Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

RS Models 1/72 F11C-2 Goshawk

В начале 30-х годов прошлого века командование ВМС США всерьез задумалось о возможных способах боевого применения зарождающейся палубной авиации. В числе прочих рассматривался вариант одноместного истребителя - бомбардировщика с возможностью бомбометания в том числе и с пикирования. Самолёты под данные требования предложили два давних конкурента - фирмы «Боинг» и «Кертис».
 

 

 При этом в «Кертис» взяли за основу свой весьма удачный сухопутный истребитель Р-6Е, несколько переработав его конструкцию под требования флота.
В первую очередь был заменён рядный двигатель водяного охлаждения на 
звездообразный Райт R-1820-78 Циклон с двухлопастным винтом и воздушным охлаждением. Из-за применения двухлопастного винта пришлось увеличить высоту основных стоек шасси, заодно повысив их прочность и заменив колёса на пневматики высокого давления.
Изменили конструкцию верхнего крыла, заменив элероны и установив отсеки под надувные баллоны для аварийной посадки на воду. Увеличили и длину стоек бипланной коробки, приподняв верхнее крыло с целью улучшения обзора.

В закабинном отсеке разместили надувной спасательный плот. Изменили форму и размеры стойки хвостового колеса и руля направления для размещения посадочного гака.
В таком виде 16 апреля 1932 года прототип нового самолёта - XF11C-2 вышел на испытания.
После успешного завершения испытаний в октябре 1932 г. был заключён контракт на поставку ВМФ 28 экземпляров F11C-2 “Goshawk”. Заказ был выполнен в мае 1933г. и самолёты поступили в основном в истребительную эскадрилью VF-1B с авианосца «Саратога» и, в небольшом количестве, в эскадрилью VB-6 на авианосец «Энтерпрайз».
Самолёты имели стандартное на тот момент вооружение из двух пулемётов винтовочного калибра, однако, являясь истребителями - бомбардировщиками, могли нести одну 474-фунтовую бомбу на бомбодержателе под фюзеляжем, устанавливавшимся вместо подвесного топливного бака. Для бомбометания с пикирования узел подвески бомбы имел специальную штангу для выведения бомбы перед сбросом из плоскости вращения винта. 

Вместо одной бомбы под фюзеляжем можно было подвесить четыре 116 футовых бомбы под нижним крылом.
В соответствии с предполагаемым боевым применением, в 1934 г. самолёты с «Саротоги» были переобозначены из F11C-2 в BFC-2.
В прочем, боевых вылетов эти машины не совершали и были списаны в феврале 1938г.
Интереснее сложилась судьба машин, поставленных на экспорт под обозначением «Hawk II». 
54 машины, поставленные в 1935 г. правительству Китая, принимали активное участие в японо-китайской войне в качестве истребителей и лёгких штурмовиков. Понесенные при этом большие потери объясняются скорее низким уровнем подготовки китайских пилотов и плохой организацией ведения боевых действий, чем превосходством конструкции японских истребителей.  
Поставленные в Колумбию «Хоки» на поплавковом шасси успели принять участие в военном конфликте с Перу, а Боливийские «Хоки» поучаствовали в войне с Парагваем.

Модель этого самолёта, причем как в модификации истребителя F11C-2, так и истребителя - бомбардировщика BFC-2, выпускает чешская фирма «Special Hobby» в масштабе 1/72.
Модель отлита по технологии ЛНД с достаточно хорошим качеством, характерным для современных моделей этой фирмы. На деталях минимум облоя, смещение пресс-форм практически отсутствует, «мелочёвка» достаточно проработана. В наборе имеются небольшая плата фототравления с приборной доской и несколькими мелкими деталями и несколько деталей из полиуретановой смолы, в том числе хорошо проработанный двигатель и его кольцевой капот. Козырёк кабины и приборы для приборной доски предлагается вырезать из ацетатной плёнки.

Декаль в наборе на три варианта самолетов с «Саратоги». Инструкция достаточно подробная и понятная, но, к сожалению, содержит досадные неточности. В частности, совершенно неверно изображён узел крепления подвесного топливного бака, а именно, предлагается крепление W-образных рам вдоль фюзеляжа, да ещё совместно с бомбодержателем, что совершенно неверно. Что характерно, на «боксарте» крепление топливного бака нарисовано правильно, и стоит ориентироваться на него, а не на инструкцию. Ну и по уже не хорошей традиции, отсутствует внятное изображение расположения и конструкции оттяжек бипланной коробки, так что потребуется изучение немногочисленных имеющихся фотографий реальных машин. 

Сборка, как обычно, начинается с интерьера кабины. Деталей немного, как, в прочем, мало и информации по реальному интерьеру кабины, да и немного видно в проеме кабины. Интерьер окрашен «серебрянкой», как и на большинстве самолётов США начала 30-х годов.
RS Models 1/72 F11C-2 Goshawk RS Models 1/72 F11C-2 Goshawk 
RS Models 1/72 F11C-2 Goshawk RS Models 1/72 F11C-2 Goshawk RS Models 1/72 F11C-2 Goshawk 
Половины фюзеляжа, стойки шасси, нижнее крыло и хвостовое оперение собираются без особых проблем, хоть и не без использования шпаклёвки. С бипланной коробкой сложнее, детали не имеют штифтов и посадочных мест под них, так что приходится высверливать тонкие стойки коробки и вклеивать в них проволочные штифты. Работать приходится очень аккуратно, пластик стоек тонкий и очень хрупкий, при малейшем усилии стойки норовят сломаться.
Оттяжки бипланной коробки выполнены из тонкой рыболовной лески, окрашенной металликом. 
Перед окраской модель загрунтована белой грунтовкой «Alclad». Окрашивалась модель металликами «Alclad», водорастворимым «Аканом» и «Gunze».
После слоя глянцевого лака «Future» нанесены декали и ещё слой «Future».
Смывка выполнена жидкостями производства «Ammo Mig Jimenez».
Модель сознательно сильно не «пачкалась», американские машины эксплуатировались в весьма щадящих условиях и за их внешним видом тщательно следили.  
RS Models 1/72 F11C-2 Goshawk RS Models 1/72 F11C-2 Goshawk RS Models 1/72 F11C-2 Goshawk RS Models 1/72 F11C-2 Goshawk 
RS Models 1/72 F11C-2 Goshawk RS Models 1/72 F11C-2 Goshawk RS Models 1/72 F11C-2 Goshawk RS Models 1/72 F11C-2 Goshawk 
RS Models 1/72 F11C-2 Goshawk RS Models 1/72 F11C-2 Goshawk RS Models 1/72 F11C-2 Goshawk RS Models 1/72 F11C-2 Goshawk 
RS Models 1/72 F11C-2 Goshawk RS Models 1/72 F11C-2 Goshawk 

Александр Гришин

 

» Информация о статье
omega в 23.04.2016 - 06:41
Очень симпатичная модель получилась, мои поздравления.
Посмотрел фото в сети, пара мелких нюансов: подкосы стабилизатора тоже красились в красный цвет, и трубка Вентури чёрная (её бы ещё и рассверлить).

Да, и антенна бы оживила модель :wink:
С уважением - Олег.
KSL в 23.04.2016 - 07:38
Симпатичный малыш получился. С удовольствием рассматривал фотографии, пока взгляд не споткнулся от эту:
#
Трубка Вентури мало того что не рассверлена, так еще и смещение формы не зачищено, тоже относится к прицелу. Смещение форм по задней кромке крыла тоже осталось. Все-таки такие крупные планы в статью помещать не стоит :wink:
MAUS в 23.04.2016 - 07:38
Тема: Special Hobby 1/72 F11C-2 Goshawk
Очень приятная и смотрибельная модель!На макро вылазят мелкие косячки,в виде грубоватой трубки Вентури и толстоватых задних кромок. Но,в целом, машинка выглядит отлично.Заслуженный +.С уважением.Вадим.
gepa70 в 23.04.2016 - 10:14
Тема: Special Hobby 1/72 F11C-2 Goshawk
Модель понравилась.Сделана симпатично и со вкусом без обгадинга.
Но позвольте одно уточнение-производитель всё же "RS Models".
Special Hobby тоже делает сокола но немножко другую модификацию.
AleksGRI в 23.04.2016 - 17:53
Спасибо, коллеги.
По антенне - судя по всему, радиооборудование ставилось изначально не на все машины, и за время эксплуатации состав и его наличие изменялось. Ближе к концу эксплуатации за гаргротом на некоторых машинах появилась высокая мачта антенны, это хорошо заметно на фото. На фотографии этой конкретной машины я антенны не заметил, но это не значит, что радиостанции не было никогда.
И да, макросъёмка - зло, я в курсе... :wink
А вот с производителем действительно, косяк, RS Model, конечно. Модель строилась ещё в прошлом году, банально забыл.
weggmann_modellbau в 23.04.2016 - 19:13
Тема: RS Models 1/72 F11C-2 Goshawk
достойная работа. хорошо сделано. от меня плюс.

с уважением,
MID в 28.04.2016 - 20:58
Здорово получилось!!!
Заслуженный плюс!
Ltl в 28.04.2016 - 21:58
Тема: RS Models 1/72 F11C-2 Goshawk
Модель красивая, весёленнькая, пёстренькая - диснейевская какая-то! Когда разглядывал (с удовольствием!) обратил внимание на один момент (может подскажет кто, погружённый в конкретную тему, знающий матчасть прототипа) - у него идут стойки под элеронами верхнего крыла и упирается в плоскость нижнего (без элеронов!) - как оно работало?
MID в 28.04.2016 - 22:10
Тема: Re: RS Models 1/72 F11C-2 Goshawk
Модель красивая, весёленнькая, пёстренькая - диснейевская какая-то! Когда разглядывал (с удовольствием!) обратил внимание на один момент (может подскажет кто, погружённый в конкретную тему, знающий матчасть прототипа) - у него идут стойки под элеронами верхнего крыла и упирается в плоскость нижнего (без элеронов!) - как оно работало?

Видимо это не стойка, а тяга управления элероном. Снизу нижней плоскости обтекатели для этого, наверное... :roll:
Romanych в 15.05.2016 - 18:24
Приятная работа. Мне понравилась. Про косячки уже сказали.
У меня в 1:48 стоит почти под покраску. Сейчас увидел, и сразу вновь "загорелся"

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy