Вот и завершилась очередная моя постройка на Scalemodels и самое время поделится о пережитом, рассказать о прелестях и недостатках сего набора.
По своему обыкновению о прототипе ни слова-кто хочет википедия расскажет.
Итак, поехали …
О наборе
Первое что бросилось в глаза открыв коробку и что испугало так это 12 литников со множеством деталей. На некоторых наблюдается облой и следы толкателей, местами практически в ноль замыленная расшивка. Стыковка деталей на сухую привела к выводу что без тщательной подгонки и шпаклевки тут не обойтись.
Декаль от картографа как всегда на высоте.
Более подробно тут
Кокпит от Айрес вновь порадовал проработкой, но расстроил по установке.
Всю дорогу по внедрению в корпус крутился, вертелся чем сильно усложнял процесс сборки. Пришлось дополнительно вклеить жесткое основание что помогло зафиксировать кабину в правильном положении. Также изрядно пришлось сточить стенки корпуса местами практически до прозрачности и бока смолы.
Посадочное место корпуса меньше по ширине чем ширина кокпита.
Как и в случае с Раптором сделать фонарь в закрытом положении не получится так как он ложится на козырек второго пилота и не закрывается на несколько миллиметров. Единственный вариант точить фонарь что влечет за собой все возможные последствия! В задней части кокпита сделал отверстия для направляющих фонаря. Это в финале очень облегчило жизнь при позиционировании фонаря на корпусе!
Фонарь был очищен от внешнего шва, заполирован мелкозернистыми наждачками и выкупанный в футуре.
Далее настала очередь ниш и стоек шасси. Наборный рисунок был полностью удален и восстановлен с нуля с помощью проволоки и пластика разных калибров.
Корпус собирался согласно инструкции, по максимуму подгоняясь на сухую и после обильно заливаясь изнутри клеем. Тут стоит отметить что корпус почти весь был склеен изнутри. набор это позволяет сделать с легкостью. Мне лично это пришлось по душе. Стоит отметить что пришлось голову поломать над стыком корпуса с крылом. Набор предлагает сделать с огромной щелью что не совсем правильно.
Пришлось в передней части стыка подкладывать несколько слоев доширакопласта, а в задней части сделать надрез по шву, выгнуть пластик в низ, залить шов клеем и нарезать заново шов.
Получилось все более правдоподобно. Так же на этом этапе пришлось углублять швы.
Сопла двигателя были доработаны самодельными пламегасителями отпечатанными на принтере. Обклеил после 3 слоями фольги самоклейки и вырезанные по рисунку. Так же с помощью той же фольги создал рельеф внутренних лепестков сопел.
Так же переделке была подвержена стремянка. С нее были срезаны полозья и из даширакопласта созданы новые.
По началу показалась данная конструкция не надежной, но после вклейки ступенек из проволоки стало довольно жестко!
О покраске
После сборки вся модель была загрунтована Mr.Hobby Mr.Surfacer 1200. Вообще к грунтам, лакам, шпаклевкам и краскам Mr.Hobby у меня большое уважение появилось за последние работы и пользуюсь исключительно ими.
После прешейдинг и основные цвета согласно инструкции не заморачиваясь так как весь планер планируется чумазить под прототип.
На данном этапе считаю нужным заострить внимание на декалях так как инструкция дает ложное применение. Первое с чем я столкнулся это не правильный наклон номеров на верхней части крыльев. Декали на тот момент были уже переведены и пришлось в спешном порядке их отклеивать и менять местами. Второе-на верхней части крыла звезда. На прототипе она нанесена верх ногами и долго думая весы склонились в сторону прототипа! Третье-надписи и серийный номер на мотогондолах под стабилизаторами, место расположения габаритного огня, рамка у стойки шасси. На прототипе: номер и надпись черные, рамка у стойки красная. В инструкции номер черный надпись красная, рамка черная. Спасло только то что в наборе надпись и рамка были двух цветов. Далее все декали были наклеены исключительно по фотографиям.
Настал момент загрязнения планера. По фото и подсказкам более опытных в матчасти людей стало известно что швы периодически подкрашивают из-за чего они выглядят чище панелей планера. Единственный вариант который я видел для имитации такого загрязнения это измазать всю плоскость маслом, растереть равномерно, стереть излишки до приемлемого цвета и максимально с помощью пинена протереть швы ватной палочкой.
Результат меня вполне устроил как и одобрительные отзывы единомышленников. После всех загрязнений глянцевый лак и имитация потеков маслом. В завершении вся модель была покрыта двумя слоями полу-глянцевого лака.
И вот пройдя столь длинную дорогу в 10 месяцев 10 дней мой F-14D “Grim Reapers” занял свое законное место на полке.
Теперь результат
В завершении хотелось бы сказать:
Набор не из простых и долгоиграющий! Множество деталей, не совсем хорошее литье что требует тщательной подгонки, но при всех этих недостатках сборка доставляет удовольствие и самое главное-это то что на данный момент этот набор считается наиболее копийным из того что предлагает нам рынок.
P.S. Всем удачи со своими проектами и «да прибудет с вами сила»!
hawk126, Wild Weasel, спасибо за отзывы! рад что нравится мой котенок!!
с момента выхода статьи пытаюсь загрузить баннер, но все попытки без результатны. вроде все по тексту делаю, а в блоге не появляется!
Тема: Hasegawa 1/72 F-14D Grim Reapers
Спасибо.