Компрессоры на нашем сайте кто только не строил. Кто большие, кто поменьше, кто из бутылок и резины, кто из железа и меди. Кто маленькие, а кто большие. Вот я и подумал, а, собственно, чем я-то хуже? Я тоже хочу! И не что-то, так, какое-то, а настоящий, Взрослый и Большой. Подумал я так, и... накаркал.
Сначала позволю себе рассказать историю Моего Компрессора. Ну и попутно Меня Самого. (эвон как!)
Началось всё в далёком 2003 году в г. Вологда. Тогда я купил себе "Белоруса" в единственной на в-область "моделистской лавке". Лавка тогда находилась в другом месте, а сейчас переехала в цоколь торгового центра и называется отдел "Масштабный Мир". Название это, так получилось, придумал я, и под этим названием даже в М-Хобби была заметка о магазинчике, фактически снабжающем модельнымматериалом всю область. Не знаю, хорошо оно или плохо, с одной стороны - централизация, с другой - ну нет у нас в области достаточно моделистов на ещё одну точку. Все Вологодские товарищи (а на форуме парочка есть) не дадут соврать: если ты моделист, то в этом отделе бываешь регулярно.
А вот с источником воздуха тогда было туго. Если 1000 рублей (это плюс человеку, который несколько довёл аэрограф) бедный студент найти мог, то около 4 за готовый компрессор - нет.
Сначала мой товарищ, и можно сказать, инструктор по моделизму Сергей Леонидович Налимов дал мне оценить, а что же это такое, аэрографом? Его компрессор представлял собой укреплённую на доске бочку на двух опорах, без ресивера и с парой фильтров. Белорусом было работать совершенно не напряженно, кроме того, я смекнул, что руки-то лучше освободить. И приделал кнопку по типу дверного звонка на провод включения, в итоге - педальку нажал и оно дует, отпустил - не дует. Практически двойное действие. Так я покрасил свой первый аэрографный борт, им стал Ту-95МС 1/72 от Trumpeter.
Только не вечно же на чужом работать. И начал искать своё.
Как назло, компрессоров не было никаких. Месяца два искал по сервисам и мастерским. Не было. Самоделкины за свои работы просили по 4.
Но нашелся добрый человек по имени Серёга Полькин. Сам он кистью красит, и ему холодильная бочка оказалась не нужна. Отдал мне за так. Самое сложное оказалось дотащить до съемной квартиры.
Летом во время каникул я утащил компрессор на дачу и задумался, а как теперь его оформить. Прекрасно осознавая, что таскать такую бандуру будет не очень приятно, сразу разместил его на "шасси" старой тележки. Получилось вот такое:
Компрессор на минимальной амортизации, ресивер он же фильтр (внутри колбы по оси до противоположного конца - трубка, и сама она забита нетканым полотном). Манометр был, пожалуй, для вида.
В таком виде компрессор просуществовал лет этак 6.
Потом у меня появился аэрограф двойного действия, JAS 1113. И назрела модернизация. Она вылилась в то, что я нашел раму от ГаЗ-66 и спилил оттуда ресивер с кусками арматуры. Очистил, покрасил, закрутил пробки в лишние дырки, и... Вот что получилось.
Предохранительный клапан я немного изменил, поставив пружину послабее, и теперь мог довольно точно регулировать давление открытия. В итоге, вся эта конструкция тихо молотила где-то под столом, время от времени издавала "щелк-пшик" и продолжала молотить дальше, вне зависимости от того, красил я или нет, производительности хватило бы на 2-3 аэрографа.
А потом у меня появились деньги, и я купил себе JAS 1203. Неплохое устройство, но с двумя недостатками: относительно шумное и не желает держать продолжительный режим. Например, одноместный воздушный матрас накачать в один прием почти невозможно - перегревается цилиндр насоса. Да и при долгой работе аэрографом, надо признаться, греется нешуточно.
Всё это время бочка на тележке стояла в гараже, в полном понимании того, что её для дальнейшей жизни нужно реле давления, новая обвязка и новая тележка (колёса на советской вышли из строя).
И вот однажды я накаркал... Позвонил двоюродный и сказал, что компрессор из автосервиса, у которого я ремонтировал двигатель, накрылся полностью - разнесло шатун. "Но бочка осталась, оно тебе надо?"
Вот эта бочка. 50 литров, для понимания размера вместе с JAS 1203.
А вот сама дорогая, я бы сказал, часть - реле, манометры и редуктор. Всё, конечно, было жутко грязное, и провода я выкинул сразу, а остальное разобрали и по кускам закинул в ультразвук часов на 6. Помогло.
Не сразу понял, что вот это за штуки и что за тонкая трубочка. Но тут на форуме подсказали, и определился. Массивный уголок это обратный клапан, а тонкая трубка это травилка. На её конце имеется клапан, который открывает реле, когда выключает компрессор. Заметьте, кстати, что обе трубки вполне себе похожи на медные.
Результат хотелось видеть как-то вот так:
Для этого предполагалось кусочек трубки промежуточного диаметра припаять сперва к насосу, а затем впаять в трубку диаметра побольше.
В рамках решения этих задач компрессор был зачищен, и у него были отрезаны боковые опоры, слишком торчали в стороны. Травмоопасно это, когда торчит.
Отрезал бормашинкой с отрезным диском по металлу. Практически болгарка, только маленькая. В остатках опор просверлил отверстия 6.5мм
Компрессор такого типа просто обязан немного гнать масло. По законам физики оно должно останавливаться там, где скорость потока сильно упадёт. У меня это предполагалось в нижней части отводящей трубы. Чтобы масло оттуда убирать, задумал сделать во что: впаять тонкую трубу с такой вот пробкой на конце. Пока есть давление в системе, масло будет выдавливаться, поднёс ёмкость - слил. А можно и круговорот устроить, то есть подвести к входному патрубку.
Потом выплыл вопрос виброизоляции. Не хотелось бы, чтобы вся 50 литровая бочка работала, как резонатор. Собственно, и за постройку этого всего я взялся потому, что он тихий.
Решилось так:
Взял виброизолирующие опоры от автомобиля марки ВАЗ, какого узла - не помню. Обратите внимание - на третьей картинке опора перекручена. Потом эту ошибку я исправил.
НА бочке имеются следы эксплуатации. Я их сотру, но попозже, в квартире даже ароматизированным растворителем типа Label-Off на такой площади работать неприятно.
Ещё мне показалось не очень удобным расположение регулятора давления и я решил немного отодвинуть его от корпуса реле. Для герметизации резьбы использовал фиксатор. Хорошая штука, но до состояния герметичности очень долго застывает.
А компрессор тем временем, с уже припаянным угловым переходником, пошел на покраску.
Красил в подъезде из баллончика. Краска неплохая. Для полной окраски пришлось вешать за ухо.
Ну и вроде бы пошел окончательный монтаж... ан нет. Внимательно присмотревшись и прощупав трубки, обнаружил что ни не медные. Как говаривает мой дед, "марафари". Подделка. Люминь крашенный. Не припаяться. Выкинул. Загрустил.
Тут в истории появляется ещё один добрый человек, Евгений с позывным "Музыкант", который устанавливает двухблочные системы кондиционирования. Отрезал кусок трубки и развальцевал один конец под гайку.
Вот теперь - монтаж.
Все провода 0,75 под болт - только обжатые, россыпные - в цилиндры, на реле пуска разъемы в термоусадке. Земля есть везде, звонил весь корпус - есть КЗ на жилу заземления.
Блок управления давлением немножко повернул, чтобы хорошо видно было, а так же добавил кран, чтобы можно было перекрывать и менять шланги.
Трубочку слива масла продлил почти до входного отверстия компрессора.
Пайку медных трубок, в том числе и у самого компрессора, производил газовым паяльником в режиме открытой горелки.
Такие вот дела. Работает оно тихо. Это всё реклама проксона дреммеля и девальта а так же Меня Самого.
Хотел про войну компрессор, а получилось про себя. Как у Нахалкова.
Одно скажу неоспоримое - он Большой. Пятьдесят литров, всё-таки.
В субботу засверлился диаметром 7мм изнутри в основание среднего пальца. Жуткого дурака свалял. Был бы ТэБэшник - вломил бы мне основательно.
Впрочем, легко отделался ещё. Сегодня-завтра буду красить. Белым цветом...
Таки свершилось. Поздравляю!
Симпатично получилось. Рояль наверно не маленький... но коли место есть - почему бы и нет.
Интересно за сколько компрессор накачивает ресивер до полного?
Сильно зависит от того сколько задать, там на реле регулировочный винт, если затянуть до упора... Не знаю, какой диапазон верхний у реле. Соответственно время тоже - до бесконечности. Потом погоняю на всех режимах, и выложу циклограммы.
Генерал_Дроздв 18.04.2013 - 21:12 Тема: Как сделать компрессор(#6197) - обсуждение
Итак.
Минимальное давление включения (пр полностью выкрученной регулировке) 0.2 МПа
минимальное давление выключения (пр полностью выкрученной регулировке) 0.42 МПа
набор давления с нуля:
до 1 атм - 3 мин
до 5 атм - 22 мин
Добавлено спустя 1 час 2 минуты 10 секунд:
Задумался.
А может целесообразно его кормить не минералкой а каким нибудь другим маслом? А то давления порядка 10 это уже несколько другой диапазон, да и запах усиливается.
Есть у кого из присутствующих мнения, на что можно перевести компрессор без промывки? Ну, просто добавляя во входное? Была мысль сначала WD40 для промывки налить, но, думаю, не навредит ли.
Добавлено спустя 6 часов 8 минут 54 секунды:
Обнаружил что манометр доредукторный врёт. Заменил. +400 рублей к смете.
Генерал_Дрозд
Да как-то не гоняем на таких давлениях. У меня вот до 4 всего. Может посмотреть в сторону компрессорного? Старое слить через всасывающую трубку, подольше сливать, новое залить.
Ну или промыть, да. Керосином, например, или бензином типа калоша. Чуть-чуть, после слива. Только дать постоять перед заливкой, чтоб испарился, можно малость продуть, хоть насосом.
Генерал_Дроздв 23.04.2013 - 12:02 Тема: Как сделать компрессор(#6197) - обсуждение
Сегодня был в Атланте у холодильщиков. Дали компрессорного масла и сказали что бочка типа "Саратов" в исправном состоянии выдаёт до 2,5 МПа.
Спокойно подкрутил реле до 0.8 МПа.
Так же удивили что заправка масла примерно гранёный стакан. Дали этот стакан. Дома накормил компрессор через вход. То есть просто дал выпить. Компрессор дунул, стакан как голодный ёжик молоко, и где-то его спрятал. Слилось через тонкую трубку едва ли миллилитров 10.
По результатам эксплуатации в процессе покраски изделия 2881: включается раз в несколько дней, тарахтит не громко, самый громкий звук - остановка и дренаж основной магистрали.
Тема: компрессор