Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Самодел 1/72 АНТ-26 (ТБ-6)"Памяти Андрея Николаевича Туполева , посвящается этот проект..." Немного историиПроект бомбардировщика - гиганта начали разрабатывать в ЦАГИ с марта 1932 года. Машина проектировалась под следующие параметры : cкорость на высоте 5000 м. -250 км в час., практический потолок 7000 метров., длина самолета 39 м. при размахе в 95 м. ., бомбовая нагрузка планировалась от 15 до 25 тонн., силовая установка - 12 двигателей М-34...Для выяснения ряда вопросов аэродинамики построили двухместную буксировочную модель планера в одну четвертую натуры. Специально для серийного выпуска ТБ-6 , в Казани , был построен громадный завод...Однако в июле 1934 года , по решению правительства , работы по АНТ-26 были прекращены на стадии 16 процентной готовности, но планер все же был испытан...Эра тихоходных гигантов подходила к концу и бомбардировщику не суждено было подняться в небо...Это был самый амбициозный проект того времени и до сего дня , в случае его воплощения в жизнь, АНТ-26 был бы самым большим аэропланом по размаху крыльев.... Часть первая - планерНебольшой опыт постройки подобных аппаратов у меня уже был , потому , как только появился чертеж , особо не раздумывая , я взялся за работу . Первым делом из листового пластика был изготовлен пол фюзеляжа и на него установлены шпангоуты и лонжероны центроплана . Часть вторая - ОперениеЗа оперение я взялся чуть ли на в первые месяцы по нескольким причинам...Во-первых , на этой модели я впервые хотел использовать гофр более крупного шага и не терпелось увидеть его в деле . Тоже можно сказать и про фольгу...никогда раньше я не видел моделей, полностью обтянутых и не покрашенных и от того как будет оно выглядеть , зависела судьба всего аэроплана. Ну а в третьих, по своему опыту знаю, как не хочется в конце стройки браться за такие агрегаты , так как работы с ними много... Часть третья. ШассиТележки шасси , как и подкосы , изготовил из латунных прутков, особо не заморачиваясь , так как под " штанами" ничего не будет видно...Систему тележки пришлось придумывать, так как ничего подобного раньше не видел, а на чертеже ее нет..Исходил из того , что с паяльником я "не дружу" и нужно было минимизировать это общение...Ну как получилось, так получилось, главное , что прочно и тележки имеют угол наклона ( стоянка-небо )... Колеса отлил из смолы и снабдил подшипниками. Заднее колесо самоориентирующееся и конечно крутится. Очень боялся " штанов" ( по опыту АНТ-20) , но на сей раз все прошло гладко...Выточил пуансон, натянул пластик и получил по две половинки. Усилил , склеил, зашпатлевал и готово... Часть четвертая. Рутинная-винтомоторная8 двигателей, 2 тандема,10 коробок с радиаторами, 12 коков, 24 лопасти и 144 патрубка для глушителей.... Часть пятая. Стрелковые башниЭто была, пожалуй самая сложная для меня задача. На чертеже очень ограниченные данные и посмотреть , на что они должны быть похожи , негде . Кое-как были выточены пуансоны, выдавлены половинки, но довести башни до приемлемого вида никак не удавалось... Часть шестая. СалонДанных по кабине пилотов и бортмехаников конечно же нет , так что , все что сделано ,представляет собой некий микс между кабинами АНТ-6 и АНТ-20 . После того как были изготовлены конструктор-панели кокпита и вся нутрянка, стало жалко закрывать навсегда , и верх решено было сделать сьемным . Фонарь был выдавлен из прозрачного пластика и усилен сверху фольгой от поддонов для выпечки , и к нему приклеена носовая часть и кусочек гофра сзади. Крепится через зажим к передней турели и сзади на шпеньках . Передняя турель ( на фото первый, экспериментальный вариант . В последствии была сделана новая) тоже усилена тонкой жестью, но не имеет поворотной функции из-за сьемного верха. Пушка взята из набора Пе-8 и чуть модернизирована . Иллюминаторы в качестве эксперимента вставил в рамы , а уже потом в фюзеляж., но это себя не оправдало, так как возни много, а визуального эффекта нет. Из-за толщины стенок гофр+пластик+гофр образовалась проблема - туннели , но так как стройка подходила к концу и силы были на исходе, решил ее радикально - просто срезал под углом толщину . В результате снаружи толщины стенок не видно вообще... Часть седьмая. ЗаключительнаяВообщем работа подошла к концу. Осталось мелочевка - подножки бортмехаников, бомболюки , лючки , растяжки , антенны , генератор , фары , БАНО и накрасить звезды Последние надул автокраской через трафарет и окантовал перманентным маркером . В заключении чуть загрязнил тамиевской пудрой и вуаля- аппарат готов!!! ЗаключениеЕсли Вы это читаете, значит у Вас хватило терпения прочитать мою статью , за что от меня большое спасибо...Также огромадное спасибо коллегам и друзьям с форума, которые на протяжение года поддерживали, советовали да и просто заглядывали в мою ветку о стройке...
|
|
Barbara в 23.04.2013 - 15:08 Женя, в крайней степени рад и сердечно поздравляю с золотом! Модель-победитель честно говоря кроме недоумения у меня ничего не вызвала. Забей на все и всех, ты гигант, как и твои модели! Обнимаю!
Муса , друг, спасибо...чертовски приятно... :oops: Жму руку. p-s. А на буржуев я давно забил... :grin: Добавлено спустя 58 секунд: Re: Самодел 1/72 АНТ-26 (ТБ-6) Просто грандиозно! Потрясающая работа! Спасибо... |
ilich1984 в 24.04.2013 - 13:08 Тема: Самодел 1/72 АНТ-26 (ТБ-6) С таким интересом я ещё не смотрел ни одной модели ! По личному опыту строительства моделей с ДВС с кордовым управлением, могу сказать, что тот объём работы, который проделали вы, в разы больше и сложнее, чем на реально летающей модели. БРАВО !!!!!!!!!!! |
Carlsson в 28.05.2013 - 11:10 Тема: Самодел 1/72 АНТ-26 (ТБ-6)(#6235) - обсуждение Великолепнейшая работа! Вызывает массу положительных эмоций! Считаю, что такая модель - это тот образец, на который нужно ровняться. Спасибо за удовольствие, полученное от просмотра фото Вашей модели. |
Iva-RovSpottersTeam в 18.12.2013 - 06:29 Тема: Самодел 1/72 АНТ-26 (ТБ-6)(#6235) - обсуждение Нет слов просто....Вы-Мастер с большой буквы! Очень эффектно! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Самодел 1/72 АНТ-26 (ТБ-6)