Уважаемые друзья и коллеги! Предлагаю вашему вниманию свою очередную работу. ПРОТОТИПОМ выбрал корабль №223, первый в линейке самолётов «Илья Муромец» Д-Е.
Сикорский предпринял попытку глубокой модернизации с целью улучшения лётных и эксплуатационных характеристик. Из видимых изменений: большое лобовое остекление, укрытые в фюзеляже интегрированные баки, новая схема шасси, позволяющая подвешивать под фюзеляж тяжёлые боеприпасы. Также изменилась схема разборки самолёта. Уменьшение габаритных размеров и тандемная установка моторов и обусловили низкие лётные характеристики аэроплана. Возврат к линейному размещению моторов и увеличение размаха сделали модификацию Д, а затем Е лучшими из «Ильюш».
Модель
Первоначально планировал конверсировать из Макета, но прикинув процесс постройки, понял, что самодел будет проще. От Макета использовал только старую хвостовую часть, но и ту пришлось расклинивать и увеличивать по высоте. При постройке применил листовой полистирол разной толщины. Выпукло-вогнутый профиль крыльев гнул на батарее парового отопления.
Изготовление МОТОРНОЙ группы. Материал- полистироловые литники, проволока, патрубки-медицинские иглы. Металики-Тесторс и Валеджи.
Лобовое остекление было изготовлено по уже опробованной технологии.
1. Оклеиваю болванку скотчем, наношу разметка будущих надрезов и разрезов.
2. Переношу готовый шаблон на пластик, желательно на разлинованной поверхности, чтобы выдержать углы.
3. Вырезаю по линиям резов, предварительно надо определиться, где дать припуск 1 мм на шов-склейку, делаю надрезы прямо по скотчу.
4. Начинаю сгибать по линиям резов, так, чтобы места разрезов остались внутри. Мне не очень нравится, если сгибая наоборот, вывести наружу эти разрезы. Для тех, кто остерегается разрезать пластик, могу посоветовать тупой резак, даже в этом случае пластик согнётся по намеченному месту.
5. Удаляю скотч и вновь на болванку.
6. Фиксирую кнопками.
7. Начинаю проклеивать швы.
8. Установка рамки и зачистка швов.
Теперь о пластике. Лучше подходит толщиной 0,25 мм. У меня такого не нашлось, пришлось делать из 0,3 мм. Вроде всего 0,05 мм а гораздо твёрже.
Окраска
Белая грунтовка, ОЗ окрашены по грунту. Всё остальное по обычной схеме: «солома», прешейдинг(нитра) , снятие масок с имитации каркаса, задувка базовым цветом, высветление и снятие масок.
Заметил, что выделяя нервюры грунтом, после окончания окраски эффект нервюр скрадывается, и, в этот раз, решил попробовать выделение нервюр только оттенками. Базовый цвет достаточно тёмен, что и постарался воспроизвести. Краска- грунт и краски от Тамии
«Дерево» - нитрооснова и акрил от Акан. Смывка - гуашь+ фейри.
Стойки изготовлены из зубочисток. Растяжки - продольные - синтетическая швейная нить;
Остальные растяжки и тяги-чулок. Талрепы медная проволока диам. 0.12 мм.
«Каркас» лобового остекления и «покрытие» моторам - самоклеющийся алюминий.
Пулемёт - травление. Кое-что по деталировке.
Финал
Модель строилась в рамках конкурса "Авиация России до 1917 года".
Благодарю всех, кто помогал в постройке информацией, советом или просто доброй шуткой.
Тема: Самодел 1/72 Илья Муромец Д-1 (ДИМ) №...(#9789) - обсуждение