Обзор модели Ан-26 в масштабе 1:144 от Восточного Экспресса без сборки. Основные достоинства и недостатки.
Так уж вышло, что модель Ан-26 в масштабе 1:144 от Восточного Экспресса досталась мне без коробки. Так что оценить достоинства коробки у меня не получится. А вот собственно модель рассмотрим поподробнее.
В запаянном пакетике лежало 4 литника из серого пластика:
И один из прозрачного:
Отдельно прилагались два листа формата А4 на отличной глянцевой бумаге с отпечатанной на обеих сторонах инструкцией по сборке:
Сама декаль на три варианта окраски упакована в отдельный пакетик:
Модель отлита под низким давлением, но при этом литьё достаточно аккуратное, во всяком случае, не хуже позднего НОВО. Имеется аккуратная внутренняя расшивка, неплохо соответствующего оригиналу даже в достаточно коварных местах (например, на верхней поверхности стабилизатора и под центропланом на фюзеляже):
Облоя практически нет, питатели, подходящие к деталям, для ЛНД не особенно толстые. Задние кромки крыльев, киля и стабилизатора не блещут остротой, но для ЛНД более чем приемлемые. Явных утяжин и смещения половин пресс-форм не видно.
Фонарь кабины пилотов отлит «с запасом», что очень упростит его стыковку с фюзеляжем. Мало того, он достаточно гладок и прозрачен, в отличие от, например, опциональных иллюминаторов.
Попытка замерить некоторые размеры, доступные в техописании, привела к следующим результатам:
Самолёт 1:144 Модель
Размах крыла 29,2м 202,8 мм 203 мм
Хорда центроплана 3,5 м 24,3 мм 23,9 мм
Концевая хорда 1,094 м 7,6 мм 7,6 мм
Длина фюзеляжа 23,8м 165,3 мм 166 мм
Диаметр винта 3,9 м 27,1 мм 27,2 мм
Диаметр колёс ООШ 1050 мм 7,3 мм 7,3 мм
Диаметр колёс ПОШ 700 мм 4,9 мм 5 мм
Размах ГО 9973 мм 69,2 мм 68,9 мм
Корневая хорда 2783 мм 19,3 мм 16,7 мм
Концевая хорда 1,13 м 7,8 мм 8 мм
Колея шасси 7,9 м 54,9 мм 56 мм
Как видно, по большинству показателей разница расчётных и фактических размеров находится в пределах погрешности измерений, что само по себе очень неплохо. Исключение составляет разве что размер корневой хорды горизонтального оперения да колея шасси. Да и то – отклонения невелики.
Инструкция по сборке достаточно понятна, но позволяет выявить первый недостаток модели – практически полное отсутствие деталировки. Практически все детали, превышающие по размерам колёса передней опоры шасси, просто проигнорированы.
ВЭ сделал реверанс в пользу сторонников прозрачного остекления – в модели предусмотрена опциональная возможность высверлить отверстия в фюзеляже и вставить в них условно прозрачные детали, изображающие иллюминаторы. Сами иллюминаторы размечены расшивкой на фюзеляже, так что имеющий руки – справится. А для остальных на декали есть чёрные кружочки и намордник на место фонаря кабины пилотов.
Лично я бы предпочёл видеть нетолько размеченные расшивкой иллюминаторы, но и накерненные места для точного позиционирования сверла на внешней или внутренней поверхности фюзеляжа, но по большому счёту это придирка.
В отличие от отверстий в фюзеляже под иллюминаторы, рассверливать выхлопные трубы двигателей никто не предлагает. Видимо с т.з. разработчиков модели на самолёте там стояли отрезки брёвен…
Попытка «подсобрать» модель насухо показала, что аккуратный внешний вид отливок обманчив. Присутствуют залитые места на стыках деталей (особенно в местах подвода питателей), фюзеляж «повело», крыло и стабилизатор не лезут на отведённые им места без доводки драчёвым напильником, а щели имеют угрожающие размеры. В общем, ЛНД во всей своей красе.
Но при всём при этом стабилизатор имеет правдоподобную V-образность, отъёмная часть крыла, как и положено, отогнута вниз, а сам фюзеляж не имеет бросающихся в глаза диспропорций и нарушений сечения. По крайней мере, до пристыковки фонаря. Выступы мотогондол над крылом и «горб» центроплана на месте. Насторожил лишь вырез под аварийный люк в крыше кабины пилотов. Зачем было его делать? Вклеивать непрозрачный пластиковый кругляш туда будет ничуть не проще, чем нацарапать его контуры на модели, доработка под астроколпак (а были ли Ан-26 с такими?) опять же потребует существенных трудозатрат. Так что ИМХО лучше было бы оставить там гладкий фюзеляж, без вырезов.
Чертежи
Попытка сравнить контуры фюзеляжа с чертежами и киля привела к следующим результатам:
(голубой контур – модель, красный – фотография, зелёный – чертёж).
Видно, что наибольшее расхождение в носовой части имеется по передней кромке фонаря, но я сильно не уверен, что правильно позиционировал его фотографию «в профиль» на скане модели, да и точность фотографии не гарантирована. И даже при этом особых отличий по контурам (исключая фонарь) – не наблюдается. Чуть хуже дела обстоят с килём. Наибольшие проблемы вызывают «закруглённые» переходы к задней кромке и заваленная вниз верхняя кромка. Но опять же, при этом форкиль похож на себя как по форме, так и по сечению.
Приятным сюрпризом стали мотогондолы, доставившие немало проблем на ТОКОвском Ан-26 в масштабе 1:288, продаваемым всё тем же Восточным Экспрессом. Здесь гондолу разбили на три части, в результате чего удалось передать её очень и очень непростой рельеф.
При этом все мелкие детали, как уже отмечалось выше, были проигнорированы (в том числе и по чисто технологическим мотивам). Так что небольшие воздухозаборники на капоте, створку маслорадиатора и жалюзи рядом с ней на нижней части мотогондолы, две небольшие выколотки рядом с воздухозаборником РУ-19-300 (на верхней поверхности крыла) и т.д. Вам придётся изображать самостоятельно.
Попытка запихать мотогондолу в чертежи тоже не разочаровала:
Кстати, посмотрите, насколько может исказить пропорции фотоаппарат – голубой контур сильнее всего отличается от остальных, хотя засунутая в сканер мотогондола неплохо совпадает с чертежём и фотографией настоящего самолёта.
Передняя опора шасси, так же вызвавшая немало проблем на маленьком Ане, на этой модели сделана достаточно прилично для ЛНД масштаба 1:144. На модели стойка основательно обжата, в отличие от самолёта со снимка. Колёса основных опор шасси тоже выглядят вполне приемлемо.
Винт на модели хоть и совпадает по диметру, но явно толстоват, что впрочем, неизбежно для ЛНД. Оценить соответствие обводов обтекателей винта оригиналу у меня не получилось.
Есть ещё несколько «тонких» мест на модели, но разобраться что там к чему можно будет только в процессе сборки. Надеюсь, за этим дело не станет.
А вот присмотреться попристальнее к декали и предложенным схемам окраски можно уже сейчас. Первое, что бросилось в глаза – одинокая пятиугольная панель с красной обводкой, которую производитель рекомендует наклеить слева на заднюю часть центроплана. Проблема в том, что такая панель либо есть с обеих сторон, либо с обеих же сторон отсутствует:
Едем дальше
Прототип одного из трёх предложенных вариантов окраски мне довелось потрогать собственными руками. Вот он, стоит с облезшим российским триколором и префиксом RA, что позволяет рассмотреть исходный вариант СССР-26554:
В отличие от предложенной схемы окраски в инструкции на оригинале отсутствуют красная обводка панелей задней части центроплана и чёрная панель под хвостовой частью фюзеляжа. Чёрный сегмент на внешней стороне левой мотогондолы доходит до её конца, а не обрывается как на правой. Нет на прототипе и блистера штурмана (слева в р-не кабины пилотов), там установлен простой иллюминатор. Ну и антенное хозяйство не совсем стандартное (впрочем, про него в инструкции вообще ничего не сказано).
