Описание сборки модели экспериментального самолёта конструкции А. С. Москалёва САМ-9 "Стрела" производства "Prop&Jet" в масштабе 1:72.
Модель САМ-9 производства Prop&Jet представляет собой набор смоляных деталей традиционно высокого качества и
двух вакуумных фонарей (один резервный). Кроме этого трубка Вентури и задняя опора шасси продублированы.
Модель укомплектована отличной инструкцией и деколью к предлагаемому варианту окраски.
Сразу оговорюсь, что достоверных сведений о конструкции, внешнем виде этого самолёта и его окраске крайне мало или их нет вообще.
При изготовлении модели были использованы рисунки и схемы сделанные по памяти очевидцами событий и, являющиеся реконструкцией по скудным
данным о прототипе. Схема окраски дана производителем гипотетическая, разработанная на основе анализа окраски других самолётов конструкции
А. С. Москалёва. В процессе постройки модели я внёс в неё незначительные дополнения в рамках разумной логики и покрасил модель иначе, опираясь на
описания прототипа в воспоминаниях участников испытаний, как устных так и печатных (мемуарных) на внешний вид модели хранящейся в музее Н. Е. Жуковского и модели Г. Петрова, являющейся реконструкцией по воспоминаниям самого Москалёва. По прошествии многих лет самолёт в устных воспоминаниях очевидцев и их мемуарах описывается как: Красная Стрела, ярко-красный сверкающий на солнце диск, ярко красный самолётик и тп.
Фото реального самолёта на сегодняшний день нигде не найдено. Имеется лишь фото продувочной модели.
Фото набора:
Фото продувочной модели САМ-9:
Модель в музее Н. Е. Жуковского.
Модель Г. Петрова.
Имеющиеся рисунки и схемы...
Итак - собственно сборка "Стрелы".
Сначала отделил и обработал все детали набора перед дальнейшей сборкой, кроме фонаря кабины пилота.
Трубку Вентури немного высверлил с торца.
Лопасти винта и выхлопные патрубки оставил на литниках для удобства покраски.
Сделал выточку в носовой части фюзеляжа для получения сквозных отверстий воздухозаборников
и размещения за ними имитации двигателя. Обработал и покрыл лаком фонарь кабины пилота.
Изготовил имитацию двигателя, которую потом размещу в подкапотном пространстве.
Вклеил в верхнюю части планера заднюю перегородку кабины пилота. Так её свести с наклонной частью перегородки проще и получается
с меньшим зазором. Залил стык сзади клеем.
Прорезал ножомрасшивку переплёта откидной части фонаря.
Вклеил в кабину РУС и пульт управления двигателем.
Изготовил и приклеил на перегородку кабины заголовник.
Сделал на колёсах отверстия для зарядных штуцеров.
Изготовил и приклеил обтекатели тяг и качалки управления триммерами
элевонов и руля направления.
Продолжил покраску:
Лопасти воздушного винта - Model Master Aluminium metalizer, Tamiya XF-1
Интерьер кабины пилота - докрасил пульт управления двигателем, РУС, приборную доску. Заднюю косую перегородку кабины и обшивку под
козырьком фонаря покрасил - Tamiya X-7.
Обтекатель втулки воздушного винта - Tamiya X-7.
Спинка кресла пилота и заголовник - Звездаакриловая №29.
Выхлопные патрубки - Акан-86015
Имитация двигателя - Акан-86030
Диски колёс - Humbrol-19
Покрасил диски колёс с внешней стороны Humbrol-19.
Докрасил кресло пилота.
Приклеил на место приборную доску и покрасил её изнутри чёрным.
Сделал смывку на двигателе и вклеил его на место.
Сделал смывку кабины пилота и выхлопных патрубков.
Склеил крыло-фюзеляж.
Вклеил в кабину кресло пилота.
Слегка тонировал заголовник сухим пигментом.
Изготовил из медной проволоки, вклеил в заранее просверленные отверстия, слегка согнул и покрасил
противокапотажную дугу.
Приклеил фонарь кабины пилота.
На правой стойке шасси сделал трубку Пито.
Обработал шов после склеивания половин планера и заливки его циакрином.
Обработал шов между фонарём и фюзеляжем после нанесения шпаклёвки.
Приклеил стойки основного шасси, костыль и киль. Стыки зашпаклевал и зачистил.
Всю расшивку, за исключением капота двигателя, зашпаклевал (убрал).
Доделал расшивку откидной части фонаря и немного её детализировал.
Дополнил расшивку капота двигателя, раскатал капот.
Сделал ось для воздушного винта, проверил соосность.
Собрал винт. Винт съёмный, подвижный.
Сделал из фольги лючки подхода к узлу навески и аммортизатору задней опоры шасси,
лючки подхода к качалкам управления элевонами, верхнюю крышку капота двигателя,
лючок над заливной горловиной маслобака, люк с крышкой над заливной горловиной топливного бака.
Закрыл маской фонарь кабины пилота.
Переплёт фонаря покрасил Акан-86000.
Покрыл грунтом Акан-84014 переплёт фонаря, и детали из фольги.
Трубку Вентури задул чёрным с внутренней стороны для того чтобы после монтажа докрасить её кисточкой с внешней стороны.
Приклеил руль направления и элевоны.
Попробовал полностью покрасить планер модели Tamiya X-7.
В процессе покраски появилась идея покрасить планер другими красными красками.
Всё смыл, фонарь снаружи заново покрыл лаком.
Заново наложил на фонарь маску.
Снова покрасил переплёт фонаря Акан-86000.
Ещё раз покрыл грунтом Акан-84014 детали из фольги.
С целью упрощения дальнейшей покраски, часть поверхности планера покрасил Акан-83074.
Обнаруженные мелкие дефекты передней кромки крыла зашпаклевал.
Покрасил планер Акан-83041.
Снял маску с крышек капота двигателя и трубки Пито.
Маска на круглых лючках была снята после высыхания краски.
Затем покраска была продолжена.
Покрасил люки, лючки, переплёт фонаря и верхнюю крышку капота Акан-83074.
Выровнял блеск планера лаком Tamiya X-35.
Снял маску с фонаря.
Докрасил заднюю опору шасси.
Приклеил и докрасил трубку Вентури.
Приклеил колёса.
Приклеил выхлопные патрубки.
Сделал смывку...
После перевода самодельной декали (авторство не моё), сделал финальную фотосессию при естественном освещении.
Тема: Prop-n-Jet 1/72 Москалёв САМ-9 Стрела(#7941) - обсуждение
Прекрасно! Очень достойная модель.