Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Звезда 1/72 Миг-23МЛД

Здравствуйте, уважаемые любители стендового моделизма! Хочу вновь напомнить о себе, и в этом мне поможет очередной экземпляр моей коллекции – Миг-23МЛД от «Звезды».

МиГ-23 (изделие 23-11, по кодификации НАТО: Flogger — англ. Бичеватель) — советский многоцелевой истребитель с крылом изменяемой стреловидности. Опытный самолёт с изменяемой стреловидностью крыла «23-11» совершил первый полёт 10 июня 1967 года под управлением лётчика-испытателя Федотова А. В.

История создания самолёта МиГ-23 берёт начало в первой половине 1960-х годов, когда ОКБ А. И. Микояна (ОКБ-155) приступило к разработке истребителя для замены МиГ-21. Для улучшения взлётно-посадочных характеристик самолёта на новом истребителе было решено установить крыло с изменяемой геометрией.

Серийное производство нового истребителя велось на московском заводе «Знамя труда». В конце 1970-х годов началось производство последней и самой совершенной модификации — МиГ-23МЛД. Доработки касались в первую очередь конструкции фюзеляжа и были призваны улучшить характеристики устойчивости самолёта на больших углах атаки. Истребитель оснащался усовершенствованной БРЛС, способной сопровождать до 6 целей одновременно. Для защиты от переносных зенитно-ракетных комплексов на неподвижных частях крыла установили блоки-контейнеры с инфракрасными ловушками.

Двенадцать МиГ-23МЛД и два учебно-боевых МиГ-23УБ в период с конца 1984 до начала 1990-х гг. базировались на советской военно-морской и военно-воздушной базе Камрань, где выполняли задачи противовоздушной обороны базы. Поскольку дальности полёта даже с подвесными баками для перебазирования с аэродрома Хвалынка (г. Спасск-Дальний Приморского края) самолётам не хватало, в кратчайшие сроки была организована разборка самолётов на технологические отсеки и консервация их в специальных контейнерах. В этих контейнерах, сначала по железной дороге до Владивостока, а затем на судне самолёты и были доставлены во Вьетнам. После прибытия контейнеров в Камрань истребители в течение нескольких недель были собраны, проверены и облётаны, после чего эскадрилья приступила к выполнению поставленных задач.

В данный момент все МиГ-23 российских ВВС выведены в резерв и находятся на базах хранения.

Сборка

Начнем издалека. Ещё на заре увлечения стендовым моделизмом, когда ещё не определился ни в масштабах, ни в направлениях у меня появилась возможность приобретать модели различных самолетов (в 80-х годах был в командировке в Чехословакии). Ну и когда посмотрел и осмыслил чего это я там напокупал, то выстроилась линейка микояновских самолетов Миг-15, Миг-17, Миг-19, Миг-21. Ну, раз так получилось решил собрать по возможности всю линейку Мигов. И когда на глаза попался Миг-23млд, естественно проблемы брать или не брать не возникло.
К сожалению, в тот период, когда строилась модель, фотоаппарата не было, поэтому процесс сборки, увы, показать не могу.
Модель для меня знаменательна в том плане, что на ней я впервые решился взять в руки скрайбер и нарезать расшивку (причём сначала пришлось убрать внешнюю расшивку). Так как это был мой первый опыт в нарезании расшивки, то и получилась она несколько глубокой. Но сам процесс мне понравился.

 

Звезда 1/72 Миг-23МЛД Звезда 1/72 Миг-23МЛД
Как говориться, «аппетит приходит во время еды», соответственно, нарезав расшивку, в голову пришла мысль, а не сымитировать ли заклепки? И вот, из имеющихся подручных материалов изготовлен ревиттер, которым и была нанесена имитация заклепок. Но так как это был мой первый опыт в этой области моделизма, то и имитация заклепок получилась не круглой, а квадратной. А так как я это проделал впервые, то результатом остался доволен.

 Звезда 1/72 Миг-23МЛД Звезда 1/72 Миг-23МЛД
Дальше всё по схеме грунтовка, окраска (акрил АКАН), лак(акрил АКАН), смывка. Смывку делал «Аканом», потом слегка затонировал из «пудреницы» от Tamiya.(прешейдинга не было, так как об этой операции я ещё понятия не имел). Потом декали от «Begemot».
Ну, естественно, совершив такие подвиги, идем дальше. И вот она - первая робкая попытка сделать имитацию гидравлики и прочих трубопроводов в нишах и на стойках шасси. В результате получилось вот что...
Звезда 1/72 Миг-23МЛД Звезда 1/72 Миг-23МЛД
В принципе, для первого раза, я думаю, не плохо. Что ещё из доработок... ПВД – иголки от шприца; резиновые колеса от ELF; в кресле пилота сделал привязные ремни, к сожалению их не видно и имитация посадочных фар. Из кусочков цветного пластика сделал БАНО. 
Звезда 1/72 Миг-23МЛДЗвезда 1/72 Миг-23МЛД Звезда 1/72 Миг-23МЛД
Ну, а что получилось судить Вам, уважаемые коллеги.
Звезда 1/72 Миг-23МЛД Звезда 1/72 Миг-23МЛД Звезда 1/72 Миг-23МЛД Звезда 1/72 Миг-23МЛД Звезда 1/72 Миг-23МЛД
Звезда 1/72 Миг-23МЛД Звезда 1/72 Миг-23МЛД Звезда 1/72 Миг-23МЛД Звезда 1/72 Миг-23МЛД Звезда 1/72 Миг-23МЛД
Звезда 1/72 Миг-23МЛД Звезда 1/72 Миг-23МЛД Звезда 1/72 Миг-23МЛД Звезда 1/72 Миг-23МЛД Звезда 1/72 Миг-23МЛД

» Информация о статье
Anonymous в 13.02.2013 - 15:14
Хорошая работа, мне понравилось.
sova2000, вы кстати заметили что левое и правое крыло на модели имеют одинаковый профиль?
BatMan в 13.02.2013 - 15:24
novokits
У Миг-23 одно крыло - это моноплан...
И вопрос к автору... Он возник еще в момент редактирования статьи... а каким боком этот борт относится к авиабазе Камрань? В статье довольно большой абзац посвящен базированию там МЛДэшек..
Anonymous в 13.02.2013 - 15:29
BatMan, Снорри помнится долго и со вкусом рассуждал об этом.
"поворотные консоли крыла, левая и правая, имеют на модели самолета МиГ-23 производства ОАО "Звезда" одинаковый профиль. Это кощунство. Не забудем, не простим!" - так правильно?
BatMan в 13.02.2013 - 16:07
novokits
Вот так как Вы процитировали - правильно... :wink:Мы часто рассуждаем о узких технических терминах и принципах их работы, забывая, или просто не зная о таких азах авиастроения... :wink:
Grey.1962 в 13.02.2013 - 17:49
Хорошая работа, мне понравилось.
sova2000, вы кстати заметили что левое и правое крыло на модели имеют одинаковый профиль?
Благодарю Вас за оценку. Весьма рад что Вам понравилась моя работа.

Добавлено спустя 11 минут 45 секунд:

Модель, конечно, не идеал, но и от плинтуса отдалилась на приличное расстояние. ВЫделение расшивки, в принцпе. неплохое, хотя и чуть резковатое.
Из недостатков:
- серебрятся декали, причем почти все. Переводили на матовую поверхность, не прижигали или такие дубовые деки (чьи)?
- выделение расшивки пропадает под "техничкой". (или это связано с первым)? попробуйте смывку после декалей;
- разве пилоны под Р-23 были белые? не серо-голубые или серые?
- на фоне "пролитой" расшивки странно смотрятся "монолитные" ракеты и блоки ловушек. Ракеты -- ладно, спишем, что только что из упаковки, а на блоках ловушек, может стоит микросверлышком наметить отверстия и выделить их темным?
По недостаткам:
- модель заливал глянцевым лаком "АКАН", приваривал какой то универсальной жидкостью для декалей от Revell, декали от "Begemot"
- декали переводил в последнюю очередь, отсюда и результат, Вашим советом непременно воспользуюсь.
- что касается пилонов - не глубоко проработал эту тему. У нас на Ту-22м3 балки под ракеты были белыми вот и покрасил по аналогии. Думал и у истребителей так.
- на счет ловушек это не проблема можно доработать.

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

Re: Звезда 1/72 Миг-23МЛД

Расшивка , тонировка - вроде не плохо, а вот с фонарем - проблемы.
Фонарь из набора. Естественно несколько толстоват. Другой искать не стал. Приклеил тот что был.

Добавлено спустя 8 минут 14 секунд:

novokits
У Миг-23 одно крыло - это моноплан...
И вопрос к автору... Он возник еще в момент редактирования статьи... а каким боком этот борт относится к авиабазе Камрань? В статье довольно большой абзац посвящен базированию там МЛДэшек..
Про Камрань - это кусок истории из жизни МЛДэшек. Вставил в статью как исторический факт, так сказать, для общего развития. К конкретному самолету сей факт отношенияне имеет. Если что не так извините.
REDCAT в 13.02.2013 - 18:25
А я буду пусть и не вежливым, зато честным. А зачем Вы вообще ЭТО выставили на всеобщее обозрение? Хвалить не за что, критиковать бесполезно, если вы впринципе не захотели сделать его хотя бы аккуратно.... Смысл тогда какой? просто отметится что убили в ноль этот кусок полистирола?
Про матчасть и изначальную кривость модели промолчим, но Боже мой, неужели нельзя хоть чуть-чуть постараться?... Не понимаю.... Ведь и кистью красят модели нормально тем, кому карма не позволяет аэрограом пользоваться...

Тем боле, что прецеденты пусть и не совсем идеальных, но все же вполне смотрибельный моделей у Автора имеются:
http://modeli.by/index.php?option=com_mtree&task=viewlink&link_id=241&Itemid=88

Вобщем желаю впредь сосредоточиться не на выделении расшивки и накатывании клепки, а на аккуратности сборки и общей окраски.
Grey.1962 в 13.02.2013 - 19:10
А я буду пусть и не вежливым, зато честным. А зачем Вы вообще ЭТО выставили на всеобщее обозрение? Хвалить не за что, критиковать бесполезно, если вы впринципе не захотели сделать его хотя бы аккуратно.... Смысл тогда какой? просто отметится что убили в ноль этот кусок полистирола?
Про матчасть и изначальную кривость модели промолчим, но Боже мой, неужели нельзя хоть чуть-чуть постараться?... Не понимаю.... Ведь и кистью красят модели нормально тем, кому карма не позволяет аэрограом пользоваться...

Тем боле, что прецеденты пусть и не совсем идеальных, но все же вполне смотрибельный моделей у Автора имеются:
http://modeli.by/index.php?option=com_mtree&task=viewlink&link_id=241&Itemid=88

Вобщем желаю впредь сосредоточиться не на выделении расшивки и накатывании клепки, а на аккуратности сборки и общей окраски.
А я и не ждал что за сей КИТ меня польют шоколадом и дадут конфетку. А выставил потому что мне эта модель дорога в плане моего становления в искусстве постройки стендовых моделей. На ней были в первые опробованы и исполнены определенные технологии и приемы. Кому то это нравится, кому то не очень, а кому то очень не нравиться. Ну что ж отрицательный результат это то же результат.
В моей коллекции есть экземпляры и по хуже, но тем не менее мне они так же дороги. Ибо это определённый этап моего творчества. А модели всё равно буду строить и красить даже аэрографом, даже если карма не позволяет. За пожелания спасибо, буду стараться.
Anonymous в 13.02.2013 - 19:49
Мы часто рассуждаем о узких технических терминах и принципах их работы, забывая, или просто не зная о таких азах авиастроения... :wink:
Безусловно, страна поражена вирусом зазнайства наряду с всеобщим разгильдяйством. Это недопустимо. В то время как гениальные российскийе нанотехнологи, инновационо закладывают азы научной мысли в Сколково и других наукоградах, а Перельман отказался от полагающейся премии за доказательство теоремы, азы авиастроения остаются тем незыблимым фундаментом, на котором зиждется здание пластикового моделизма и всей хобби-индУстрии нашей Великой Православной Толерантной Непобедимой Лучшей в Мире Российской Федерации.
Ура!
Serzh в 14.02.2013 - 05:56
У нас на Ту-22м3 балки под ракеты были белыми вот и покрасил по аналогии. Думал и у истребителей так.
Аналогия есть. Только она не в собственно цвете, а в принципе его выбора. Пилоны обычно красились в цвет нижних поверхностей. На Ту-22М3 у вас брюхо было белым -- "противоатомным". Не Мигах -- серо-голубым.
Grey.1962 в 14.02.2013 - 11:11
У нас на Ту-22м3 балки под ракеты были белыми вот и покрасил по аналогии. Думал и у истребителей так.
Аналогия есть. Только она не в собственно цвете, а в принципе его выбора. Пилоны обычно красились в цвет нижних поверхностей. На Ту-22М3 у вас брюхо было белым -- "противоатомным". Не Мигах -- серо-голубым.
Ну что ж, что получилось то получилось. Переделывать не будем. Ничего пусть с белыми пилонами покрасуется. В дальнейшем буду внимательней.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy