Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

АртМодел 1/72 МиГ-23ПД - Посадка на форсаже

Всем привет! Разрешите предложить вашему вниманию очередную мою модель с аэродрома ЛИИ, на этот раз самолет ОКБ Микояна МиГ-23ПД. 

Сперва небольшое вступление:

 Я не люблю вертикалки, считаю их на данном этапе слишком несовершенными, да и не самыми красивыми по дизайну, но судьба сложилась так, что у меня на полке они все присутствуют :)Когда-то давно, осваивая покупки за рубежом, купил и построил аниграндовский Як-36, "на слабо" были собраны 38 и 38У Амодела, а тут и Як-141 вышел, уже деваться некуда было :)23ПД Мне подарил друг, знающий мою коллекцию и логично решивший, что раз уж я собираю вертикалки, то пора и к укороченному взлету переходить :)Я поблагодарил, вздохнул и коробочку на антресоль убрал, но спустя примерно полгода, читая книгу Бориса Антоновича Орлова "записки летчика-испытателя", я наткнулся на историю испытаний этой машины. Особенно мне в душу запала вот эта фраза: "Как-то мы с Федотовым, пеpебиpая полётные листы, наткнyлись на лист с отчётом Остапенко о выполнении задания на "23-11", где Петpо написал: "Взлёт на максимале, посадка на фоpсаже". Сначала мы подyмали, что он ошибся, но Пётp Максимович и не дyмал ошибаться - оказывается так и было ..." 
Я думаю, многие согласятся, что прочитав что-то интересное о каком-либо самолете, тут же хочется его собрать. И я полез на антресоль...

Прототип

АртМодел 1/72 МиГ-23ПД - Посадка на форсаже АртМодел 1/72 МиГ-23ПД - Посадка на форсаже АртМодел 1/72 МиГ-23ПД - Посадка на форсаже 

Самолет был разработан в середине 60-х, когда авиаконструкторы всех ведущих стран были увлечены идеей вертикального, либо короткого взлета. Причина была понятна, росли скорости полета, соответственно за ними возрастали скорость взлета и посадки, что увеличивало длину ВПП, а очень длинная полоса - это риск, в случае повреждения из боевых действий сразу же выключается вся часть. И хотя, по воспоминаниям многих участников, бесперспективность самолета с "лишними", только подъемными двигателями была очевидной, работы все равно начали в двух ведущих КБ - Сухого и Микояна. КБ Яковлева же сосредоточилось на чистых вертикалках. За основу был взят Миг-21С, от него осталась компоновка, крыло, основные стойки шасси. Ключевой момент - убран центральный воздухозаборник за счет применения боковых, это позволяло разместить в носовой части мощную РЛС. (Правда, её так и не сделали, весь объем носовой части занимала КЗА).
В первый полет 3 апреля 1967 года машину поднял опытнейший испытатель ОКБ Микояна Петр Максимович Остапенко. 

АртМодел 1/72 МиГ-23ПД - Посадка на форсаже 
Он же провел весь основной комплекс испытаний, а так же демонстрировал машину на авиапараде в Домодедово

Модель

АртМодел у меня вызывает двоякие чувства. Когда открываешь коробку - восторг, хочется назвать ребят королями ЛНД, а ведь они еще и вкусняшки кладут, как правило это смоляной кабинет + смоляное сопло. Но, начиная сборку, вспоминаю постоянно фильм Чародеи : "только вот что-то у них тут недоработано" :)МиГ-23ПД удивил пластиком, который неожиданно стал неадекватно себя вести при любой химии (с Як-141 такого не было, да и сейчас Су-28 собираю - не наблюдаю). В результате всех мучений с зашкуриванием разъеденного получил заготовку с прилично замыленной расшивкой. Думаю, это был какой-то брак конкретной партии, что-то не то намешали в пластике, со всеми бывает ;) Если бы не этот ньюанс, я бы назвал модель очень нормальной в сборке, чуть ли не "выходного дня", если из коробки. Вертя в руках самолет во время сборки, все время ловил себя на мысли, что собираю несколько моделей в одной. Действительно, крыло и стойки МиГ-21, киль 23, а при взгляде на носовую часть и в/з вспоминались ранние Миражи :)

Ну это лирика, а впереди была покраска. Здесь я, на мой взгляд, прилично налажал. Я вообще модели делаю чистыми, тонировкой увлекся недавно, а тут серый самолет просто шептал: "пробуй прешейдинг, скоро старость, так девственником и помрешь". И меня понесло :)Выводов для себя много сделал, главный - еще пяток моделей как минимум на пристрелку уйдет. Ну да ладно, это не самое страшное, страшнее было то, после покраски/нанесения глянца расшивка хоть и была, но имела профиль, неспособный удержать смывку. Резать расшивку по лаку и краске мне совсем не улыбалось, поэтому взял тоненький карандашик, лекала и прошел по всем линиям... Не, расшивка выделилась, конечно, но по меткому замечанию моего друга "как чернилами по ватману" Жаль, фоток не сделал. Тем не менее, это уже был решаемый вопрос и контрастную расшивку я погасил тамиевской пудрой. Вышло все равно грязнее, чем на фото прототипа, но там фото с выставки, а у меня модель к концу испытаний! ;) В итоге носовая часть вышла, как я хотел, а центроплан с хвостовой - чуть грязнее, ну ничего, научусь. 

Ну и что б не только я виноват был, еще слегка попинаю производителя: Основные стойки у них дествительно взяты с МиГ-21, самолет получается с сильно поднятой кормой, подрезать надо миллиметра на 3-3.5.

На фото прототипа ракета под левым крылом имеет стеклянную голову - это нетрудно было дать деталью, а так пришлось изготавливать самому. 

Итог

Ну вот собственно и сама модель. На критику не обижусь, а за толковые советы буду плюсовать нещадно :) 
И не будем называть самолеты с подъемными двигателями бесперспективными, ведь изменение в КБ этих тем подарило нам такие легенды, как МиГ-23 и Су-24 ;)
Всем спасибо за внимание!


АртМодел 1/72 МиГ-23ПД - Посадка на форсаже АртМодел 1/72 МиГ-23ПД - Посадка на форсаже АртМодел 1/72 МиГ-23ПД - Посадка на форсаже АртМодел 1/72 МиГ-23ПД - Посадка на форсаже АртМодел 1/72 МиГ-23ПД - Посадка на форсаже 
АртМодел 1/72 МиГ-23ПД - Посадка на форсаже АртМодел 1/72 МиГ-23ПД - Посадка на форсаже АртМодел 1/72 МиГ-23ПД - Посадка на форсаже АртМодел 1/72 МиГ-23ПД - Посадка на форсаже АртМодел 1/72 МиГ-23ПД - Посадка на форсаже 
АртМодел 1/72 МиГ-23ПД - Посадка на форсаже АртМодел 1/72 МиГ-23ПД - Посадка на форсаже

 

» Информация о статье
Слапыгин_Игорь в 06.10.2015 - 13:12
Выглядит не плохо. Единствено, что некий диссонанс вносят разные цвета у бортового номера и декоративной выкраски на ВЗ аппарата.

Добавлено спустя 21 минуту 34 секунды:

# #
novichekk в 06.10.2015 - 13:14
Спасибо за отзывы! Я так и не нашел правды, какой цвет был на самом деле. На фото - как я красил в/з, но тогда ошибся АртМодел. Либо фото сильно корректированное и всё синее, а ракеты красные? Но вроде макеты ракет именно такого цвета, частично это подтверждают, например, фотографии Т-10-17, у которого такие же оранжевые ракеты под крылом, но при этом синий выглядит синим... В итоге оставил такой вот компромиссный вариант. Да и по фото цветным, на фото левого борта впечатление, что номер и в/з одного цвета, а на фото правого - номер темнее. До дома доеду - покажу фото.

p.s. Косвенно за тот факт, что на в/з должен быть чистый синий, выступает то, что ОКБ Микояна еще на нескольких опытных машинах красили в/з в синий с белой полосой - на МиГ-23 с бортовым 231 и Миг-31.
Вот как-то так :)

p.p.s. Пока писал, Вы фото выложили :) Я не нашел фото1, когда готовился к стройке, по нему я не сомневаясь сделал бы синий в/з и красные ракеты. Кстати, мне кажется или на нем звезда больше? Может, красили 2 раза? Первый и к параду?
Слапыгин_Игорь в 06.10.2015 - 13:36
Величина ОЗ не критична, а вот разность цвета режет глаз, имхо. Но повторю, модель вполне приличная и если перекрасить ВЗ, то будет здорово! Ракеты, да красные.
novichekk в 06.10.2015 - 13:49
Блин, полдня краску мешал! :) Ракеты перекрасить секунда, в/з от фюзеляжа на нем маскируется очень легко, можно и перекрасить. Ок, спасибо. Обязательно отчитаюсь по готовности.

Доехал до дома, вот эта фотка меня смутила и позволила предположить, что в/з и номера разного цвета.

#
runner в 06.10.2015 - 17:12
Тема: АртМодел 1/72 МиГ-23ПД - Посадка на форсаже
Чуть-чуть попеняю за фото - белый цвет на белом фоне слипся.
Здесь бы что-то потемнее ...

*(бумага для пастели, 700x1000, 160-180 р., пригодится не раз)

А машина очень интересная, пусть и только опытная, и модель хорошо выполнена!
Miroslav в 06.10.2015 - 18:26
Всегда интересно рассматривать модели над которыми самому приходилось ранее клей нюхать ;-). покраска воздухозаборника не такая то и простая вещь если говорить о геометрии так сказать "синего цвета". И если собиретесь перекрашивать то обратите внимание на изгибы границы серого и синего с верхней части. Как мне показалось у вас там изгиба нет (или он очень плавный) а по снимкам он как бы он должен быть более угловатый. (надеюсь правильно меня поймете).
когда сам красил - трафарет делал на основании декали, а саму декаль с белой полоской, резал на несколько кусков и потом собирал на модели.. все еще помню эту копотливую работу...
novichekk в 06.10.2015 - 18:43
Всегда интересно рассматривать модели над которыми самому приходилось ранее клей нюхать ;-). покраска воздухозаборника не такая то и простая вещь если говорить о геометрии так сказать "синего цвета". И если собиретесь перекрашивать то обратите внимание на изгибы границы серого и синего с верхней части. Как мне показалось у вас там изгиба нет (или он очень плавный) а по снимкам он как бы он должен быть более угловатый. (надеюсь правильно меня поймете).
когда сам красил - трафарет делал на основании декали, а саму декаль с белой полоской, резал на несколько кусков и потом собирал на модели.. все еще помню эту копотливую работу...

Так же делал :) С изгибом согласен, мне так же показалось, но если делали эту модель, то знаете - именно такова линия декали, она и диктует линию покраски. Это именно те моменты, которые не позволяют сильно хвалить АртМодел - у них постоянно что-то немного не так :) Кстати, на что указывали выше - что контур должен быть ближе к обейчатке - так же заложено в декали. Подводя итог, если добиваться абсолютного сходства, этот элемент декали в топку и красить по фото.
Usatiymen в 07.10.2015 - 06:36
Тема: АртМодел 1/72 МиГ-23ПД - Посадка на форсаже
Хорошая работа.
weggmann_modellbau в 12.10.2015 - 14:33
Тема: АртМодел 1/72 МиГ-23ПД - Посадка на форсаже
жаль фото брюха отсутствуют...


с уважением,
ТехникМига в 22.01.2016 - 17:00
Тема: АртМодел 1/72 МиГ-23ПД - Посадка на форсаже
Отличная работа!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy