Салют, всем любителям пластиковых «китов» и не только пластиковых!
Представляю Вам, модель от фирмы ICM Spitfire Mk. XVI в масштабе 1:48.
Спитфайер! Как много в этом слове для уха: английского, немецкого, русского, польского (и т.д…) слилось…
Воистину, легендарная, красивая и знаковая машина для ВВС многих стран и сейчас продолжает жить в пластике и радовать руки и глаза моделистов по всему миру и приносить дивиденды ( и это нормально) своим производителям.
СБОРКА
Модель, как и планировал закончил на исходе 2014года, это конечно хорошо, что закончил, вот только начал я ее ну очень давно, хотя и долгостроем, в прямом смысле этого слова, стройку не назовешь.
Первый заход
Приступил давно, год 2009. По разным жизненным причинам отложил, почти готовую к покраске модель. Начало 2014, объявил себе лично приказ – соберись тряпка, достал модель из кладовки, сдул пыль и провел визуальный осмотр матчасти после долгого забвения. Он был неутешительный. Фирменный маскол внутри кабины, за это время, превратился в какую-то твердую субстанцию, почти намертво соединившись с пластиком. Будущим химикам, еще предстоит разгадать формулу этой нанореакции.
И второе, на Спите, исчез задорный, поперечный «V» крыла, облик машины изменился, модель стала унылой и грустной, да наверно есть с чего,столько в коробке от обуви проваляться.
Пока шли работы на других участках модельного фронта, через инет был заказан еще один айсиэмовский Спит. Пригляделся - вот неудача, декаль отпечатана коричневым цветом на английских кокардах. Заказал еще один, благо цена вполне народная. А под конец, вообще разошелся и заказал Спит 16 от фирмы Ревел. Ну-ну…В красивой, глянцевой ревельской коробке, ко мне приехали те же литники ICM.Так что реверс моделей по фирмам, осуществляется в оба направления.
Получается, что за 900, тогда еще не очень деревянных рублей, я приобрел всего лишь отличную декаль на английский и бельгийский вариант, с подробной техничкой. Ну хоть что-то.
Второй заход.Осень 2014г.
Обложенный по самую макушку наборами ICM, приступил к сборке. Шел по проторенному пути, все «болячки» пластика вскрыты на первой модели и методы борьбы с ними освоены.Кроме того, первый Спит "подарил" мне весь готовый обвес: шасси,бомбы,держатели,зеркала,прочая мелочевка.
Убираем все утяжины на крыле и на фюзеляже. А они там есть и явные и едва заметные. Что бы подвести модель, как можно ближе к оригиналу, на пластике ICM, пока не склеил крыло, прорезал гильзосбросы и звеньясбросы, на прорези добавил накладки из жести. В районе ниши шасси, сверху добавил каплеобразную и продолговатую выштамповку. «Капельку» делал так: в тройном модельном скотче, вырезал соответствующий профиль, закреплял в нужном месте и в несколько заходов (для усадки) заполнял шпаклевкой, затем нудное и долгое выведение шкуркой выпуклой капельки. Продолговатые – тянутый литник, хорошо залитый жидким клеем Таймия и также доведенный наждачкой. Кроме того, добавил бульбы обтекателей приводов на зализе крыла с двух сторон. Добавил ФКП на правую сторону центроплана. На капоте перерезал лючки по чертежам и добавил ВЗ справа по полету. В коке сделал круглые отверстия под лопасти, а не «U»образные, как предлагает фирма.
На «16»ый , ставился американский движок «Паккард», сколько глядел на фото безгаргротных 16х , наблюдал только круглые патрубки выхлопа ( могу и ошибаться), фирма дает квадратные, пришлось порыться в запасниках, нашел и чуть доработал выхлопы от Мустанга. «Прорубил» дверь в кабину, проем фюзеляжа отбортовал тонкой полоской жести. Створку кабины сточил и снаружи обшил «железом», попутно сформировав узел крепления и навески створки.
Масляный радиатор закрыл заслонкой, а на створки водяных добавил тяги и подкосы. Сами радиаторы очень грубо встают на родное место, пришлось поработать наждачкой и надфилем. После фиксации радиаторов, на зализы добавил радиальные полоски фольги самоклейки, из нее же сделал усилительные ленты на боковые грани. В правый короб, воткнул сосок ПОС (противооблед.система).
Отрезал РВ от стабилизаторов, на них и на РН имитировал узлы навески и тяги триммеров и тягу самого РН.
Сточил стабилизаторы бомб , насколько можно. В головное очко бомб ( технический авиационный термин,как и донное очко...), установил транспортировочные бугеля заглушки, перед самым вылетом придут технари и установят взрыватели. Крыльевые держатели немного переделал и убрал лишний подкос. А вот на центральный держатель, наоборот много чего добавил и подкосы и ухваты и другие элементы конструкции.Зеркало заднего вида - фольга и обильный слой глянц.лака (при фотографировании,для пущего эффекта подсвечивал фонариком).
ОКРАС
Стандартная окраска английских истребителей второй половины ВМВ.Выбран вариант,который предлагает ICM - борт польского летчика, TD317. Бравые,смелые, но немного недисциплинированные польские пилоты внесли весомый вклад в ВВС Британии,только в "Битве за Англию" поляков пилотов было более 30%.
Использовал водныекраскиАкан и глянцевый, матовый лак Валехо.Ревельские деки повели себя отлично,но кокарды подошли только фюзеляжные.На остальных, внешняя и внутренняя окантовка не соответствовала прототипу.Задувал айсиэмовские лаком и почти тут же переводил на модель, забавной и увлекательной игры в пазл, почти удалось избежать.
Далее лак, художества маслом, мелки, потертости. Лопасти на 16м деревянные,но носок имеет металлическую вставку.
Под конец работы спешил,год заканчивался.Немного не прокачал вопрос окраски англ.бомб. Судя по цветным фото, «маленькие» бомбы должны быть горчичного цвета, хотя на ч/б фото, на Спитах все бомбы «отсвечивают» одним оттенком. Еще перепутал и не нанес все маркировочные кольца на 50фт- ки. Первое зеленое, второе красное от носа бомбы.Сделал две попытки – получилась кака. Быстро стер, пока не засохла, приклеил на держатели и успокоился. Были 20-е числа декабря, впереди меня ждал корпоратив, встреча НГ, две бутылки отличного коньяку в шкафу - это задекларированные и официальные и еще одна в кладовке, среди модельных коробок ( НЗ Родины), вдруг жена санкции введет,а тут Снегурочка зайдет, чисто модельки посмотреть?
Так что, как было принято в СССР - в декабре план закрыл и получил премию в виде готовой модели на полке, а это лучший подарок для моделиста!
P.S. Снегурочка не пришла, санкции не введены, коньяк уничтожен весь, приступил к новым проектам.
Всех с наступившим Новым Годом! Удачи в нашем творчестве!
Салют всем!
Спасибо откликнувшимся!
Edelwei77
Вот,блин и фоточка :sad: ,а я ее искал...Все верно и квадратные и код занижен.Буду знать, к кому за фото прототипа обращаться :lol:
AlexN
Старался делать вот так,но градусы не считал конечно.
Салют всем!
Спасибо откликнувшимся!
Edelwei77
Вот,блин и фоточка :sad: ,а я ее искал...Все верно и квадратные и код занижен.Буду знать, к кому за фото прототипа обращаться :lol:
AlexN
Старался делать вот так,но градусы не считал конечно.
Evgen626
День,добрый.Применял соответствующую краску Акан.Сомневаться и размышлять всегда нужно,но в этом вопросе,для себя решил доверять производителю.Не имея химического "рецепта"краски и стандарта выкраски,рассуждать можно до бесконечности и все мнения будут субъективны.Но,все мнения имеют место быть. :grin:
Den2000в 25.01.2015 - 06:10 Тема: ICM 1/48 Spitfire Mk. XVI - За Варшаву!
А как собирался интерьер кабины пилота,как делались таблички и приборная доска?
Тема: ICM 1/48 Spitfire Mk. XVI - За Варшаву!(#8063) - обсуждение