Статья содержит информацию о сборке и доработке модели Лавочкин "156" , производства Prop&Jet в масштабе 1:72.
Набор представляет собой качественно отлитые из весьма эластичной полиуретановой смолы детали.
Передняя стойка шасси традиционно продублирована и имеется отдельное колесо для изготовления, по желанию моделиста,
передней стойки шасси с вращающимся колесом. Основные стойки шасси армированы стальной проволокой.
Вакуумный фонарь кабины пилота в наборе - высокого качества и продублирован на случай порчи одного из них в процессе сборки модели.
Набор укомплектован отличной, предельно понятной инструкцией и качественной декалью производства "Begemot".
В процессе хранения некоторые детали (фюзеляж, крыло и оперение) слегка деформировались и были подвержены
обработке кипятком (штатная ситуация, оговорённая в инструкции). Процедура "ошпаривания" смоляных деталей Prop&Jet не раз опробована мной на практике и проблем не вызывает, быстро приводя к нужному результату.
Фото набора:
Собственно истребитель Лавочкин "156"... Всё, что у меня есть в помощь к сборке. Ну... почти всё Smile
Деформированные детали ошпарил и геометрия пришла в норму. Обработал фюзеляж. Правые пушечные порты потребовалось переделать и
вырезать справа окна выброса звеньев и гильз (у Мусы не было фото правого борта "156" когда модель делал). Верхний правый порт на "156" должен быть в обтекателе (трубка как и слева), а нижний короче и ближе к заборнику. На "152" верхний правый порт сначала был без обтекателя (как на модели), потом обтекатель появился, что видно на разных фото "152".
Нижняя правая пушка сдвинута назад. Окон выброса звеньев и гильз справа должно быть две пары, как и на "152". Что характерно окна верхней пушки приходятся прямо на "пятёрку" и сразу на фото не заметны. Посему окна и декаль нужно обязательно увязывать между собой.
Все нужные детали набора восстановил и обработал.
Детали которые в сборке не участвовали...
Прорезал имитацию силового набора в отсеке переднего шасси.
Не бог весть что, но оно и просматривается соответственно.
Покрасил РУС.
Просверлил в крыле отверстие под монтаж ПВД.
Прорезал сверху крыла пару лючков (есть на фото крыла).
Доработал переднюю стойку шасси, используя детали набора, до варианта с отдельным колесом.
Внёс в стойку изменения ориентируясь на имеющееся у меня фото оригинального переднего шасси "156".
Удалил верхний штифт. Справа на стойке сделал узел навески гидроцилиндра (на прототипе с вращающейся вилкой,
так как стойка шасси убиралась назад с одновременным поворотом вокруг своей вертикальной оси по часовой стрелке).
С внутренней стороны колёс просверлил отверстия под шланги тормозной системы.
Внешнюю сторону колёс детализировал (фольга это крышка над зарядным штуцером).
На стойках основного шасси и всех створках сделал узлы навески гидроцилиндров.
Покрасил:
Колёса - Tamiya XF-85.
Приборная доска - Tamiya X-18.
Фюзеляж изнутри, створки шасси изнутри, детали силовой установки, переднюю стойку шасси - Tamiya X-1.
Фюзеляж изнутри (в районе кабины), кабину пилота, козырёк над приборной доской, кресло пилота - Акан-83040.
Стойки основного шасси - Акан-83029.
Покрасил:
Ванну кабины пилота снизу, створки шасси с внутренней стороны, фюзеляж изнутри - Акан - 86001.
Турбину с сопловым аппаратом и удлинительную трубу с реактивным насадком - Акан - 86015.
Компрессор двигателя с ВНА, его корпус в отсеке переднего шасси и переднюю стойку шасси - Акан - 86034.
Кабину докрасил.
Кресло дополнил ремнями.
Кабину собрал и сделал смывку.
Турбину с сопловым аппаратом вклеил в удлинительную трубу.
Докрасил стойки шасси и колёса, сделал на них, двигателе и створках шасси смывку.
Вклеил в правую половину фюзеляжа кабину пилота, блок с удлинительной трубой,
корпус двигателя. Кресло предварительно не было приклеено и я его отрегулировал по высоте так,
чтобы заголовник кресла выступал над кабиной на 4-5 мм.
В ванне кабины пилота снизу спереди пришлось сделать проточку для
корректного совмещения с удлинительной трубой (инструкцией по сборке не предусмотрено).
В носовой части фюзеляжа разместил балласт из свинцовых грузил и пластилина.
Склеил фюзеляж...
Обработал фюзеляж после склеивания,
восстановил расшивку, приклеил руль направления.
Судя по фото, в верхней части козырька фонаря кабины пилота истребителей
Лавочкин "152", "156" и"174ТК", был поперечный поручень (на фото обозначен красными стрелками).
По мимо этого, особенностью конструкции фонарей этих истребителей, было наличие продольного переплёта откидной части фонаря только слева (на
фото обозначен зелёной стрелкой). Верхний продольный переплёт козырька фонаря полностью отсутствовал.
К сожалению при сборке "174ТК" я этого не учёл и сделать на нём поручень уже не представляется возможным, а
вот удалить лишний переплёт справа на откидной части фонаря наверное попробую.
Фонарь модели "156" обработал, подогнал по месту монтажа, сделал в нём отверстие под мачту антенны радиосвязи.
Покрыл фонарь лаком "Future", сделал из проволоки в козырьке поручень.
Подготовил к дальнейшей сборке шланги тормозной системы шасси.
Собрал переднюю стойку шасси.
За креслом пилота сделал люк из фольги (фантазия).
Над приборной доской сделал прицел.
Кабину пилота докрасил.
Покрасил мачту антенны радиосвязи и вставил её в фонарь кабины пилота.
В стойках основного шасси "156" просверлил отверстия под разрядники статического электричества.
Приклеил фонарь "156". Стык для гарантии герметичности пролил лаком "Future".
На модели "174ТК" продольный переплёт откидной части фонаря справа - убрал.
Позже, на "174ТК" покрашу поперечный переплёт откидной части фонаря в цвет дюраля.
На фото "152", "156", "174ТК" эта часть переплёта фонаря не окрашена и, судя по всему, является доработочной.
С помощью шпакли "вписал" фонарь в фюзеляж, прорезав расшивку откидной части.
Собрал стойки основного шасси, дополнив их разрядниками статического электричества и
шлангами тормозной системы.
Доработал вооружение по правому борту.
Порт нижней пушки укоротил, порт верхней пушки переделал, установив обтекатель, подобный обтекателю по
левому борту. Вырезал окна выброса звеньев и гильз сообразно фото прототипа. Окна верхней пушки вырезал с
учётом их совмещения с бортовым номером (пятёркой). Место положение пушечных портов не удаётся выбрать правильно относительно
отсека переднего шасси, так - как на модели он имеет чрезмерную длину и, как следствие, излишний вынос вперёд.
Передний верхний капот поделил расшивкой на две половины.
Просверлил отверстия в подпятнике, в носке киля под тросовую антенну, за фонарём под снижающий канатик антенны.
По левому борту добавил ещё один люк хорошо видимый на фото. Окна выброса звеньев и гильз по левому борту углубил.
В обтекателе левого пушечного порта просверлил отверстие "под ствол".
Тема: Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-156(#9020) - обсуждение
Хорошая работа, отличная статья.