Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор декали Cutting Edge 1/72 Boeing NB-52A StratofortressПродолжим анализировать декали на экзотичные B-52. Сегодня речь пойдет о декали на одного из двух известных самолетов-носителей NB-52, с которых в течение 10 лет запускались экспериментальные самолеты-ракетопланы North American X-15. Про самолетЭто был третий и последний предсерийный B-52A. Первый полет совершил летом 1954 г. На самолете была установлена кормовая установка с пушкой. 29 ноября 1957 г. самолет прибыл на завод в Palmdale и был поставлен на хранение в ожидании модернизации. 4 февраля 1958 г. самолет был перемещен в ангар North American для начала конвертации в NB-52A для возможности подвески различных экспериментальных самолетов, включая North American X-15. В ходе доработок кормовая пушка была демонтирована. 14 ноября 1958 г. самолет прилетел на авиабазу Edwards и был передан в Air Force Flight Test Center (AFFTC). Имел название "The High and Mighty One". Далее у самолета была долгая и насыщенная событиями десятилетняя карьера стартовой платформы X-15. В июне 1959 г. перед первым пуском X-15 на правом борту позади кабины пилотов был установлен блистер. 14 января 1961 г. самолет прилетел в Wichita в штате Kanzas для прохождения капитального ремонта. В ходе ремонта самолет был перекрашен. 23 марта 1961 г. самолет вернулся на авиабазу Edwards и 17 апреля 1961 г. вернулся к полетам по программе X-15. 15 октября 1969 г. передан в AMARC (Aerospace Maintenance and Regeneration Center на авиабазе Davis-Monthan в штате Аризона) на хранение. 16 сентября 1981 г. передан в Pima Air & Space Museum, Tucson, Arizona. Это самый старый сохранившийся B-52. ДекальК сожалению, элементы декали не имеют цифровых обозначений и некоторых элементов просто нет в инструкции. Также нет схем окраски левого борта и фюзеляжа сверху и снизу. Остается догадываться, какие элементы располагались зеркально на левом борту по отношению к правому. Даны схемы окраски крыльев, но про фюзеляж сверху/снизу почему то забыли. Вроде бы мелочь, но неудобно. Зато декаль полноценная, в ней есть надписи USAF, U.S. AIR FORCE и опознавательные знаки. Качество печати декали хорошее, смещения цветов нет, все мелкие элементы сделаны четко. Всего в декали предлагается 3 варианта окраски одного самолета-носителя - NB-52A 52-003. ВариантыBoeing NB-52A 52-003, "The High and Mighty One" X-15 mothership, Edwards AFB, California, flight 2-A-8, 31 октября 1959 г.После 2 успешных полетов ракетоплана X-15-2 ("2-1-3" 17 сентября 1959 г. и "2-2-6" 17 октября 1959 г.) и 4 неудачных попыток (24 июля "2-C-1", 4 сентября "2-A-2", 10 октября "2-A-4" и 14 октября "2-A-5") был запланирован 3-й полет второго прототипа X-15-2. Как и в предыдущие разы пилотом X-15 должен был быть Scott Crossfield. Для него этот полет должен был стать 4-м на X-15. Целью полета должна была стать проверка ракетоплана. Первая попытка полета 22 октября 1959 г. с номером 2-A-7 завершилась отказом. Из-за разрыва перчатки пилота упало давление кислорода в скафандре. Следующая попытка 31 октября 1959 г. (полет 2-A-8, по состоянию на который и дается самолет в декали) завершился неудачно из-за погодных условий. Это стало причиной того, что истребители сопровождения F-104 Starfighter под управлением пилотов Joseph A. Walker и Robert M. White не смогли сопровождать самолет-носитель NB-52A и X-15-2. В итоге NB-52A в полете сопровождал только F-100F с пилотом Robert "Bob" Baker и оператором John DeLong. Boeing NB-52A 52-003, "The High and Mighty One" X-15 mothership, Edwards AFB, California, июнь-декабрь 1960 г.Также в декали предлагается чуть более поздняя версия первого варианта окраски. Основным отличием от предыдущей окраски 1959 г. является цвет панели на верхней части фюзеляжа позади кабины. Ранее он был темно-серым с момента первого полета самолета в 1954 г., а потом ее перекрасили в алюминиевый цвет. Также появилась эмблема с надписью "The High and Mighty One". Она просуществовала недолго - с июля по декабрь 1960 г. В принципе, из декали получится и более ранний вариант без этой эмблемы - с января по июль 1960 г. Есть пара фоток этого периода - в апреле 1960 и 28 ноября 1960 г. Правда на второй эмблема не просматривается, но там и качество фото никакое. Boeing NB-52A 52-003, "The High and Mighty One" X-15 mothership, Edwards AFB, California, 19 июня 1964 г.В 1961-м после перекраски несколько раз меняли размеры отметок о пусках Х-15 и их уплотняли. Данный вариант предлагается на 19 июня 1964 г. между двумя неудачными попытками запуска X-15A-2 - "2-C-53" 15 июня 1964 г. и "2-A-54" 23 июня 1964 г. АльтернативаЕсли не считать откровенно халтурную декаль от Almark, обзор которой я писал ранее , то есть другие декали на экзотичные «нестроевые» B-52:
К сожалению, у меня нет в наличии второй декали от Cutting Edge и я не могу написать ее обзор. Но если вторая декаль от Cutting Edge также неплохо сделана по фоткам и монографии X-15, то ее можно рекомендовать любителям экзотических самолетов. О качестве остальных двух декалей ничего не известно. Источники
РезюмеПосле первого обзора я уж было почти опустил руки и думал, что декаль от Cutting Edge преподнесет аналогичный результат. Но нет, все почти обошлось. Декаль оказалась хорошей. Инструкция к декали конечно не ахти какая, далеко не идеал и содержит ошибки, но качество печати декали и ее вариативность компенсирует этот недостаток. Из этой декали можно без проблем получить самолет в период с 14 ноября 1958 г. по 14 января 1961. Да есть обидный косяк с бортовым номером для 3-го варианта окраски, и мелочи с отметками о пусках. Но такой вроде мелкой небрежности можно было бы избежать, пользуясь такой монографией и фотоматериалом при составлении декали. В общем, интересная и заслуживающая внимания декаль. Правда, очень редкая и недешевая. Найти ее можно только на ebay или случайно на модельных барахолках на распродаже у "хомяков". When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
» Автор | |
---|---|
![]() SilverGhost | |
Опыт: | 26089 |
Репутация: | +1056/–22 |
Откуда: | Moscow |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Тема: Обзор декали Cutting Edge 1/72 Boein...(#10600) - обсуждение
Хороший обзор с подробным историческим анализом.