Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
МАВИ 1/72 Nakajima Ki-84-1 - Ураган под занавесПриветствую уважаемых коллег! Позвольте представить модель истребителя Ки-84, строившуюся в рамках ГБ ваку моделей "Вакуум вечен". В галерее "Скалы" найдётся немало моделей Ки-84, но мавинскую вакуху я нашёл там лишь единожды (Ruben). Так, что моя вещь вторая.
О самолётеКи-84 по праву считается одним из лучших истребителей второй мировой войны. Его начали проектировать на фирме Накадзима в 1942 г. под руководством Тору Кояма. Машина создавалась для замены истребителей Ки-43 и Ки-44 и по идее должна совместить в себе их достоинства - скорось и маневренность. Испытания начались в марте 1943 г. Боевое крещение состоялось в марте 1944 г. Не смотря на то, что машина страдала от многих технологических недостатков (некачественные материалы, ненадёжная гидравлика,недоведённый двигатель и т.д.), в бою она показала себя отлично. Немного уступая американским машинам в скорости, она превосходила их в маневренности, имела неплохое бронирование и вооружение. В конце войны, когда в авиапромышленности и в строевых частях всего-всего нехватало, Хаяте не смогли сделать погоды и спасти от разгрома императорские вооружённые силы, как не спасло всевозможное немецкое "вундерваффе" германский вермахт. О моделиВыбор этой вакушки предопределило то, что качество было неплохое (так показалось вначале) и всевозможных материалов по Ки-84 в сети было достаточно. При более внимательном рассмотрении увидел, что изготовители формы для ваку плохо совместили элементы крыла, размещая их на платформе, в результате законцовки с элеронами и крыло разъехались по высоте.
Наконец пришло время подогнать крыло к фюзеляжу и склеить это всё вместе. Стабилизаторы долго вертел в руках и наконец, решил сделать самодельные, т. к. задумал рули высоты, отклонённые вниз. Изготовил шасси. Решил, что щитки вполне можно использовать, если доработать. Колёса тоже вполне годились, только пришлось доделать диски и нарезать протектор на шинах. Стойки пришлось делать самодельные. Проводку и шланги в нишах и на стойках делал из проволоки и тянутых литников. Хвостовую опору сделал самодельную. Поработав ещё над всяческой мелочёвкой, вдруг обнаружил, что уже все детали сделаны и можно, наконец, приступать к "малярке". Начал её с грунтовки. Использовал грунт Тамия, сцедив её из баллона. Этот вариант предусматривал большую ободранность и чем-то он меня привлёк. Раньше обдирингом особо не баловался, а теперь решил попробовать "крупняк". В конце войны японский авиапром работал в очень жёстких условиях, пытаясь восполнить боевые потери. Японцы "гнали план" и было не до качества окраски. Под конец и вовсе отказались от камуфляжа и на поле боя появились машины в "дюралевом" цвете. Я решил использовать для обдиринга солевую технологию. Первоначальный металл накрасил красками Mr Hobby 218 и Тамия XF-16 .Затем нанёс соль и окрасил нитрой, подобрав цвет на глаз. Впоследствии добавил сколов от руки. |
|
Anonymous в 02.04.2013 - 13:31 Тема: МАВИ 1/72 Nakajima Ki-84-1 - Ураган под занавес Японец из вакуума. |
Anonymous в 02.04.2013 - 15:18 Тема: МАВИ 1/72 Nakajima Ki-84-1 - Ураган под занавес Отлично, коллега! Очень понравилось. |
avcooper в 05.04.2013 - 20:53 Замечательная модель и основательный подход к доработкам! Снимаю кепку! :grin:
+1 :wink: |
Djohn в 06.04.2013 - 09:48 Модель просто отличная, не за что бы не подумал что это Ваку.
Просто изумительно. С уважением Евгений. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: МАВИ 1/72 Nakajima Ki-84-1 - Ураган под занавес