Classic Airframes 1/48 D.H.100 Vampire FB5
Модель Вампира я хотел собрать давно и основной мотив - ностальгия по НОВО, по одной из самых первых моих моделей. Прекрасно помню набор Бакинской фабрики игрушек, стоивший в магазине 49 копеек! У меня было несколько Вампиров, один раз даже попался "экпортный" вариант в красивой коробке с отличной инструкцией и (небывалое дело!) с декалью.
Звезда 1/35 Т-80БВ (Zvezda T-80BV) (кат. № 3592) - почти из коробки
Т-80БВ (объект 219РВ, 1985 г.) серийный вариант Т-80Б с навесной динамической защитой «Контакт» - очень эффектный танк с «хищным» силуэтом.
Сборка модели была начата еще в 2005 году и была «заморожена» на этапе нанесения камуфляжа. Так что это первая законченная модель после 4 летнего перерыва.
Оклейка моделей фольгой-самоклейкой - новая версия старой статьи
Меня, как и многих моих коллег по увлечению, привлекает период 2-ой мировой войны. А точнее, авиация. Ещё точнее, в масштабе 1/48. В тяжёлое военное время, боевые самолёты воюющие страны выпускали в больших количествах, ценой огромных усилий и, зачастую, принося в жертву качество. Например, японские самолёты того периода отличались очень низким качеством окраски - без применения грунтовки краска облетала лохмотьями, обнажая металл.
Советская авиапромышленность пекла самолёты, как пирожки, так же, принося в жертву качество. Но здесь бросается в глаза ужасная стыковка дюралевых панелей, волнистость заклёпочных швов, отвратительная поверхность деталей двойной кривизны. Этому есть масса объяснений, но речь сейчас не об этом.
Italeri 1/35 Opel Maultier (Sd.Kfz.3)
Осенью 1942 из-за состояния российских дорог в распутицу осенью/зимой немецкие автоколонны вязли в непролазной грязи. Для борьбы с "генералом Грязь" Гитлер одобрил программу производства 1870 полугусеничных грузовиков до 31.12.1942. Opel Maultier представлял собой полугусеничный вариант 3-тонного Opel Blitz, выпуск этой модификации начался в октябре 1942 г. Гусеничная тележка в основном использовалась конструкции Carden-Lloyd, хотя компания "Опель" имела свою оригинальную разработку - причина была в скорости движения : до 50 км/ч против 38 км/ч у Опеля. Монтаж тележки не вызывал трудностей - требовалось просверлить несколько дополнительных отверстий и заменить стандартный карданный вал на укороченный,задний мост оставался без изменений,только вместо колоес на нем устанавливались ведущие звездочки. Вместе с гусеничной тележкой устанавливались тормозные рычаги, которые действовали на тормозные барабаны задней оси, благодаря чему Maultier мог маневрировать как танк, с помощью гусениц.
Обзор ARK-models /135 Aufklarungspanzer Sd.Kfz 140/1 - Немецкий разведывательный танк
К сожалению кризис в нашей стране отразился и на нашем хобби. :-(
Проявив интерес к новой финансовой политике в мире моделизма я решил съездить в один из магазинов Питера и посмотреть на изменение цен на модели и афтермаркет. Посмотрев ассортимент моделей и цен на них, я пришел к неутешительному выводу, что придется переходить на более дешевые модели. :-x