Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Eastern Express/Novo/Frog 1/72 Fairey Gannet - конверсия Еще несколько лет назад до появления на рынке новых моделей Fairey Gannet от Revell и Trumpeter выбирать в 72-м масштабе было практически не из чего. Практически единственной моделью на тот период была модель от Восточного Экспресса (Eastern Express). Под заманчивой ценой и доступностью скрывался древний пластик фирмы Frog F228, которому подарили вторую а то и третью жизнь. История создания
Еще в конце 1945 г. руководство Royal Navy, видя, что Авенджеры не вполне отвечают задачам ПЛО, разработало спецификацию GR 17/45 на разведывательный и противолодочный самолет авианосного базирования. Спецификацию направили трем известным самолетостроительным фирмам: "Blackburn", "Fairey" и "Short" - традиционным поставщикам авиатехники для флота.
Пластик и упаковка
Маленькая невзрачная коробка из тонкого картона была типичной для Восточного Экспресса. Рисунок на коробке подозрительно напоминал рисунок Gannet от Revell. Тогда Revell (до 2007) паковал Gannet от Frog. Также эту модель можно было увидеть в упаковках Novo. Копийность и деталировка Так как интернет в те годы был не у всех, да и то не всегда, источников информации было совсем мало. Единственное, что я тогда нашел – был чертеж в L+K. 2.5 года я модель не трогал и к сборке не приступал. Потом в середине 2001 года у меня на руках оказался журнал АвиАМастер 4/2000. Пусть чертеж был в масштабе 1/80, но, отмасштабировав его, я решился на сборку. А теперь все по порядку.
Размах крыльев был на 2 мм меньше нормы. По 1 мм на каждую консоль. При размахе в 23 см это капля в море. Исправлять такую мелочь на фоне всеобщего ужаса не стал. На крыльях отсутствовали антенны на законцовках, БАНО, посадочные фары. Фюзеляж на удивление нормально вошел в чертеж. Претензии были: • к подфюзеляжным антеннам в хвостовой части • наплыв на фюзеляже был толстоват в районе за хвостовой кабиной • Отсутствовала куча мелких воздухозаборничков, петли торпедолюка, сферические наплывы на створках торпедолюка. Больше всего в модели убило отсутствие ниш шасси и интерьера. Не было даже углубления для них!!!!! Все было отлито вровень с крылом. Стойки просто клеились к крылу. Точно также была сделана носовая ниша. Щитки основных стоек были отлиты вместе со стойками. Толщина этих щитков превышала толщину самих стоек. Колеса были просто убоги – в 2 раза тоньше реальных колес, без всякого намека на расшивку и рельеф. Интерьер состоял только из трех голов членов экипажа отлитых на половинках фюзеляжа. Был еще фонари кабин, отлитые довольно качественно – без царапин, недоливов. Правда толщина его была неравномерной и поэтому он искажал все объекты в кабине. По точности к нему не было претензий и фонарь за неимением ничего лучше было решено оставить. Стабилизатор и дополнительные кили не вызвали нареканий. Разве что кромки были толстоваты по толщине, но этот недостаток был свойственен всем моделям тех лет. Мелочевка на модели отсутствовала как класс. Антенн не было в принципе. Посадочный гак был уродлив и требовал замены. Коки винтов были отлиты с продольными утяжинами. По форме они очень отдаленно напоминали родной кок. Лопасти винтов были узкими, толстыми и короткими. От всего этого предстояло избавляться и делать заново. Осталось добавить, что толщина всех кромок плоскостей и килей была в разы толще масштабной, а толщина внешней расшивки была сравнима по толщине с плинтусом в 72-м масштабе.
Постройка и конверсия
После изучения «богатого» содержимого набора я приступил к постройке. План был прост: исправить самые ужасные недостатки, чтобы модель не терялась на фоне готовых моделей от Italeri и других фирм. Было решено сделать интерьер с нуля, ниши, торпедолюк, убрать расшивку и заменить всю мелочевку. На этом постройка Гэнита завершилась весной 2004 года. В общей сложности было изготовлено более 100 новых деталей и затычек из пластика и металла на модели. Окрашена модель была в цвета авиации ВМФ ФРГ с использованием красок Revell.
Резюме
Несмотря на убогость и простоту Фроговской модели, датируемой концом 50-х годов, мне удалось с использованием подручных средств и навыков сделать попытку доработать и переделать многие недостатки исходного пластика. Конечно, доработать все без использования полноценного афтемаркета и качественной литературы было нереально. В частности: не сделана расшивка ниш, торпедного отсека, планера; примитивно сделаны стойки шасси; отсутствует мелкое оборудование ниш шасси и торпедного отсека; отсутствуют некоторые антенны и воздухозаборники; расшивка дисков колес не соответствует оригиналу; отсутствует вооружение. Модель является примером того, что не стоит бояться старых моделей, за них надо браться и стараться сделать конфетку. Лично я нисколько не сожалею, что мне подарили такую древнюю модель. Пусть я не показал на ней чудес конверсии, но зато научился доводить безнадежные модели и приобрел бесценный опыт столярных работ с ней. Именно она стала настоящей "учебной партой" для меня и моих будущих конверсий.
Спустя 4 года после постройки с появлением новых возможностей в виде афтемаркета и интернет-ресурсов со всевозможной литературой и walkaround’ами я бы смог намного лучше доработать свой Gannet. Тем более в последние годы к нему вышло много афтемаркета. • Цветное травление интерьера от Eduard (Trumpeter) - http://www.hannants.co.uk/search/?FULL=ED73290 • Травление от Eduard (Trumpeter) - http://www.hannants.co.uk/search/?FULL=ED72462 • Травление от Airwawes (Frog/Novo) - http://www.hannants.co.uk/search/?FULL=AEC72170, http://www.hannants.co.uk/search/?FULL=AEC72212, http://www.hannants.co.uk/search/?FULL=AEC72204 • Вакуумоформованные фонари от Falcon и Aeroclub - http://www.hannants.co.uk/search/?FULL=FNCV1972&PIC_NO=1 • Эпоксидный интерьер от Pavla Models - http://www.hannants.co.uk/search/?FULL=PAVC7258 • Разъемы складывания крыла от Czechmaster - http://www.hannants.co.uk/search/?FULL=CMR-DS01&PIC_NO=1 С таким выбором можно любую модель Гэнита довести до ума. Но с появлением хорошей модели от Trumpeter в 2006 году и еще более прекрасной от Revell в 2007 актуальность покупки модели от Frog равна 0. Некоторые, конечно, могут купить и сделать ради ностальгии по раритетным моделям и давно ушедшему времени, повозившись с моделью полгода превратив ее в конфетку. Но всем остальным, я рекомендую обходить стороной модель от фирмы Восточный Экспресс. Ее цена пропорциональна качеству. А вы что хотели за 60 рублей? |
|
» Автор | |
---|---|
SilverGhost | |
Опыт: | 26089 |
Репутация: | +1056/–22 |
Откуда: | Moscow |
vadim63 в 20.07.2008 - 17:59 SilverGhostСпасибо за ссылочку. |
SilverGhost в 20.07.2008 - 18:15 SilverGhostСпасибо за ссылочку.
Я думаю Ревелловская модель будет вне конкуренции. И по деталировке и по точности + дека обалденная как всегда. Так что советую ее дождаться и купить. Даже сам скорее всего ее возьму, чтобы сделать британский Гэнит со сложенными крыльями и полной деталировкой. |
olten в 23.07.2008 - 09:38 Здравствуйте, уважаемый SilverGhost!
С большим интересом прочитал Вашу статью. Немного сейчас встретишь моделистов (особенно молодых), кто берется за переделку моделей НОВО, особенно таких тяжелых, как Ганнет. Практически все свои недостатки и недоработки Вы перечислили сами. Нет смысла их повторять. Что мне не очень понравилось, так это обильная пыль и пластиковая стружка на внутренней поверхности фонаря. Это, конечно, недопустимо. Ну и если торпедный люк абсолютно недеталирован, его ИМХО, все-таки лучше делать закрытым. А в остальном мой Вам респект и уважение! Редко кто сейчас работает с НОВО, при существующем нынче изобилии качественного пластика. Я сразу вспоминаю уважаемого мною Рубена Степаняна, который без всяких комплексов отважно перепиливает НОВО. Успехов вам ребята и удачи! Не оглядывайтесь на многомудрых и многоопытных. Делайте свое дело! С уважением. Олег. |
SilverGhost в 23.07.2008 - 10:04 olten
Спасибо за отзыв! Вы правы насчет фонаря и пыли. Мне до сих пор сложно бороться в обоими недостатками. С фонарями довольно сложно порой, так как много отверстий в фюзеляже и как их тамиевским скотчем не заклеивай и не прокладывай внутренности фюзеляжа ватой, пыль и стружка (от стружки я уже научился избавляться) рано или поздно находит свой путь. что касается пыли, то модели у меня стоят в застекленной витрине. Из-за сквозняков пыль туда все же попадает через мелкие щели но в малом количестве. Притом модели уже 4 года. Эффект пыли также еще дает матовая окраска, слекга подрастертая после покраски суконкой. Мне и так пришлось очишать поверхность модели от мельчайшей пыли кисточкой. С уважением, Андрей. |
olten в 23.07.2008 - 12:50 Андрей!
А как насчет того, что бы фонарь на будущих своих моделях приклеивать уже к готовому изделию, после всех склеек, покрасок, декалей и тонировок. Естественно, надо все как следует предварительно подготовить и подогнать еще до покраски. Фонарь красится отдельно, и тогда отсутствие всякого мусора внутри фонаря гарантировано. Я на всех своих моделях практикую именно такой способ, потому что как ни защищай модель от попадания мусора вовнутрь – все равно на 99% что нибудь туда да обязательно попадет! Конечно, маленькие иллюминаторы и блистеры можно вклеивать и на первоначальных этапах сборки. Вот такие соображения… С уважением. