Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Italeri 1/72 S.M. 79 Sparviero - Итальянский итальянец«…Этот знаменитый итальянский бомбардировщик с его нетипичной для военного самолёта формой фюзеляжа, трёхмоторной компоновкой и комичным горбатым профилем никак не может оставить равнодушными любителей авиации, тем более бомбардировочной. Я всегда хотел иметь модель этой легендарной машины на своей полке...» - наверное именно так и должна начинаться статья истинного энтузиаста об этой действительно незаурядной модели. Но у меня все получилось с точностью донаоборот. Будучи проездом в Москве, зашел в «Детский мир» на Лубянке. Собственно, ничего для себя интересного там не нашел, и уже собравшись уходить, заметил на стеллаже коробку с совершенно неизвестным мне самолетом с торпедой под брюхом. После покупки модель пролежала в закромах лет семь ввиду отсутствия к ней особого интереса и какой-либо информации о самом самолете. В этом году решил всё-таки до неё добраться, потому как боялся, что она вообще заплесневеет. Результат оказался неожиданным. Работа над моделью затянула с головой и вместо быстрой изкоробочной сборки переросла в затяжной перепил с внушительным количеством автемаркета и доработок, затянувшийся почти на девять месяцев. Собственно - Savoia Marchetti S.M.79 Sparviero
Модель Italeri S.M. 79 Sparviero 1/72Пластик от Italeri каких-либо особых сюрпризов не преподнес. Как всегда приличное качество литья, приятный в работе пластик, замечательные прозрачные «стекла». Вполне себе удобное членение. Если не брать в расчет грузовую кабину, то следов от толкателей в неудобных местах, можно сказать, практически нет. Стыкуемость неплохая, но если захочется сделать серьезную модель, в некоторых местах придется посидеть с напильником и шпаклёвкой. Единственное, что у меня никак не получилось поставить на свое место -это держатели для торпед. Пришлось их переделывать. Разработчики прекрасно изобразили провис полотна на фюзеляже, но в стояночном варианте (а именно его чаще всего и делают) придется его убирать. Декаль by Kartograf, как всегда, на высоте. Короче говоря, набор вполне пригоден для сборки из коробки, но «моделью выходного дня» его, пожалуй, назвать сложно. ИнтерьерНабор фототравления BigEd от Eduard содержал в себе так много деталей внутреннего интерьера, что не заняться его доработкой было бы просто неправильно. Как это обычно бывает с моделями в 72-м масштабе над отделкой кабины и грузового отсека производитель особо не заморачивался. Имитация трубчатой рамы хотя и присутствовала, но была практически уничтожена многочисленными следами от толкателей. А боковые стенки кабины, не доходя до пола, плавно заворачиваются в крыло, оставляя достаточно большую дыру в кабине. Всё это пришлось убирать и исправлять. Раму сделал из тянутого литника, стрингеры из крышки от Доширака. Кстати, из него же сделал подавляющее количество всех деталей интерьера. Молодцы китайцы – мало того, что продают на каждом углу довольно качественный пластик так ещё и лапшу к нему бонусом подкладывают! ПланерПровис полотна на бортах фюзеляжа и киле убрал с помощью Тамиевских шпаклевок. Потом ими же имитировал армирующие ленты. Зализы в корне крыла и стабилизатора, а также стыки с мотогондолами на нижней плоскости изобразил алюминиевой фольгой. Убрал лишнюю расшивку. Двигатели
Ниши шассиНиши шасси, насколько смог, привел в соответствие с фотографиями, добавил недостающие части стоек, силовой набор, шланги да трубки. Красил стойки полуматовым алюминием Акан 86001 ОкраскаВыбор варианта окраски самолета чуть было не поставил меня в тупик. Обилие схем камуфляжа и разнообразие цветов и вправду поражает воображение, но многие из них сложны в исполнении, а на некоторые сложно найти достоверную информацию по цветам. Именно из-за этого коробка и пролежала на шкафу несколько лет. Определиться с выбором помогла найденная в одном из Интернет-магазинов декаль «Regia Aeronautica Sicilia 1941» фирмы Print Scale. ЭкстерьерНу и мелочевка. Стволы пулеметов заменены на иглы, пулемет в центре фюзеляжа для стрельбы из окон поставил Lewis Мk III от MiniWorld. Антенны и расчалки – нить Хобби плюс. БАНО и фара - Elf. Шины красил прекрасно зарекомендовавшим себя Tamiya XF-69 Nato black. Для покраски торпеды смешивал какие-то Акановские металлики, уже не помню, что именно и тонировал водным пигментом Акан ржавчина бурая (старая) 96012. Очень хорошая и полезная вещь, надо сказать. Трубки Пито и арматура крепления торпед – иглы.
Огромное спасибо всем коллегам, помогавшим в постройке модели. Отдельная благодарность KVM, sw(ws), adlersieg, sergio_vitalio и Seversky. |
|
nevo в 09.12.2010 - 20:37 Да и то, по правде сказать, сейчас бы купить его ещё раз и сделать заново, зная где и за каким углом что поджидает.
Ой, Александр Анатолич... Лучше так не делать. Проходили мы это. А потом купить третью, т.к. знаешь про "барабашек" во второй и т.д. :wink: Модель отличная! Идеальных моделей нет и не бывает. Даже прототипы не идеальны! :grin: |
Анатолич в 09.12.2010 - 20:46 Не, не, я ещё не совсем с ума сошёл второго S.M.79 лепить. У меня ещё куча моделей лежит в загашнике и ещё втрое больше в магазинах на полке, на которые глаза разбегаются и руки чешутся. Единственное на что меня хватило по нескольку раз это Ка-15 (все 5 вариантов) и F4U Корсар (3 варианта). Но я их делал давно и не заморачивался, да и размеры там другие. Так что с итальянцами баста, на ближайшее время. Добро пожаловать в мою ветку по постройке Ка-26. |
nevo в 09.12.2010 - 21:04 Не, не, я ещё не совсем с ума сошёл второго S.M.79 лепить.
Ну... зато у меня с "кукушкой" проблемы :grin: Буду повторную ветку по "Каталине" открывать и "Ланкастера" в третий раз разбирать-собирать. Тоже, наверное, ветку открою... Полезное это дело. Народ всегда подправит, чтоб потом не переделывать :grin: Зато опыт приобретается именно в таких "гемороях" :wink: Короче, сам себе противоречу :roll: А где ссылка на Ка-26? Зайду, почерпну чего-нибудь... |
Анатолич в 09.12.2010 - 21:12 А, да - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=27140, но я только начал. |
sw(ws) в 10.12.2010 - 20:55 Добрый день!
какая то хреновина ,чуть ниже, торчит <...> возможно, что это фигня кустарного производства. Ни на чертежах, ни на других фото я лично этого не замечал. Эта "хреновина" - заправочная горловина дополнительных топливных баков, которые монтировались в задних частях мотогондол. С ув., SW |
KVM в 11.12.2010 - 08:04 Да-предпологалось ,что это с запр. системой связано-и предпологаю ,для полётов на неё крепился обтекатель (вот фото или схему этого обтекателя и ищу) |
alex_reft в 20.12.2010 - 13:19 Появилась хорошая подборка итальянских док.фильмов , в одной из серий есть сюжет подвески торпеды под савойю.
Вот ссылка одной из последних серий: http://www.farposst.ru/2010/12/20/kinohroniki_voyny_Cinegiornali_Di_Guerra___15___L_a vanzata_fino_ad_El_Alamein__Mag_Giu1942_.htm |
Андрей(МУХ) в 03.04.2016 - 18:31 Тема: Italeri 1/72 S.M. 79 Sparviero - Итальянский итальянец Шикарно! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Ну это не проблема! :smile: Сделаете позднюю савойу без гандолы в цельно-зелёном или сером камуфляже. :wink: