Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14Модель противолодочного вертикально взлетающего самолета-амфибии ВВА-14 от КБ Бартини оказалось неожиданностью для многих. Для меня в том числе. Потому новость о выходе этой модели реально застала врасплох. Примечательно, что анонс появился буквально за неделю до появления модели в продажу. Так что сюрпризы продолжаются. Такие нежданчики в очередной раз подняли в модельной среде вопрос о том, как производитель анонсирует выход своей продукции. И на эту тему развязалась довольно оживленная дискуссия. Одни придерживаются мнения, что производитель прямо-таки обязан анонсировать свои планы на годы вперед. Чтобы и моделисты, знали, что ждать, а конкуренты – красть идеи. Другие считают, что если планы анонсированы, то производитель должен разбиться об стенку, но выполнить все свои обещания, причем в указанный срок. А задержки выхода модели, независимо от того, объективные они или нет, встречаются гневными репликами в адрес производителя: мол, не выполняет своих обязательств. То, что это несколько завышенные требования, причем зачастую взаимно противоречащие одно другому, мало кому приходит в голову. Наверно, именно поэтому как поступать с анонсами своей продукции каждый производитель предпочитает решать сам. Одни выкладывают свои планы, начиная с 3D-рендеров, потом показывая тестовые сборки, как бы случайно сливая фото бокс-арта, декалей и прочее. А о моделях других производителей мы зачастую узнаем из преордеров в Интернет-магазинах или вот из таких новостей прямо накануне выхода… Коробка Инструкция Декаль и маски ПластикПластик традиционно для Моделсвіт серого цвета. Крой внутренний, тонкий. Но в некоторых местах он показался мне не совсем ровным и не совсем равномерным по глубине. Первый пакетЛитники 1 и 2 – нижняя и верхняя части центральной части фюзеляжа. Отверстие под центральную нишу шасси имеет неровные края. Такое ощущение, что пытались удалить следы от центрального питателя, но вышло крайне неаккуратно. Из неприятных моментов:1) На многих крупных деталях крой не совсем однородный по глубине и не совсем ровный. На некоторых крупных деталях заметил неровные края. Требуется их зачистка. На мелочевке встречается небольшой облой. ВыводыС одной стороны, есть некоторые конструктивные и технологические ограничения, которые делают модель непростой в сборке. Потребуется доводка и доработка. Потому ее явно не стоит рекомендовать начинающим моделистам и даже любителям изкоробочной сборки. С другой стороны, прототип модели сам по себе подразумевает, что люди, которым не знаком этот аппарат, вряд ли ее купят и начнут собирать. Потому в этом плане полная идиллия.
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
SAI_23 в 20.10.2014 - 11:02 По окраске палубы есть уточнения...
А это замечательное фото сделал Михаил Ларин, который несколько лет назад пытался построить самодел 1/72 ВВА-14, но семейные обстоятельства пока не дали завершить проект, хотя он очень серьезно к нему подошел. Были найдены некоторые нестыковки в моих чертежах, опубликованных в АиВ. От краски там по другому выцвело и можно увидеть как было покрашено Ну и на то что палубные люки не по оси симметрии очень наглядно... Если кто захочет построить модель поточнее - обращайтесь. |
KAJuK в 21.10.2014 - 09:23 Модель не для пионеров...
Непонятное членение крыльев и Х.О.-задняя линия разъема идет не по линии элерона-закрылков(которые не везде прорезаны),а чуть дальше:-(...(хотя стыкуются неплохо....) Плохо стыкуются половинки корпуса сзади,... В остальном все очень даже неплохо сделано(геометрию не проверял...) Молодцы! |
ZheShe в 21.10.2014 - 09:27 Если кто захочет построить модель поточнее - обращайтесь. Может быть создать отдельную тему по матчасти этого аппарата.... :roll: |
Flight в 21.10.2014 - 09:38 Были найдены некоторые нестыковки в моих чертежах, опубликованных в АиВ. Если кто захочет построить модель поточнее - обращайтесь.
А можно узнать про то, в каких именно местах необходимо внести коррективы и поприсматриваться к снимкам? |
SAI_23 в 21.10.2014 - 10:41 нестыковки были по линиям пересечения центроплана с фюзеляжем и бортотсеками...
Добавлено спустя 18 минут 3 секунды: но на модели похоже эта проблема по любому решена :) раз все состыковалось... Напомню ветку где Михаил Ларин ВВА-14 строил. Мне его работа очень нравилась. http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_20250_start_60.html Марат еще делал, но то мне не очень... По идее с создателями пластиковой модели я тоже делился своими наработками, хотя могу и ошибаться - это было достаточно давно и ближе к АМоделу... После этого в Монино начался проект приведения экспоната 14М1П в порядок. И волонтерам я помогал материалами по стыковке агрегатов и по составу интерьера. Мы нашли чертежи приборных досок и т.п. Затем в рамках празднования 100-летия Бартини - руководитель ВИАМ - Каблов проявил интерес к восстановлению ВВА-14. Были привлечены авиарестовраторы. Оценили масштаб бедствия. Пока пошла задержка именно по теме - что восстанавливать - ВВА-14 или 14М1П. ВВА-14 - это летавший самолет конструктора Бартини, а 14М1П это экспериментальная машина созданная после его смерти (по моему личному мнению - уродец). Ясно что дешевле восстановить 14М1П... В общем наверное деньги ищут... |
SilverGhost в 21.10.2014 - 11:25 lammer
угу недавно http://scalemodels.ru/articles/7773-obzor-modelsvt-1-72-bartini-vva-14.html |
Anti-pin в 24.10.2014 - 08:57 Быстрый Кен уже сваял. Без weathering'a пока
http://www.britmodeller.com/forums/index.php?/topic/234969434-bartini-vva-14-172-scal e-kit-from-modelsvit/ |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Так, на всякий случай ;)
Зиму 1973-74 гг. ВВА-14 ("1М") провел в цехе опытного производства ОКБ где на него установили системы и устройства ПВПУ. Одновременно выполнялись статические испытания на специально подготовленном поплавке.
Выпуск поплавков осуществлялся двенадцатью управляемыми пневматическими кольцевыми эжекторами - по одному на каждый отсек поплавка. Воздух высокого давления отбирался от компрессоров маршевых двигателей. Уборка ПВПУ осуществлялась гидроцилиндрами, которые воздействовали через продольные штанги на тросы, охватывающие поплавки, вытесняя воздух из их отсеков через редукционные клапаны.
Поплавки и система их уборки-выпуска была буквально напичканы различными уникальными устройствами и системами, поэтому оказались очень непростыми в доводке и наладке, которые продолжались всю весну и часть лета 1974 г.
Затем начался этап испытаний ВВА-14 на плаву. Поскольку шасси все время морских испытаний находилось в убранном положении, для спуска и подъема машины с надутыми поплавками были изготовлены специальные перекатные тележки.
Первым делом была проверена непотопляемость самолета при разгерметизации отсеков поплавков. Сброс давления из двух отсеков одного поплавка подтвердил, что ВВА-14 сохраняет при этом нормальную плавучесть. После наступил черед рулежек с постепенным увеличением скорости движения по воде. Испытания показали, что максимальная скорость при этом не должна превышать 35 км/ч. На больших скоростях машина начинала опускать нос к поверхности воды и возникала опасность деформации и последующего разрушения мягких поплавков.