Однако самая большая проблема скрывается на внутренней стороне так понравившейся мне правой мотогондолы. Дело в том, что у СССР-26554 воздухозаборник РУ-19-300 расположен так же, как на Ан-24, т.е. сбоку, а не сверху:
Так что если Вам нравится именно этот самолёт, то придётся или основательно поковыряться в мотогондоле, или смириться с изрядным косяком с т.з. копийности.
Про остальные две схемы окраски можно сказать, что они как минимум не выдуманы. Фотографии прототипов в предложенных схемах нашлись на airliners.net.
RA-26131 летает в ИрАеро по сей день. Когда-то давно он выглядел так: http://www.airliners.net/photo/Aeroflot/Antonov-An-26B/1262560/L/&sid=8cd82b7bd5897571d19b4d295e29c398
По найденному снимку в красной ливрее трудно судить о некоторых деталях окраски, но в общем схема достаточно правдоподобна, исключая разве что расположенную только с одной стороны панель с красной обводкой на центроплане. Кроме того, на более поздних снимках видно, что вместо блистера у штурмана стоит иллюминатор, как и на СССР-26554. Стоял ли он изначально или был установлен в ходе эксплуатации – неизвестно.
СССР-47325 тоже нашёлся на аирлайнерсе: http://www.airliners.net/photo/Aeroflot/Antonov-An-26/2105837/L/&sid=c6980fc86796faad3987f7529e2d3018 http://www.airliners.net/photo/Aeroflot/Antonov-An-26/0693594/L/&sid=c6980fc86796faad3987f7529e2d3018
Кстати, Ан-26 с такой регистрацией было два (серийные 6610 и 7907) и оба они попали на Кубу в конце 70-х – начале 80-х. Однако гораздо интереснее другое. На снимке видно, что крыло у самолёта сверху голубое, а не серое. Вдобавок примерно на середине хорды просматривается белая полоса вдоль размаха, которая, впрочем, может быть просто бликом. И эти фотографии единственные, на которых хорошо видна обведённая красной краской панель, выкрашенная в серый цвет. Кроме того виден и блистер штурмана, нарисованный на всех схемах окраски. Определить по этим снимкам, где располагался воздухозаборник РУ-19-300 и была ли на красном RA-26131 и СССР-47325 черная панель под хвостовой частью фюзеляжа у меня не вышло.
Что же получилось в итоге?
Модель достаточно точна, хоть и очень бедно деталирована. Малое количество деталей отнюдь не является поводом выбрать её в качестве первой модели для ребёнка – простой сборки, не смотря на кажущуюся чистоту отливок, ждать не приходится. Потребуется подгонка/подпилка/подрезка/шпатлёвка/шлифовка…
Но даже просто аккуратно собранный самолёт будет достаточно похож именно на Ан-26. Постройка же полноценной модели потребует, как минимум, изготовления большого количества мелких деталей. Декаль достаточно богата, надо лишь свериться с доступными фотографиями, чтобы избежать очевидных ошибок. В общем, по соотношению «цена/качество» - не «Звезда». Но и не «Аниград», что уже неплохо.
Так что рекомендую.
Вконтакте
Pinterest
Twitter
Мой мир
Одноклассники
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
Приобретая данную модель требуйте вскрытия коробки в магазине-встречаются недоливы и в замене вам откажут(если честно то я так понял извините за прямоту-им насрать на вас)
Ленивец71
Если Вы собираетесь изготавливать внутренности салона, то надо запастись фотками реального прототипа и по ним делать Вашу модель ибо как правило машины были индивидуальны и могли разнится. Ну а если без внутреннего убранства то в чем вопрос то собственно, планер без изменения остался.
Спасибо, а какие дополнения посоветуете и у кого декали лучше заказать?
Я вообще без дополнений обошёлся (исключая декаль). Декаль надо подбирать на понравившийся Вам вариант, тут сначала с окраской определиться надо...
Планирую Костромское авиапредприятия-там эмблема на хвосте и надписи на фюзеляже и есть именные самолёты так обычный аэрофлотовский окрас.
Тема: Обзор Восточный Экспресс 1/144 Ан-26(#7077) - обсуждение
Приобретая данную модель требуйте вскрытия коробки в магазине-встречаются недоливы и в замене вам откажут(если честно то я так понял извините за прямоту-им насрать на вас)