Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Tamiya 1/20 Ferrari F60

Здравствуйте, Друзья!
Хочу представить Вашему вниманию очередную модель в моем "гараже". На этот раз - это болид Формулы 1 - Ferrari F60.

 
Давно мечтал собрать модель в 20 масштабе, и чтобы это был болид Формулы 1, и чтобы автомобиль был по-возможности современный. Выбор естественно пал на Феррари, т.к. очень нравятся автомобили этой марки.
Получив по почте краску TS-85, лак TS-13 и заветную коробочку, приступил к изучению содержимого. Ознакомившись с содержимым коробки и инструкцией, первой мыслью было "а за посильный ли для меня труд я собрался браться?" Когда изучил литники, понял, что шпаклевания следов от толкателей на лицевой стороне деталей будет много, кроме того носовой обтекатель сделан разъемным по вертикальной плоскости, и тут тоже без шпаклевки не обошлось.
Болиды обычно пестрят обилием рекламы, поэтому я с большой опаской для себя, понимал, что листок с большим количеством декалей должен оказаться под лаком... Ранее я никогда декали под лак не прятал, и как это делать представлял чисто теоретически. В наборе оказалась еще одна непонятная и страшная для меня вещь - декали на колеса. Их я тоже увидел впервые, и как с ними работать - не имел ни малейшего представления.

Это приамбула, теперь о сборке:

Детали у Тамии, как всегда, на высоте, поэтому со стыкуемостью и собираемостью проблемм почти не было. Сложность была в другом - это большое количество мелких и очень мелких деталей. Соответственно большое количество покраски, и лакировки. Про декали: после финальной окраски, немного пошкурил и полирнул поверхности, и приступил к нанесению декалей. Декали оказались от "Картографа", ложились и вытягивались просто чудесно, чем очень, очень понравились! Декали приваривал Тамиевским "МаркФитом", приварились намертво. Так решил по той простой причине, что одна из декалей "Этихада", оказалась не на своем месте, и после прикатки к поверхности, размачиванием "МаркФитом" для того, чтобы ее немного передвинуть, не дало никаких результатов. Дальше я эксперементировать не стал, т.к. боялся испортить декаль, и оставил все "как получилось". После нанесения декалей, оставил детали на недельную просушку. По истечении недели настал час Х, и детали было необходимо покрывать лаком. Нанес очень осторожно первый тонюсенький слой лака, вроде бы все в порядке вышло. Через час слой несколько толще, через еще час, еще один слой "полумокрый". Последний слой был ошибкой - некоторые декали подняло... Надо было третий слой тоже тоненький укладывать...
Tamiya 1/20 Ferrari F60 Tamiya 1/20 Ferrari F60 Tamiya 1/20 Ferrari F60 Tamiya 1/20 Ferrari F60 Tamiya 1/20 Ferrari F60 
Начал думать, как с этой бедой бороться. Решение нашел такое: Через неделю продул все детали модели очень мокрым слоем лака, и оставил сушиться еще на неделю. Декали на это никак плохо не отреагировали, наоборот, обильный мокрый слой лака уменьшил складки поднятых декалей. Далее вышкуривание до полного отсутствия "ступенек" и "морщин". Поверхность получилась ровной и однородной, а следы морщин на декалях были видны только при определенном наклоне поверхности к яркому свету. Немного успокоившись полученным результатом - нанес еще один мокрый слой лака. Спустя неделю все вышкурил шкуркой 2500 и отполировал полиролями Файн и Финиш. Учитывая тот факт, что было, и что стало - можно было радоваться полученному результату, тем более, когда это делаешь впервые, и без "кошки".
Следующий момент - это декали на колеса...
Tamiya 1/20 Ferrari F60 Tamiya 1/20 Ferrari F60 Tamiya 1/20 Ferrari F60 Tamiya 1/20 Ferrari F60 Tamiya 1/20 Ferrari F60 
Как я уже писал выше, с ними я сталкиваюсь первые, поэтому негативный результат был ожидаем. Начал я их пробовать наносить как обычные декали - а они раваливаются в "труху". После пары загубленных декалей, до меня дошло, что они наносятся наоборот, т.е. подложкой вверх, но и тут без приключений не обошлось - наклеил я их из-за невозможности двигать декали и видеть свозь подложку - вкривь и вкось... Еще декали в набре Тамии не понравились тем, что оставляли след серебрения вокруг них. Как потом оказалось, что не делается, делается к лучшему.
Tamiya 1/20 Ferrari F60 Tamiya 1/20 Ferrari F60 Tamiya 1/20 Ferrari F60 Tamiya 1/20 Ferrari F60 Tamiya 1/20 Ferrari F60 
Опечалился, бросил колеса отквашивать декали в воду. Нашел в Бельгии такие же, но их на листке больше, и они не оставляют следов серебрения. Наносятся тоже гораздо проще и легче. Конечный результат с декалями на колесах мне понравился. Декали, которые я заказал в Бельгии тоже японского производства, но название фирмы-изготовителя мне не знакомо.

В остальном все штатно, и как обычно.

Резюмируя, хочу сказать: для меня эта модель оказалась непростой и хлопотной, времени на нее было потрачено очень много.

То, что из этого получилось, предлагаю Вашему вниманию.

Tamiya 1/20 Ferrari F60 Tamiya 1/20 Ferrari F60 Tamiya 1/20 Ferrari F60 Tamiya 1/20 Ferrari F60 Tamiya 1/20 Ferrari F60 
Tamiya 1/20 Ferrari F60 Tamiya 1/20 Ferrari F60 Tamiya 1/20 Ferrari F60 Tamiya 1/20 Ferrari F60 Tamiya 1/20 Ferrari F60 
Tamiya 1/20 Ferrari F60 Tamiya 1/20 Ferrari F60 Tamiya 1/20 Ferrari F60 Tamiya 1/20 Ferrari F60

» Информация о статье
Валера Золотухин в 28.07.2015 - 12:45
Читал, что Вы читали лекцию о приемах фотографирования моделей, у Вас нет видеоурока? Если есть, то поделитесь ссылкой пожалуйста?

Пока нет. Техническая проблема в том, что для записи этого видео нужно два фотоаппарата (одним снимаю, другой показываю), а у меня только один.
Максим_omsk в 28.07.2015 - 12:52
Валера Золотухин

Досадно, буду пробовать методом проб и ошибок.
ekha в 28.07.2015 - 13:02
Максим_omsk
Да, вспомнил. В общем, Вам немного осталось до отличных моделей. Так что не останавливайтесь на достигнутом.
Максим_omsk в 28.07.2015 - 14:23
ekha

Вот небольшой анонс недостроя (про смывку черную):


#
ekha в 28.07.2015 - 14:36
Уже лучше. Но внизу возле переднего колеса надо еще ее убрать.
Если у расшивки края рваные, то смотрится не как тень, а как грязь.
Максим_omsk в 28.07.2015 - 14:39
Уже лучше. Но внизу возле переднего колеса надо еще ее убрать.
Если у расшивки края рваные, то смотрится не как тень, а как грязь.

Ок. Спкасибо. Выправлю.
ekha в 28.07.2015 - 14:46
Не за что!
saigon в 28.07.2015 - 17:44
имхо не стоит выделять расшивкой щели, которые каждый автолюбитель стремится сделать как можно более незаметными. то есть не выделять бампера, пороги... а только то, что "открывается" на настоящей машине. капоты, двери, багажники, лючки.

а вот по радиатору смывкой пройтись нужно просто в обязательном порядке.
SilverGhost в 28.07.2015 - 17:46
имхо не стоит выделять расшивкой щели, которые каждый автолюбитель стремится сделать как можно более незаметными. то есть не выделять бампера, пороги... а только то, что "открывается" на настоящей машине. капоты, двери, багажники, лючки.

а вот по радиатору смывкой пройтись нужно просто в обязательном порядке.

согласен с тобой!
а то с такими зазорами авто на авто.ру не продать :mrgreen: :mrgreen:
явно битый будет ;)
ekha в 28.07.2015 - 18:31
имхо не стоит выделять расшивкой щели
Это тогда что-то из серии, если танк вообще не тонировать, например. Расшивку нужно выделять обязательно. Лучше пусть будет толстая в переводе в масштаб, чем если ее не будет вообще. Достаточно ее сделать шириной 0.2 мм.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy