Приветствую всех посетителей сайта scalemodels.ru! Представляю второй по счету агрегат из альтернативного мира, в котором цивилизация Древнего Египта вышла в космос
Более девяти тысяч рабов согласились поменять место в каменоломне на боевое кресло новейшего штурмовика «Серкет 2». Этот неожиданный резерв сыграл переломную роль во Второй войне с Тхионским Протекторатом 1379-1397 гг. Атака двух с половиной тысяч Серкетов на укрепленные планеты клана Т’Грах практически положила конец той войне.
Легенда
23 числа месяца атир 1388 года царствования XXXIII династии состоялся показ нового штурмовика Т-1000-1000 «Серкет 2» (Скорпион 2) Повелителю Девяти Миров Его Святейшеству фараону Харемхебу – да живет он вечно! Новый штурмовик являлся реализацией концепции «самолета рабов», которую уже давно пытались протолкнуть жрецы храма Осириса. Суть ее заключалась в создании максимально дешевого и простого в управлении самолета, справиться с которым смогли бы даже рабы и преступники, прошедшие небольшую подготовку.
Главным минусом проекта была низкая боевая эффективность такого штурмовика, а главным плюсом низкая стоимость. По расчетам храма Осириса она должна была составить менее 70% от стоимости обычного робота-штурмовика (с пилотируемыми самолетами его даже не сравнивали). Разделив одно на другое (эффективность на стоимость), было принято решение о выпуске штурмовика в серию. Учитывая огромные будущие потери в штурмовиках и необходимость постоянного их производства жрецы храма Осириса заранее потирали руки в предвкушении больших денег.
Спустя всего 7 месяцев первый прототип был представлен Его Святейшеству – да живет он вечно! Штурмовик представлял из себя среднеплан с крылом обратной стреловидности, на концах которого размещались плечи тяжелого дезинтегратора «Амон-Ра». Кроме дезинтегратора на штурмовик установили две электромагнитных пушки 30С «Семерхет», прямоточный плазменный двигатель (ППД) Хармахиса и 3 электронно-позитронных двигателя (ЭПД) «Ка-Некхет». Пушки были установлены на штурмовик скорее по традиции, так как по наземным целям огонь удобнее вести из дезинтегратора, а в воздушных боях (тем более в космических) Серкетам участвовать не представлялось возможным. Начиная с 40-ой серии Семерхеты на самолет не устанавливались.
Первоначально на штурмовик планировалось установить 7 ЭПД «Ка-Некхет», но ближе к окончанию работ жрецы храма Осириса убедились, что не вписываются в обусловленный бюджет и количество двигателей сократили до трех. В результате в диапазоне возможных скоростей штурмовика образовался большой разрыв – ЭПД могли разогнать самолет от 0 до скорости, соответствующей числу М=5, а ППД начинал работать только со скорости М=15. Иными словами, штурмовик, войдя в атмосферу вражеской планеты, должен был поддерживать свою скорость и не допускать ее снижения ниже М=15 (следует при этом помнить, что дезинтеграторы вообще и «Амон-Ра» в частности были оружием с малым радиусом поражения, то есть штурмовик должен был действовать на высотах менее 1 км), иначе он резко замедлялся и уже не мог самостоятельно покинуть планету. Комиссия во главе с Верховным Жрецом Хомасу проанализировала этот недостаток и сочла его несущественным. В инструкцию пилотов был добавлен пункт о необходимости беречь скорость.
Впервые за последние три сотни лет на самолет было установлено колесное шасси. Сделано это было для возможности перемещать штурмовик силами рабов по палубе несущего транспорта, не оснащенного соответствующим оборудованием. Впрочем, низкая посадка и наличие прямо по центру стойки шасси мешали нормальному использованию ЭМ тележек (требовалась пара), даже в случае их наличия. Взлетать и садиться «по-самолетному» на Серкетах не планировалось.
Также следует упомянуть, что в целях экономии новый штурмовик более чем наполовину был сделан из металла, малейшее нарушение сверхпроводящего покрытия приводило к почти мгновенному выходу из строя – времени затормозить у пилота не было.
Управление штурмовиком было максимально приближено к таковому в различного рода виртуальных симуляторах, одним из которых был специально выпущенный в целях подготовки будущих пилотов «Мир Звездолетов».
После окончания войны надобность в Серкетах отпала. Опытные пилоты отказывались летать на этих аппаратах, а предлагать рабу свободу за один боевой вылет в условиях мирного времени было слишком большой роскошью. Более двенадцати тысяч оставшихся Серкетов жрецы храма Осириса смогли продать на дальние колонии только спустя сорок лет.
Модель представляет собой второй экземпляр штурмовика в демонстрационной окраске во время представления фараону. Для того, чтобы штурмовик смог достичь скорости включения ППД на него установили разгонный блок «Сехемпахт».
Немного предыстории.
Приветствую всех посетителей сайта scalemodels.ru! Представляю второй по счету агрегат из альтернативного мира, в котором цивилизация Древнего Египта вышла в космос. Сборкапроходила в рамках ГБ Фантастика-2 (2015 г.) Хотя сама история начинается немного раньше, а именно практически сразу по окончании сборки первой модели.
В той статье я написал: «Думаю, через годик-два можно будет начинать воздушно-космический бомбардировщик - носитель СУПЕРБОМБЫ». Периодически возвращаясь к этой мысли, я рисовал на разных черновиках концепты будущего бомбардировщика.
Изо всех вариантов (только часть представлена на рисунке) большего всего мне понравились два: 1) фюзеляж бомбардировщика находится в трубе «воздухозаборника» с бомбой на внешней подвеске и 2) в трубе «воздухозаборника» расположена бомба, а кабина находится над трубой сверху. И так уж получилось, что я не смог остановиться на одном конкретном варианте, из-за чего, собственно, и произошло разделение одного бомбардировщика на два самолета. Для того, чтобы лучше дифференцировать один от другого, номер 1 решил назвать штурмовиком и убрал с него Супербомбу. На этом их история разделяется и про бомбардировщик будет отдельная статься, которая идет следом.
Постройка
Модель была построена достаточно быстро, всего за 4 месяца*. В качестве донора использовал МиГ 1.44 от Звезды. Для удобства формирования внутренних каналов ППД, самолет разделил на три большие части: носовая, хвостовая и кожух. Для того, чтобы три части достаточно ровно состыковались между собой сделал три одинаковых шаблона места стыка. Сборка стандартная, пластиковый каркас обшиваю пластиковыми же полосками. Если нужна пустотелая деталь, то каркас оборачиваю скотчем. Начал с кожуха.
Затем перешел к хвостовой части.
К этому времени успела подъехать заказанная модель, можно было приниматься за «голову».
После того, как все три части были готовы, ...
...соединил носовую и хвостовую. На носовой пилками от Тамии заранее нарезал расшивку (ибо потом будет не так удобно) и загрунтовал ее Мр. Сюрфейсером 500.
Далее можно было одевать кожух. Встал он, скажем так, «на троечку», но последующая обработка поправила положение. В итоге получилось так.
Необходимая мелочевка была уже заранее подготовлена, можно приступать к окраске.
Окраска и декали
Модель красилась воднымакрилом от Акана. Рисунок скорпиона распечатал и вырезал из тамиевской бумаги. Получился следующий бутерброд: черный, маски скорпиона, синий, маски, желтый, маски, белый. Результат после снятия масок:
Далее футура, декали, снова футура, смывка маслом, полуматовый лак. Декали для модели были заказаны у Алексея (BAV), за что ему большое спасибо.
Прототип предполагался достаточно новый, и я хотел сделать лишь легкую тонировку, но не получилось. Пришлось загрязнить чуть сильнее и немного подправить легенду.
В реальных условиях эксплуатации модели в шкафу косяки не заметны, оставил так.
Разгонный блок «Сехемпахт».
Ускоритель строился параллельно основному самолету, все технологии те же самые рассказывать особенно нечего, этапы сборки на фотографиях ниже.
Переделки.
Эта модель характеризуется самым большим количеством переделок, и никакая другая не стоит с ней рядом по этому показателю. Начну с того, что уже на завершающем этапе сборки практически перед самой покраской одна модель была заменена на другую.
Все, что я рассказал выше, относится ко второй модели (прототип № 2), а причиной создания этого второго прототипа являются переделки в первом, которые и привели к тому, что «объем мелких косяков превысил критический уровень и принято решение начать модель заново». И звездочка (*) в пункте «Постройка» относится только к прототипу 2, если же учитывать весь объем работ, то …
Постройка
Непосредственно к работе над моделью я приступил осенью 2013 года. Случилась тогда ситуация на работе, что мне пришлось месяца два поработать в смену, вот на ночь я и брал с собой коробочку с пластмассой. Из-за этого фотографии начала работ делались ночью на телефон и не отличаются качеством.
В качестве донора взял МиГ 1.44 от Звезды. Самолет решил разбить на две части: фюзеляж и кожух.
Кожух не понравился. Решил поменять крепление крыльев, а так же установить большую пушку снизу. Все разобрал и собрал заново.
Не понравились крылья. Переделал на обратную стреловидность.
Немного посидел и понял, что текущая установка фюзеляжа в кожух мне тоже не нравится – неэффективно используются внутренние объемы и вообще не красиво. Решил сделать по-другому, чтобы фюзеляж не сидел в кожухе, а как бы сливался с ним. Для этого надо было сделать два внутренних канала воздухозаборника. Вырезал два одинаковых "трафарета" или "сечения", одно приклеил к задней части конуса, второе к задней части фюзеляжа.
Этими деталями они должны будут состыковаться друг с другом, а на фюзеляже и в конусе надо было сделать плавный переход от "воронки" к двум каналам.
Собрал конструкцию воедино.
К тому времени уже давно с неодобрением смотрел на обтекатель нижней пушки, перестал он мне нравится. Представляя, как он будет выглядеть в законченном виде, решил его убрать.
Это была последняя крупная переделка перед заменой модели. Установка ниш шасси, в результате которой в кабину попала пластмассовая пыль, постепенное истончение пластика до «неремонтабельного» состояния, появление щелей в трудноустранимых местах, не совсем красивая форма внутренних каналов, по отдельности были достаточно мелкими недостатками, но все вместе они заставили начать модель по новой.
Тема: Самодел 1/72 Серкет 2 – Самолет для рабов