Приветствую, уважаемые коллеги! У меня давно в работе была модель японской фирмы Fujimi. Когда появилось новое изделие от Academy, я купил её и сравнил с Fujimi. После изучения решил доделать то, что уже было начато ранее.
А начато было.. С нуля сделана кабина, ниши шасси, узел складывания крыла.
Боковушки в модели были с небольшой фактурой. То есть без всяких ручек. Пришлось делать самому: из цилиндриков, тянутого литника. Борта и спинка тоже офактурены пластиком и проволокой. Приборная доска объемная. И тут надо было только аккуратно покрасить и перевести декали.
Дорабатывалась задняя часть кабины, блоки аппаратуры и текстильная обивка.
Фонарь кабины, рамочный прицел, стремянку помогла доработать травленка Verlinden. Механизм уборки фонаря собран из кусочков пластика.
Кресло пилота взято из набора Аires.
Заправочную штангу решено было сделать в «рабочей» позиции. Соответственно, была сделана с нуля и штанга, и ниша под неё.
Основные ниши были не очень похожи на правду. Спасли таковые от италовской модели. Да, да!! Именно этой. В не самой «хорошей» модели, оказались самые похожие основные ниши шасси и сами стойки. Родные, основные, ниши аккуратно вырезал, и вклеил донорские от ITALERI. Заранее, конечно подогнав по габаритам и по высоте.
Стойки шасси также позаимствовал от италовского набора, и доработал.
Сами колеса на основных стойках родные, а передние от Academy.
Одним из плюсов фуджимовской модели, это наличие полноразмерных каналов воздухозаборников двигателей, не надо было что-то придумывать. Просто покрасил половинки каналов, детали, имитирующие первые ступени двигателя, и собрал. Только сами «ноздри» воздухозаборников немного туповатые, пришлось вышкуривать до приемлемой толщины.
Консоли решил сделать сложенные. Но тогда не было смолы и пришлось это делать самому. Аккуратно отделил консоли, предкрылки и закрылки. Гребешковый шарнир собрал из листового пластика. Механизацию доработал для установки её в отклоненном положении.
Пилоны и баки позаимствовал от восемнадцатого от Academy.
Вооружение из наборов Hasegawa, только AGM-84Е SLAM-ER взята от Skunkmodels Workshop.
Сопла на момент окончательной сборки, были уже выпущены Aires. Оставалось только купить, покрасить и установить.
Тормозной щиток изначально был сделан открывающимся. Но со временем механизм был сломан, восстанавливать не стал, на палубе не часто видно его открытым.
Красил модель обычной нитрой. Заранее грунтовал мотипом и прешейдинговал. После окраски сделал отмывку жидкой хумблорью.
Декали использовал от Two Bobs. Качество отличное. Тонкие и довольно прочные. Перевелись без проблем с жидкостями Sol и Set.
В качестве финишного покрытия использовал матовый лак, намешанный на футуре.
Постройка этой и предыдущих моделей заняло много времени. Такой подход, для себя, считаю неприемлемым и в дальнейшем буду придерживаться концепции «Диалектического минимализма».
Fujimi не самый худший вариант, но по моему мнению на сегодняшний день, лучшей моделью остается Аcademy.
У академии тоже есть проблемы. Самое заметное... это неправильное расположение передней ниши шасси.
По этой модели... Красиво!! Плюсую!