Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14

Модель противолодочного вертикально взлетающего самолета-амфибии ВВА-14 от КБ Бартини оказалось неожиданностью для многих. Для меня в том числе. Потому новость о выходе этой модели реально застала врасплох. Примечательно, что анонс появился буквально за неделю до появления модели в продажу. Так что сюрпризы продолжаются.

Такие нежданчики в очередной раз подняли в модельной среде вопрос о том, как производитель анонсирует выход своей продукции. И на эту тему развязалась довольно оживленная дискуссия. Одни придерживаются мнения, что производитель прямо-таки обязан анонсировать свои планы на годы вперед. Чтобы и моделисты, знали, что ждать, а конкуренты – красть идеи. Другие считают, что если планы анонсированы, то производитель должен разбиться об стенку, но выполнить все свои обещания, причем в указанный срок. А задержки выхода модели, независимо от того, объективные они или нет, встречаются гневными репликами в адрес производителя: мол, не выполняет своих обязательств. То, что это несколько завышенные требования, причем зачастую взаимно противоречащие одно другому, мало кому приходит в голову. Наверно, именно поэтому как поступать с анонсами своей продукции каждый производитель предпочитает решать сам. Одни выкладывают свои планы, начиная с 3D-рендеров, потом показывая тестовые сборки, как бы случайно сливая фото бокс-арта, декалей и прочее. А о моделях других производителей мы зачастую узнаем из преордеров в Интернет-магазинах или вот из таких новостей прямо накануне выхода…

Но это так, небольшое лирическое отступление. Возвращаемся к обзору.
Информацию о прототипе можно почитать в журнале Авиация и время №5/2005 или в Интернете. Прототип действительно интересный и своеобразный. В принципе, возможно еще из-за своей своеобразности ВВА-14 и не был до сих пор воплощен в пластике. С одной стороны, мало кто из неспециалистов знает о его существовании. А детям, которые все равно остаются основными покупателями моделей, нужно что-то известное и узнаваемое… Ну и при этом желательно, чтоб ЭТО еще или летает, или ползает в различных компьютерных играх. Потому модель предназначена как раз для той немногочисленной прослойки покупателей моделей, которые серьезно относятся к моделизму. Т.е., собственно говоря, для нас с вами, коллеги по хобби.

Коробка

Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14 Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14

Коробка довольно большая как для моделей Моделсвіт. Размеры – 440х300х80. Низ традиционно из плотного гофрированного картона, верх из обычного плотного картона. Низ коробки довольно прочный и надежный. А вот верх, учитывая размеры, трудно считать надежной защитой от внешних воздействий. Боюсь, что для пересылки коробку придется дополнительно укреплять, иначе последствия могут быть печальными. Несмотря на обилие литников, коробка заметно больше модели, и потому остается довольно много свободного места.
Боксарт. На коробке изображен ВВА-14 номер СССР-19172. Специалисты уже обратили внимание, что изображение на коробке не соответствует действительности, т.к. изображенный на коробке борт – не экраноплан, потому взлетал только с сухопутных аэродромов. Наверно, только специалисты могли заметить это несоответствие, тем более не совсем понятно, почему была допущена такая оплошность, если изначально модель была ориентирована как раз на специалистов. Но имеем, что имеем.
В принципе, весь бокс-арт, выполненный в цветах одного цветового диапазона: зеленый, голубой, серо-голубой, синий, салатовый – сам по себе сливается и, более того, издалека становится сплошным однородным пятном. Потому маркетинговая ценность упаковки, а как известно, товар покупают по коробке, не слишком высокая. Видимо, производитель посчитал, что модель все равно предназначена специалистам, которым зачастую без особой разницы, в какой упаковке лежит модель, хоть в самой обычной из непрезентабельного коричневого картона вторичной переработки, потому нет особой необходимости привлекать покупателя еще и красивым бокс-артом.
На коробке также размещены логотип компании, название самолетов на русском и английских языках ВВА-14 (VVA-14), масштаб модели 1/72, а также номер модели по каталогу 72014. Присутствуют также характеристики самой модели: размах - 417 мм, длина - 381 мм, количество деталей – 188 шт. В правом верхнем углу стоит надпись Limited Edition красного цвета. Это означает, что тираж модели будет ограничен 500 экземпляров.
На торцах дублируется информация с верха. На одной боковине коробки даны боковики на борт СССР-19172, на другой – фотографии собранной модели.
В коробке в большом конверте с клапаном находится четыре пакета поменьше, в которых упакованы находятся 23 литника, один из которых прозрачный, ч/б инструкция, цветной вкладыш, декаль и маски на остекленение.

Инструкция

Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14 Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14 Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14 Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14 Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14 Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14

Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14

Инструкция представляет собой ч/б брошюру на 12 страниц формата А4, сшитую скрепкой. На первой странице содержится информация о прототипе на русском и английском языках, используемые при покраске цвета с обозначением в палитре Humbrol, а также расшифровка специальных символов. На страницах со второй по пятую дается схема литников, с шестой по двенадцатую – инструкция по сборке модели. Все достаточно подробно, проблем со сборкой возникнуть не должно. Сборка сама по себе представляется непростой, потому помимо схемы сборки присутствуют также схемы отдельных фрагментов, чтобы представлять себе, как это будет выглядеть в сборе. К примеру, даны дополнительные схемы шасси с разных ракурсов.
Цветной вкладыш представляет собой лист формата А4. На нем дается схема окраски и схема нанесения декалей. Также присутствует таблица цветов с обозначением в палитре Humbrol.

Декаль и маски

Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14 Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14 Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14

Декаль довольно большая, имеет размеры 250х85. Хоть как на коробке, так и в инструкции дается лишь один вариант СССР-19172, в декали также присутствует номера на вариант СССР-10687. Это наводит на мысль, что следом следует ожидать еще одну интересную модель. Но это пока что только догадки.
На листе также присутствуют приборная доска и минимум технички, надписи СССР, Аэрофлот и синие линии на корпус.
Маски – небольшой лист белого цвета. В принципе, остекленение на модели приличных размеров, потому наверняка дополнительная опция сильно облегчит жизнь моделисту.

Пластик

Пластик традиционно для Моделсвіт серого цвета. Крой внутренний, тонкий. Но в некоторых местах он показался мне не совсем ровным и не совсем равномерным по глубине.
Поскольку модель довольно большая, а технология ЛНД не позволяет качественно лить крупные детали, потому она была раздроблена на фрагменты меньшего размера. Соответственно, их подгонка потребует дополнительных усилий и тщательной обработки, чтобы в итоге модель не получилась кривой.
Прототип представляет собой некий тримаран. Потому, если честно, испытываю некоторую неуверенность при описании литников. Но все-таки постараюсь сделать это.

Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14

Для удобства разделю литники по группам, как они лежат в наборе. Возможно, в других наборах литники будут сгруппированы как-то иначе, но мне так будет проще описывать.
Итак, отдельно в большом общем кульке лежат литники А и В – половины правого и левого фрагментов корпуса.

Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14 Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14 Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14 Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14 Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14

Первый пакет

Литники 1 и 2 – нижняя и верхняя части центральной части фюзеляжа. Отверстие под центральную нишу шасси имеет неровные края. Такое ощущение, что пытались удалить следы от центрального питателя, но вышло крайне неаккуратно.

Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14 Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14 Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14 Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14 Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14

Литник K– перегородки центроплана.

Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14

Литник I (на самом литнике стоит буква А и цифра 1) – мелкие антенны.

Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14

Второй пакет.
Литник G – верхняя часть правой и левой части фюзеляжа. Литник T – нижняя часть правой и левой части фюзеляжа. Инструкция предлагает на выбор нижнюю часть правого и левого фрагмента корпуса заменить на поплавки.

Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14 Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14 Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14

Литник Q – обтекатели и выносные стойки шасси.

Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14 Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14

Литник S – поплавки.

Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14 Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14 Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14

Третий пакет.
Литники D и E – консоли крыла.

Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14 Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14 Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14 Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14

Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14 Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14 Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14

Литник F – стабилизаторы. Литник O – кили.

Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14 Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14

Литник L – колеса и основная стойка шасси. Литник R – передняя ниша шасси, стойка, колеса.

Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14 Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14 Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14 Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14

Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14 Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14 Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14 Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14

Четвертый пакет.
Литник M – передняя часть фюзеляжа. Литник C – интерьер кабины.

Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14 Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14 Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14

Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14 Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14 Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14

Литник J – деталеровка двигателей. Литник H – половины мотогондолы.

Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14 Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14 Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14 Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14

Литник P (две штуки) – кресла пилотов.

Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14

Литник N, прозрачный – остекленение кабины и боковые иллюминаторы.

Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14 Обзор Моделсвіт 1/72 Бартини ВВА-14

Из неприятных моментов:

1) На многих крупных деталях крой не совсем однородный по глубине и не совсем ровный. На некоторых крупных деталях заметил неровные края. Требуется их зачистка. На мелочевке встречается небольшой облой.
2) На внутренних поверхностях крупных деталей остались следы обработки формы. Вроде как не страшно, все равно не будет видно, но смотрится как-то неряшливо, что ли. На отдельных деталях остались следы смазки.
3) При таком остекленении интерьер кабины выглядит несколько простовато. Потому явно придется применить смекалку и подручные материалы.
4) Снова же, такое членение корпуса на отдельные фрагменты в общем усложняет сборку. Только основная часть корпуса состоит из двух половин передней части, верхней и нижней части, плюс правый и левый фрагменты корпуса состоят их четырех фрагментов каждый. Одним словом, сборщику явно придется непросто.

Выводы

С одной стороны, есть некоторые конструктивные и технологические ограничения, которые делают модель непростой в сборке. Потребуется доводка и доработка. Потому ее явно не стоит рекомендовать начинающим моделистам и даже любителям изкоробочной сборки. С другой стороны, прототип модели сам по себе подразумевает, что люди, которым не знаком этот аппарат, вряд ли ее купят и начнут собирать. Потому в этом плане полная идиллия.
Сам прототип представляет собой большой интерес для поклонников отечественной авиации, особенно это относится к любителям мало известных, несерийных или экспериментальных ЛА, за производство моделей которых вряд ли возьмутся крупные производители или плодовитые в модельном плане китайские товарищи. Потому наверняка у модели Моделсвіт еще долгое время не будет достойных конкурентов. Ну а тираж в 500 штук недвусмысленно намекает, что очень скоро она станет большим раритетом. Так что повозиться все-таки имеет смысл.

Павлыгин Александр (foxbot).

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Лучшая статья - октябрь 2014
http://scalemodels.ru/articles/7773-obzor-modelsvt-1-72-bartini-vva-14.htmlЛучшая статья - октябрь 2014 http://scalemodels.ru/articles/7773-obzor-modelsvt-1-72-bartini-vva-14.html
Bear в 16.10.2014 - 11:22
Специалисты уже обратили внимание, что изображение на коробке не соответствует действительности, т.к. изображенный на коробке борт – не экраноплан, потому взлетал только с сухопутных аэродромов. Наверно, только специалисты могли заметить это несоответствие, тем более не совсем понятно, почему была допущена такая оплошность, если изначально модель была ориентирована как раз на специалистов. Но имеем, что имеем.

Так, на всякий случай ;)



Зиму 1973-74 гг. ВВА-14 ("1М") провел в цехе опытного производства ОКБ где на него установили системы и устройства ПВПУ. Одновременно выполнялись статические испытания на специально подготовленном поплавке.
Выпуск поплавков осуществлялся двенадцатью управляемыми пневматическими кольцевыми эжекторами - по одному на каждый отсек поплавка. Воздух высокого давления отбирался от компрессоров маршевых двигателей. Уборка ПВПУ осуществлялась гидроцилиндрами, которые воздействовали через продольные штанги на тросы, охватывающие поплавки, вытесняя воздух из их отсеков через редукционные клапаны.
Поплавки и система их уборки-выпуска была буквально напичканы различными уникальными устройствами и системами, поэтому оказались очень непростыми в доводке и наладке, которые продолжались всю весну и часть лета 1974 г.
Затем начался этап испытаний ВВА-14 на плаву. Поскольку шасси все время морских испытаний находилось в убранном положении, для спуска и подъема машины с надутыми поплавками были изготовлены специальные перекатные тележки.
Первым делом была проверена непотопляемость самолета при разгерметизации отсеков поплавков. Сброс давления из двух отсеков одного поплавка подтвердил, что ВВА-14 сохраняет при этом нормальную плавучесть. После наступил черед рулежек с постепенным увеличением скорости движения по воде. Испытания показали, что максимальная скорость при этом не должна превышать 35 км/ч. На больших скоростях машина начинала опускать нос к поверхности воды и возникала опасность деформации и последующего разрушения мягких поплавков.
SAI_23 в 20.10.2014 - 11:02
По окраске палубы есть уточнения...

#

А это замечательное фото сделал Михаил Ларин, который несколько лет назад пытался построить самодел 1/72 ВВА-14, но семейные обстоятельства пока не дали завершить проект, хотя он очень серьезно к нему подошел.
Были найдены некоторые нестыковки в моих чертежах, опубликованных в АиВ.

От краски там по другому выцвело и можно увидеть как было покрашено

#

Ну и на то что палубные люки не по оси симметрии очень наглядно...

Если кто захочет построить модель поточнее - обращайтесь.
KAJuK в 21.10.2014 - 09:23
Модель не для пионеров...
Непонятное членение крыльев и Х.О.-задняя линия разъема идет не по линии элерона-закрылков(которые не везде прорезаны),а чуть дальше:-(...(хотя стыкуются неплохо....)
Плохо стыкуются половинки корпуса сзади,...
В остальном все очень даже неплохо сделано(геометрию не проверял...)
Молодцы!
ZheShe в 21.10.2014 - 09:27

Если кто захочет построить модель поточнее - обращайтесь.
Может быть создать отдельную тему по матчасти этого аппарата.... :roll:
Flight в 21.10.2014 - 09:38
Были найдены некоторые нестыковки в моих чертежах, опубликованных в АиВ. Если кто захочет построить модель поточнее - обращайтесь.
А можно узнать про то, в каких именно местах необходимо внести коррективы и поприсматриваться к снимкам?
SAI_23 в 21.10.2014 - 10:41
нестыковки были по линиям пересечения центроплана с фюзеляжем и бортотсеками...

Добавлено спустя 18 минут 3 секунды:

но на модели похоже эта проблема по любому решена :)
раз все состыковалось...

Напомню ветку где Михаил Ларин ВВА-14 строил. Мне его работа очень нравилась.
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_20250_start_60.html
Марат еще делал, но то мне не очень...

По идее с создателями пластиковой модели я тоже делился своими наработками, хотя могу и ошибаться - это было достаточно давно и ближе к АМоделу...

После этого в Монино начался проект приведения экспоната 14М1П в порядок. И волонтерам я помогал материалами по стыковке агрегатов и по составу интерьера. Мы нашли чертежи приборных досок и т.п.

Затем в рамках празднования 100-летия Бартини - руководитель ВИАМ - Каблов проявил интерес к восстановлению ВВА-14. Были привлечены авиарестовраторы. Оценили масштаб бедствия. Пока пошла задержка именно по теме - что восстанавливать - ВВА-14 или 14М1П. ВВА-14 - это летавший самолет конструктора Бартини, а 14М1П это экспериментальная машина созданная после его смерти (по моему личному мнению - уродец). Ясно что дешевле восстановить 14М1П... В общем наверное деньги ищут...
lammer в 21.10.2014 - 11:20
А обзор модели вышел?
SilverGhost в 21.10.2014 - 11:25
lammer
угу
недавно
http://scalemodels.ru/articles/7773-obzor-modelsvt-1-72-bartini-vva-14.html
KAJuK в 21.10.2014 - 16:56
Габариты.....
#
Anti-pin в 24.10.2014 - 08:57
Быстрый Кен уже сваял. Без weathering'a пока









http://www.britmodeller.com/forums/index.php?/topic/234969434-bartini-vva-14-172-scal e-kit-from-modelsvit/

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy