Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Trumpeter 1/35 БТР-50ПК – БТР первого броска

Продолжаю линейку советских послевоенных бронетранспортеров и представляю модель БТР-50ПК. В обзоре его назвали моделью выходного дня. Так ли это?

 

ПРОТОТИП

Всем был хорош БТР-152, но не мог он преодолевать с ходу водные преграды, да и с проходимостью были серьезные проблемы. В планирующихся наступательных боях на Европейском ТВД нужна была вместительная плавающая машина для захвата плацдармов и ведения разведки. Такой БТР был создан на базе легкого плавающего танка ПТ-76. Подробнее о создании и службе БТР-50 можно прочитать здесь .

Серийное производство БТР-50ПК завершилось в конце 1960-х годов. Точку на его карьере поставили БМП-1 и пересмотр тактики ведения боевых действий – в конце 60-х годов возможность неядерной войны в Европе всерьез не рассматривалась.
Trumpeter 1/35 БТР-50ПК – БТР первого броска Trumpeter 1/35 БТР-50ПК – БТР первого броска Trumpeter 1/35 БТР-50ПК – БТР первого броска Trumpeter 1/35 БТР-50ПК – БТР первого броска

МОДЕЛЬ

Как и прототип, модель БТР-50 базируется на отливках ПТ-76, поэтому выход ее от Трампа был вполне предсказуем. До этого момента модель БТР-50 в 35-м масштабе отливалась в смоле только польской ARMO.
Trumpeter 1/35 БТР-50ПК – БТР первого броска Trumpeter 1/35 БТР-50ПК – БТР первого броска Trumpeter 1/35 БТР-50ПК – БТР первого броска Trumpeter 1/35 БТР-50ПК – БТР первого броска
Собирал практически из коробки (точнее из коробок), в чертежи модель не вкладывал и копийностью сильно не заморачивался, но кое-что пришлось доработать. Судя по всему, китайцы ориентировались на чертежи из «М-хобби» и также дают машину ранних серий без элементов ПАЗ.
Trumpeter 1/35 БТР-50ПК – БТР первого броска Trumpeter 1/35 БТР-50ПК – БТР первого броска Trumpeter 1/35 БТР-50ПК – БТР первого броска Trumpeter 1/35 БТР-50ПК – БТР первого броска
В отличие от ПТ-76 верх и низ корпуса стыканулись плохо, потребовалась подгонка и приличное количество шпаклевки. На крыше рубки пришлось не только добавлять отсутствующие сварные швы, но и удалять лишние на скулах крыши. В работе использовал набор травления Voyager на ПТ-76 и гусеницы от Фриул. Катки заменил на Мастерклаб, а непонятный антенный ввод на более подходящий для ранних БТР-50ПК Р-113 от МП. Кроме того, переделал странный упор переднего люка десанта, вставил триплексы из ДВД, добавил резиновую накладку на люк мехвода, немного проработал мелочевку на корпусе.
Trumpeter 1/35 БТР-50ПК – БТР первого броска Trumpeter 1/35 БТР-50ПК – БТР первого броска Trumpeter 1/35 БТР-50ПК – БТР первого броска Trumpeter 1/35 БТР-50ПК – БТР первого броска
Интерьера нет, и люки десанта я сделал закрытыми. Поручни на надмоторном люке не надо было мне устанавливать, но обнаружил это только после окраски – пришлось оставлять.
Окрашивал «водным» Аканом.

Благодарю за внимание.

 

» Информация о статье
Просмотров: 6426
Опубликовано:
Самая аккуратная модель
http://scalemodels.ru/articles/6228-Trumpeter-1-35-btr-50pk--btr-pervogo-broska.htmlСамая аккуратная модель http://scalemodels.ru/articles/6228-Trumpeter-1-35-btr-50pk--btr-pervogo-broska.html
dispetcher в 20.04.2013 - 12:52
Очень понравилась окраска и тонировка. Смутил единственный момент - чересчур заржавленные запасные траки. Могли ли такое допустить в строевых частях?
Caesar! в 20.04.2013 - 18:01
1) В "Руководстве по материальной части и эксплуатации БТР-50ПК" М;1963г эти косынки присутствуют.

В руководствах к различным типам техники очень много всего присутствует или отсутствует, ибо это не более чем обобщенный образ и информация для подачи среднестатестическому солдату СА. Гораздо интереснее было-бы увидеть эти косынки ну например на заводских чертежах.

Пока у нас имеются лишь фотографии и видео, с десятками запечатленных машин, ни на одной я не видел этих косынок, покажете, буду признателен, а пока...

Если в интернетах нет фотографий таких машин (немногочисленной ранней серии), то это не означает, что их не было.

У меня есть 3 полных валка именно ранних машин, и различные единичные фотографии, ни у одной косынок не видел. Принцип, исходя из которого, присутствие или отсутствие определенных фотографий, не является доказательством чего-либо, применим, когда мы говорим: об окраске, комплектации, загрязнии, прочих аспектах. Но вот когда речь идет о конструкции конкретных машин, для меня он не может быть дейтвительным

Во первых, правильно писать "Советской Армии" -- Grammar Nazi негодуэ

А я что, используя данное словосочетание, говорил в контексте имени собственного? ни разу. А это вообще к чему?

Во вторых, эту крышку выломали на память о службе дембеля --такое могло быть, и не только в Советской Армии

позвольте я продолжу? а внутренности они сдали на цветмет, и купили водки, дабы путь-дорожка была веселее.

А поручни в хозяйстве пригодяться -- барахло или боеприпасы привязывать .

Согласен, а ещё не лишними будут микроволновка, чайник, холодильник набитый колбасой и мангал.

В тему можно вспомнить кубинский МС-1 с антенным вводом Р-123 :shock: :grin:


# #

К музейным поделкам следует относиться весьма и весьма критично. Лично я себе не очень представляю ситуацию, когда в СА БТР-50 обзаведется крышкой от ПТ-76
gromoboy в 20.04.2013 - 19:07
В руководствах к различным типам техники очень много всего присутствует или отсутствует, ибо это не более чем обобщенный образ и информация для подачи среднестатестическому солдату СА
Я бы на этом не останавливался, и все руководства назвал бы мурзилками... :grin: Гораздо интереснее было-бы увидеть эти косынки ну например на заводских чертежах. ...и без предоставления оригиналов заводских чертежей запретил бы выкладывать модели.
а внутренности они сдали на цветмет, и купили водки, дабы путь-дорожка была веселее Да, да! Они так и сделали!
Смутил единственный момент - чересчур заржавленные запасные траки. Могли ли такое допустить в строевых частях?
Возможно, я тут перестарался.
Заставлю этих дембелей зубными щетками ржавчину счищать. :grin:
dispetcher в 20.04.2013 - 19:14
А лучшему из счищателей ржавчины, от командования, - один трак в подарок на дембель. :grin:
Caesar! в 20.04.2013 - 19:32
Я бы на этом не останавливался, и все руководства назвал бы мурзилками...
...и без предоставления оригиналов заводских чертежей запретил бы выкладывать модели.


Утрировать явно не стоит, это ни к чему. Я перечислил наиболее серьезные несоответствия. Они имеют место быть. Как их воспринять- это ваше личное дело,но возможно кто-то подчерпнет в них здравое зерно.
gromoboy в 21.04.2013 - 11:04
Если отбросить шуточки, то, подводя итог вышеизложенному, нужно сделать выводы относительно этой модели. Основные косяки инструкции разжеваны:
-на надмоторном люке не устанавливаются поручни, ручки для его съема имеют иную конструкцию;
-косынки на кормовом листе корпуса скорее отсутствовали, чем имели место быть;
-перенести упор переднего люка десанта;
-нужно добавить крышку коробки переключателя на кормовом листе рубки и резинотканевую накладку на люк водителя.
-заменить антенный ввод и убрать люк на днище.
Это основные замечания. Дальше углубляться в соответствии со своими возможностями(временными и финансовыми).
Надеюсь, что последователи сделают выводы касательно сборки, и не повторят ошибок.
dispetcher в 21.04.2013 - 17:50
Не понял про упор люка десанта, что куда переносить?
gromoboy в 22.04.2013 - 13:38
Из исходника http://scalemodels.ru/modules/myarticles/img_4771_1324313524_191220111579_1.jpg.html надо сделать так:
#
Я переделал так:
#
dispetcher в 22.04.2013 - 18:07
Спасибо, теперь ясно.
Usatiymen в 23.04.2013 - 05:45
Отличная работа! Класс!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy