Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Italeri 1/72 Savoia-Marchetti S.M.79 - Итальянский ястребРешил продолжить рассказ о своей линейке итальянских «Савой». На этот раз выкладываю модель торпедоносца Savoia-Marchetti SM.79 Sparviero. Данная коробка лежала в шкафу очень долго пока я не решился ее собрать. Именно с этой модели я и начал подбор красок для итальянского камуфляжа. История самолетаПервый прототип трехмоторного транспортного самолета, получившего обозначение S.M.79 Sparviero, поднялся в воздух в конце 1934 года. Летные характеристики машины оказались настолько высокими, что вскоре был выпущен вариант бомбардировщика/разведчика, ставший одним из лучших самолетов такого класса периода Второй мировой войны. МодельОзор модели здесь. http://www.ipmsdeutschland.de/FirstLook/Italeri/Italeri_S79_II/Ita_SM79_Sparviero.html СборкаКак обычно с внутренностей. Окрасил интерьерным зеленым (мешал сам), добавил травленые ремни на сиденья. Стыковка фюзеляжа, крыльев и всего остального отвратительная. Шпаклевать и выводить приходилось каждый шов. В некоторых местах щели приходилось заделывать тянутым литником. Потом восстановил расшивку, некоторую добавил, исходя из фотографий реального самолета. Грунтовать пришлось несколько раз, т.к. каждый раз выявлялся очередной «косяк». Но в итоге я добился состояния, которое меня устраивало и меня ждала окраска.
|
|
MAUS в 08.04.2016 - 08:33 Понравилась модель! Заслуженный + за усердие.Из заметных недостатков-не очень аккуратно окрашен переплёт фонаря и на макро заметен оверспрей вокруг пятен камо. Хотя,при таком непростом камуфляже этого избежать сложно.Не уверен,что обработка шкуркой-нулёвкой помогла бы. Но,скорее всего в живую он почти не заметен.Ещё раз повторюсь-душевная машинка.С уважением.Вадим. |
KVM в 08.04.2016 - 09:58 окраска класс...но над италом (пластиком ,расшивкой) надо сильно поработать(там косяков и лишнего навалом) ...тема была уже такая ...
сдесь немного обсуждали....http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_16741_start_0.html ИМХО надо набраться смелости и сил ,чтобы взяться за SM-79 а уж за SM-81 подавно... |
sergeyPT в 08.04.2016 - 10:45 По матчасти:
1) Крыло на Савойе обшито фанерой (как и у большинства итальянских бомберов), соответственно, часто и густо повторяющаяся ошибка в нанесении швов, которые на деле заклеивались киперной лентой (а вот ее имитировать - не грех). 2) Шов в корне крыла идет не над отверстиями маслорадиаторов, а под К слову об "исторической справке". За правым плечом Карла(!) Эммануэле, нашего, Бускалья (3-й слева в заднем ряду), видны бугеля для подвески второй торпеды. Как несложно заметить "горбун" SM-79-I serie 2. Моторами "Пьяджо" оснащались Савойи 79bis, выпущенные значительно позже, специально для нужд Aerosilluranti. Из Вашего же текста: "В 1937 году начались испытания торпедоносца на базе S.M.79-I. Самолет, имевший возможность нести две 450-мм торпеды, был оснащен двигателями Piaggio P.XI RC.40 и поступил в серию как S.M.79-II", - следует, что нести две торпеды мог только SM-79-II, с внезапно "не его" моторами. Чтоб понятней было, по модификациям: а) SM-79-I serie 1: "ранняя птаха", к торпедоносцам отношения не имеет. б) SM-79-I serie 2: Ваша птичка, внешние отличия от бомбера минимальны, возможна замена ранних патрубков на "губную гармошку" (о спец. оборудовании речь не идет) и размещение доп. бака в бомбоотсеке, что влекло внедрение аварийного слива в "бульбе" под центропланом (выглядело так): в) SM-79-II: переделка по требованиям Aerosilluranti (установка внутреннего бака об. 350 л.; бронезащита; "спилили" нижнюю гондолу; все пулеметы - крупного калибра, с пламегасителями; РПК, как правило, в обтекателе; стойка антенны увеличена и перенесена на "горб", изменена конфигурация тросовых антенн). г) SM-79bis: переделка по требованиям Aerosilluranti. Замена ВМГ; объем фюзеляжного бака увеличен до 750 л.; бортовые "окна" стрелков разнесены по ДП, изменилась конфигурация амбразур; усилена бронезащита экипажа). 3) Отсутствует выпускная антенна(?) под брюхом центроплана 4) Передние расчалки хвостового оперения - спаренные 5) Отсутствуют воздухозаборники вентиляции кабины и отсека стрелков 6) Не разглядел выколотки на крыле 7) Еще одна "местная" деталь: большинство торпедоносцев 103 и 104 Stormo имели небольшие щитки-маслоотбойники за капотом фюзеляжного двигателя 8 ) Сдвижные створки "черепахи" имели ярко выраженные зализы По окраске: 1) Граница "местной" полевой окраски фронтальной проекции сам-та вполне размытая, т.к. наносилась аэрографом без каких либо шаблонов, от руки. 2) Желательно было бы выделить эту самую окраску чуть более темным цветом, т.к. наносилась она значительно позднее (а в случае,если брюхо было окрашено Griggio Mimetico, то значительно светлее). И наоборот, тут надо на фото прототипа смотреть. 3) По поводу цветов (да и нюансов матчасти) подробные анализ и описание вот тут http://www.stormomagazine.com/Articles/BuscagliaSM79/BuscagliaSM79.html и 2-я часть http://www.stormomagazine.com/Articles/BuscagliaSM79/BuscagliaSM79II.html , но в том случае, если Вы читаете по-аглицки. 4) Ну, и такие девственно новые пневматики, мягко говоря, нехарактерны для пыльных грунтовых аэродромов Гадурры :wink: . |
Anonymous в 08.04.2016 - 11:38 Тема: Italeri 1/72 Savoia-Marchetti S.M.79 - Итальянский ястреб А мне очень даже понравилась модель. Поздравляю с завершением! |
hawk126 в 10.04.2016 - 05:52 Тема: Italeri 1/72 Savoia-Marchetti S.M.79 - Итальянский ястреб Отлично!!! |
Gall в 11.04.2016 - 10:54 Коллеги, большое спасибо за оценки и комментарии!
sergeyPT Сергей, спасибо за подробности! Хотя было достаточно материала по данному самолету, очень многого не учел. Один момент: на киле сделал сдвоенные расчалки, только не очень хорошо получилось - они практически сливаются в одну. Если кто-нибудь из коллег поделится опытом изготовления сдвоенных расчалок - буду очень признателен! |
sergeyPT в 11.04.2016 - 19:57 Если кто-нибудь из коллег поделится опытом изготовления сдвоенных расчалок - буду очень признателен!
Навскидку - 2 варианта (первая пара похожа). Вариант 1) Требует точности. В смонтированном оперении - горизонтальном и вертикальном - пАрами размечаются и засверливаются сквозные отверстия (6 шт.) Расстояние между отверстиями для одной пары соответствует расстоянию между расчалками. Параллельность друг между другом и перпендикулярность расчалок относительно оперения контролируется с помощью банального угольника. Отрезки будущих расчалок берутся с запасом, один конец каждой смазывается цианакрилатом и вклеивается в отверстия стабилизатора (усл. 1-я пара отверстий), затем пропускается - свободно, без склейки - в отв-я вертикального оперения, затем, так же свободно, выводится через последнюю пару отв-ий в противоположной плоскости стаба. Ждем высыхания. Натягиваем (тут-то и пригодится запас). В этом состоянии запускаем в "последние" отв-я по капле цианакрилата, дожидаемся высыхания. Остается запустить по капле в отв-я киля. Лишнее обрезаем, при необходимости - низ (тянули, в данном случае, через верх) шпаклюем. Дешево и сердито. "-" состоит в том, что визуально отсутствует крепление расчалки к плоскости. Занавес. 2) Тоже самое, но с вариацией "антенной технологии", т.е. вместо простых отверстий в стабе вклеиваются мелкие колечки с ножкой, при этом стаб НЕ сверлится насквозь. Есть еще парочка, но они более трудозатратны. А вообще, спросите у братьев "веревочников" - уверен они еще понакидать могут, мне пока этих двух хватало :wink:. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
очень понравилось - сборка, окраска тонировка подача материала (фото)
Успехов!