Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Звезда 1/72 Миг-25П - Страж советского неба

Приветствую Вас, любители стендового моделизма! Хочу показать очередной экземпляр из своей коллекции. На этот раз это Миг-25П от «Звезды».

 

Немного об истории создания самолета

В конце 1950-х годов в СССР была развёрнута разработка военного самолёта, который был-бы способен отражать предполагаемую угрозу со стороны американского сверхзвукового бомбардировщика B-58 и его модернизированных последователей, а также перспективного XB-70 «Валькирия» и разведчика SR-71, которые в перспективе были способны развивать трёхкратную скорость звука. ОКБ А. Микояна был сделан заказ на конструкцию истребителя, способного развивать трёхкратную скорость звука и поражать цели в высотном диапазоне от 0 до 25 000 м.

Звезда 1/72 Миг-25П - Страж советского неба Звезда 1/72 Миг-25П - Страж советского неба Звезда 1/72 Миг-25П - Страж советского неба
13 апреля 1972 г. МиГ-25П был официально принят на вооружение, а в 1973 г. были завершены его войсковые испытания. Серийный выпуск самолетов развернули в 1971 г. на Горьковском авиационном заводе (ныне Нижегородский государственный авиазавод «Сокол") в кооперации с Дубнинским машиностроительным заводом. С начала 70-х гг. МиГ-25П начали поступать в строевые части истребительной авиации войск ПВО. Появление новых истребителей резко снизило активность американских разведчиков Lockheed SR-71A, ранее весьма «смело" приближавшихся к границам Советского Союза на Севере и Дальнем Востоке.

6 сентября 1976 г. произошло событие, существенно повлиявшее на судьбу перехватчика: старший лейтенант В.Беленко совершил перелет на МиГ-25П в Японию, произведя посадку в аэропорту Хакодате на острове Хоккайдо и сделав тем самым секретный самолет достоянием американских специалистов. Несмотря на то, что машина была вскоре возвращена СССР, американцы успели досконально ознакомиться с конструкцией и БРЭО перехватчика, вследствие чего вскоре, 4 ноября 1976 г., последовало Постановление правительства о срочной доработке самолета, касающейся в первую очередь коренной модернизации его системы вооружения. В начале 80-х гг. на основе опыта воздушных боев с участием МиГ-25П на Ближнем Востоке было решено установить на перехватчик средства РЭП, что обеспечивало возможность ведения воздушных боев на малых и средних высотах.

Рекорды, установленные на Миг-25

МиГ-25 был первым в мире серийным истребителем, достигшим рубежа скорости 3000 км/ч. Он стал рекордсменом по числу установленных мировых рекордов (29), из них 3 - абсолютные. В отличие от SR-71, на МиГ-25 при скорости М=2,5 и весе 30 тонн допускались перегрузки до 5g. Это позволило ему установить рекорды скорости на коротких замкнутых маршрутах. В ноябре 1967 М.М.Комаров пролетел 500-км замкнутый маршрут со средней скоростью 2930 км/ч. В ФАИ рекордный вариант МиГ-25 был зарегистрирован как Е-266.

Ну а теперь о сборке

Эту модель мне очень давно хотелось иметь в своей коллекции. Серьезно заниматься стендовым моделизмом я начал в 80-х годах прошлого века. Долго не удавалось достать эту модель и вот, когда на полках магазина (сейчас даже не помню где) увидал вожделенный КИТ от «Звезды», то приобрел, не задумываясь.
И вот он торжественный и волнующий момент: коробка вскрыта приступаю к изучению содержимого. Литье практически без облоя, но со слабой деталировкой. Расшивка еле видна, а местами пропадает или отсутствует в принципе. Но это не смертельно бывало и по-хуже. Работу начал с нанесения расшивки. Пластик в процессе сборки и последующей обработки особых проблем не доставлял.
Деталировка кокпита в наборе практически отсутствовала, поэтому был приобретен набор фототравления от Eduard. Когда все было собрано, подогнано и установлено на место, то чтобы было видно всю эту красоту, фонарь решил не приклеивать, а оставить съемным.
Звезда 1/72 Миг-25П - Страж советского неба Звезда 1/72 Миг-25П - Страж советского неба Звезда 1/72 Миг-25П - Страж советского неба Звезда 1/72 Миг-25П - Страж советского неба 
Детали в процессе сборки пришлось подгонять не раз и не два, но упорство и настойчивость помогают преодолевать и не такие трудности. Затем зашпаклевал швы и неровности, зачистил, выделил скрайбером расшивку и покрыл серым грунтом от Tamiya.

Звезда 1/72 Миг-25П - Страж советского неба Звезда 1/72 Миг-25П - Страж советского неба Звезда 1/72 Миг-25П - Страж советского неба Звезда 1/72 Миг-25П - Страж советского неба Звезда 1/72 Миг-25П - Страж советского неба

Предварительно сделав прешейдинг, в несколько проходов нанес основной цвет, стараясь не перелить краски, что сделало-бы прешейдинг бесполезным. Краска легла нормально. Далее задул акриловым глянцевым лаком «Акан» и нанес декали.(Использовал декали от «Begemot»). Смывку делал «Аканом», потом слегка затонировал из «пудреницы» от Tamiya. Для сопел и металлических частей использовал акрил-латексные краски и пигменты аква от «Акан».

Звезда 1/72 Миг-25П - Страж советского неба Звезда 1/72 Миг-25П - Страж советского неба Звезда 1/72 Миг-25П - Страж советского неба Звезда 1/72 Миг-25П - Страж советского неба

 

Звезда 1/72 Миг-25П - Страж советского неба Звезда 1/72 Миг-25П - Страж советского неба Звезда 1/72 Миг-25П - Страж советского неба Звезда 1/72 Миг-25П - Страж советского неба

» Информация о статье
Grey.1962 в 23.12.2012 - 20:44
avcooper

Еще удобней напылять на полиэтилен краску ( эмаль ) нужного цвета, а потом переносить это все на модель.
Да с полиэтиленом это интересно. Надо поробовать.
omega в 23.12.2012 - 20:52
Grey.1962
Сергей, на всякий случай есть вариант с красивым уплотнителем. Это прокатывает, если использовать архистарую технологию маскирования фонаря с помощью клея БФ-6 - заинтересует?
С уважением - Олег.
Grey.1962 в 23.12.2012 - 21:10
Grey.1962
Сергей, на всякий случай есть вариант с красивым уплотнителем. Это прокатывает, если использовать архистарую технологию маскирования фонаря с помощью клея БФ-6 - заинтересует?
С уважением - Олег.
Олег, вот здесь пожалуйста по-подробнее. Я вксь во внимании :shock:
omega в 23.12.2012 - 21:35
Я обычно покрывал весь фонарь двумя слоями разбавленного спиртом Бф-6. Потом окраска фонаря цветом переплётов (на просвет мы увидим якобы окрашенные изнутри переплёты), потом обычная грунтовка и окраска. Если нужны были резинки уплотнения (розовые, жёлтые...), то после всего этого кистью открашивал акриловой краской, не растворяющей БФ-6, по периметру переплётов. Несложно провести точную линию по переплёту, на остеклении краски может и должно быть больше, и здесь не нужно контролировать линию. После финишной лакировки острым скальпелем прорезается маска, оставляя тонкую полоску уплотнителя. Тут нужна верная рука, поскольку режешь уже не по переплёту.
Я поэтому и не иду в учителя, что не могу кое-какие понятные мне вещи объяснить... :sad:
Если есть вопросы - отвечу.
Grey.1962 в 23.12.2012 - 21:45
[quote="omega"]Я обычно покрывал весь фонарь двумя слоями разбавленного спиртом Бф-6.
Олег я так понял. Фонарь покрывается клеем весь, то есть маски не делаем, а переплет вырезаем в конце. И еще БФ-6 чем-то заменить можно? А то сейчас его что-то в продаже не видно.
omega в 23.12.2012 - 22:02
Фонарь покрывается клеем весь, то есть маски не делаем, а переплет вырезаем в конце.
Именно так. Всё прорезается и ненужные части удаляются в самом конце (достаточно слегка поддеть иглой в уголке). При покрытии Футурой с помощью кисти прозрачного остекления переплёты привариваются намертво.
БФ-6 чем-то заменить можно? А то сейчас его что-то в продаже не видно.
Не знаю, Сергей... Лет 7-8 тому назад был в российских аптеках - это медицинский клей.
Dimok73 в 24.12.2012 - 04:37
Вот не так давно в аптеке БФ-6 видел. А сегодня у медсестры брал (палец мазал :))
omega в 24.12.2012 - 04:52
Dimok73
Я так и думал - в российских аптеках он должен быть. Не скажу за цену, однако дешевле масок от Эдуарда :grin:
Dimok73 в 24.12.2012 - 04:57
Да раньше копейки стоил,сейчас дороже, но не сравнимо меньше стоимости масок! Да и потом,тюбика хватает надолго(сам раньше пользовался)
Grey.1962 в 24.12.2012 - 14:39
Именно так. Всё прорезается и ненужные части удаляются в самом конце (достаточно слегка поддеть иглой в уголке). При покрытии Футурой с помощью кисти прозрачного остекления переплёты привариваются намертво.
Мужики я вот тут подумал. Такая идея. Покрасить скотч соответсвующим цветом, потом нарезай полоски нужной ширины и наклеивай в нужных местах.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy