнюю работу - модель палубного истребителя F6U-1 Pirate компании Vought. Появление в конце войны в составе люфтваффе реактивных истребителей и разработка аналогичных машин в Японии вынудило командование ВМС США в 1944 году объявить конкурс на создание реактивного истребителя палубного базирования.

Задачей машины была охрана авианосца в радиусе пяти километров. В конкурсе приняли участие компании McDonnel, Vought и North American. Победил проект компании Vought, в котором были воплощены новейшие авиационные технологии того времени. Прежде всего это относилось к конструкции планера. На 70% новый истребитель состоял из композиционного материала металлит, представлявшего собой сэндвич из тонких листов алюминия и слоя бальзовой древесины между ними.

Новый материал значительно превосходил по прочности традиционные алюминиевые сплавы и был весьма лёгок. Это обеспечило F6U-1 почти тысяча килограммовую экономию в массе по сравнению с конкурентом от North American-XFJ-1 FURY. Кроме этого, была достигнута небывалая по тем временам аэродинамическая чистота внешних поверхностей планера. Вся клёпка выполнялась впотай и после грунтовки и окраски истребитель выглядел так, словно был целиком отлит из металла. В качестве силовой установки использовался ТРД J34-WE-22 с осевым компрессором и максимальной тягой 1360 кгс. Машина была рассчитана на дозвуковую скорость полёта , оснащалась прямым крылом ламинарного профиля и гидравлическими аэродинамическими тормозами, которые выпускались автоматически при достижении критической скорости М-0,8. Вооружение состояло из четырех 20мм пушек с боекомплектом 150 патронов на ствол. Бомбовое вооружение не предусматривалось, так как истребитель не предназначался для ударов по надводным и наземным целям.

Первый опытный образец был собран на заводе компании Vought в Стантфорде (штат Коннектикут) летом 1946 года. Затем самолёт разобрали, погрузили в контейнеры и транспортировали на базу в Мюрок(штат Калифорния) для проведения лётных испытаний. Первый полёт был выполнен 2 октября 1946 года. В первом же полёте произошел отказ двигателя, вызванный дефектом системы смазки. Испытатель Буи Гайтон удачно совершил вынужденную посадку. Испытания показали, что тяги ТРД J34-WE-22 катастрофически не хватает для достижения приемлемых взлетных и разгонных характеристик нового истребителя. Были выявлены проблемы с продольной и путевой устойчивостью на высоких скоростях. В конструкцию самолёта были внесены соответствующие изменения. Бесфорсажный ТРД J34-WE-22 был заменен на версию J34-WE-30A с системой дожигания топлива.Это позволило поднять тягу до 1900 кгс и несколько улучшить показатели машины. Были перекомпонованы хвостовая часть фюзеляжа (упразднена полу-реданная схема) и узел сопряжения киля и стабилизатора (добавлен веретенообразный обтекатель). Пятого февраля 1947 года был подписан контракт на поставку флоту 30 машин F6U-1 PIRATE. В начале 1949 года машина была официально принята на вооружение ВМС США.

Отзывы пилотов о новом истребителе были крайне нелестными. Тяги ТРД едва хватало для взлета с палубы авианосца, режим форсажа можно было использовать очень ограниченное время (по 2-3 минуты на взлете и в боевом режиме), маневренные характеристики оставляли желать много лучшего. В феврале 1950 года после выпуска 30 экземпляров производство истребителя было прекращено. Машина не снискала себе боевой славы и использовалась исключительно в тренировочных и исследовательских целях. В историю F6U-1 вошел как первый в мире реактивный палубный истребитель с форсажной камерой и первый самолёт компании Vought, оснащенный шасси с носовой стойкой.

Admiral 1/72 Vought F6U-1 PirateAdmiral 1/72 Vought F6U-1 PirateAdmiral 1/72 Vought F6U-1 PirateAdmiral 1/72 Vought F6U-1 PirateAdmiral 1/72 Vought F6U-1 Pirate

Модельные фирмы не баловали F6U-1 PIRATE своим вниманием. Из относительно доступных китов длительное время существовало только изделие чешской фирмы PAVLA. Но пару лет назад чехи поднапряглись и выдали на-гора сразу две версии это истребителя - раннюю и позднюю. Производит это чудо фирма Admiral. В коробках лежит совершенно одинаковый пластик. По мнению производителя, поздняя версия отличалась от ранней только наличием дополнительных шайб на стабилизаторе.

Admiral 1/72 Vought F6U-1 PirateAdmiral 1/72 Vought F6U-1 PirateAdmiral 1/72 Vought F6U-1 PirateAdmiral 1/72 Vought F6U-1 PirateAdmiral 1/72 Vought F6U-1 Pirate

На самом деле самолёты отличались чуть больше - ранняя версия (по сути, опытная) имела другие фюзеляж, крыло и хвостовое оперение. Во всём остальном машины идентичны. Качество пластика типичное для шорт-рана. Утяжин и недоливов не обнаружил.

Admiral 1/72 Vought F6U-1 PirateAdmiral 1/72 Vought F6U-1 PirateAdmiral 1/72 Vought F6U-1 PirateAdmiral 1/72 Vought F6U-1 PirateAdmiral 1/72 Vought F6U-1 Pirate

Деталировка просто убогая. Кабина отлита из смолы одной деталью вместе с креслом пилота, имеет оплывший, замыленный вид. Мелкие детали отлиты грубо, с облоем, замылены. В комплекте даётся плата ФТД, из которой реально использовать лишь приборную доску. Сборку начал с интерьера кабины, который пришлось изготавливать самостоятельно, ибо штатная деталь была катапультирована в мусорную корзину.

Admiral 1/72 Vought F6U-1 PirateAdmiral 1/72 Vought F6U-1 PirateAdmiral 1/72 Vought F6U-1 PirateAdmiral 1/72 Vought F6U-1 PirateAdmiral 1/72 Vought F6U-1 Pirate

Самостоятельно изготовил кресло пилота и прицел. Привязные ремни нашел в старых запасах ФТД. Стыкуемость деталей фюзеляжа, крыла и хвостового оперения приемлемы. Но производитель крайне упростил воздухозаборники, снабдив их примитивной заглушкой. Пришлось прорезать отверстия под воздухозаборники в фюзеляже самостоятельно и заполнять пустоту имитацией первой ступени компрессора.

Admiral 1/72 Vought F6U-1 PirateAdmiral 1/72 Vought F6U-1 PirateAdmiral 1/72 Vought F6U-1 PirateAdmiral 1/72 Vought F6U-1 PirateAdmiral 1/72 Vought F6U-1 Pirate

Все рулевые поверхности были отделены, толщина их уменьшена до приемлемой, после чего они были позиционированы в отклонённом положении. Закрылки и их ниши изготовил самостоятельно. Ниши шасси в наборе представлены дырками в нижних половинках крыла. Интерьер ниш пришлось изготавливать с ноля. Самостоятельно изготовлены стойки шасси, так как качество штатных меня категорически не устроило.Створки ниш шасси так же самодельные.

Admiral 1/72 Vought F6U-1 PirateAdmiral 1/72 Vought F6U-1 PirateAdmiral 1/72 Vought F6U-1 PirateAdmiral 1/72 Vought F6U-1 PirateAdmiral 1/72 Vought F6U-1 Pirate

Внутренние створки основных опор шасси позиционированы в сервисном положении (в полёте они открываются только в момент уборки и выпуска стойки шасси). Ниша посадочного гака, сам гак и его створка изготовлены с ноля.Самостоятельно сделаны АНО на ПТБ и посадочная фара.Окраска выполнена нитроэмалями Mr.Color. Дека взята из комплекта. Качество деки отличное. Везеринг минимальный. Финишное покрытие - тамиевским Х-22. Благодарю за внимание.

Admiral 1/72 Vought F6U-1 PirateAdmiral 1/72 Vought F6U-1 PirateAdmiral 1/72 Vought F6U-1 PirateAdmiral 1/72 Vought F6U-1 Pirate

Admiral 1/72 Vought F6U-1 PirateAdmiral 1/72 Vought F6U-1 PirateAdmiral 1/72 Vought F6U-1 Pirate  

» Информация о статье
MAUS в 04.10.2012 - 10:12
Благодарю,коллега!С уважением.Вадим.
airfixer в 04.10.2012 - 12:36
Тема: Admiral 1/72 Vought F6U-1 Pirate
Интересные модель и самолет.Издалека смахивает на ,,Дикаря,,.Удачи.
MAUS в 04.10.2012 - 13:53
Тема: Re: Admiral 1/72 Vought F6U-1 Pirate
Интересные модель и самолет.Издалека смахивает на ,,Дикаря,,.Удачи.Спасибо,рад,что понравилось!Но,прошу прощения,не могли бы просветить по поводу "Дикаря"?
Снорри в 04.10.2012 - 14:12
Не факт,что он с палубы не летал.Ведь проектировался как палубник. Другое дело,что ни одна из машин не имела постоянной приписки к конкретному кариеру...
Он даже испытаний на авианосце не проходил - и это медицинский факт. Что обидно, учитывая извращенность машины.

о,прошу прощения,не могли бы просветить по поводу "Дикаря"?
Ну, на раннем пирате схема почти реданная, и зад похож на AJ Savage (он же "Дикарь"). Добавить сюда еще тупорылость и стабилизатор на ВО - и правдо чем-то похоже. Одно время, как-никак...
MAUS в 04.10.2012 - 14:20
Не факт,что он с палубы не летал.Ведь проектировался как палубник. Другое дело,что ни одна из машин не имела постоянной приписки к конкретному кариеру...
Он даже испытаний на авианосце не проходил - и это медицинский факт. Что обидно, учитывая извращенность машины.

о,прошу прощения,не могли бы просветить по поводу "Дикаря"?
Ну, на раннем пирате схема почти реданная, и зад похож на AJ Savage (он же "Дикарь"). Добавить сюда еще тупорылость и стабилизатор на ВО - и правдо чем-то похоже. Одно время, как-никак...Теперь понял.Спасибо!
AlexGRD в 04.10.2012 - 14:20
Тема: Vought Pirate
Спасибо. Теперь ясно, что ничего по-прежнему не ясно :grin:
А модель очень культурная получилась.
Den2000 в 06.10.2012 - 04:10
Тема: Admiral 1/72 Vought F6U-1 Pirate(#5646) - обсуждение
Прикольно смотрится в 72м.
MAUS в 06.10.2012 - 09:39
Тема: Re: Vought Pirate
А модель очень культурная получилась.[/quote]Благодарю,коллеги!
Redstar_72 в 07.10.2012 - 10:15
MAUS, отличная работа и статья!

А вот эта фраза повеселила:

ранняя версия (по сути, опытная) имела другие фюзеляж, крыло и хвостовое оперение. Во всём остальном машины идентичны.
:grin:
MAUS в 07.10.2012 - 20:12
Спасибо,Саша! :grin:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy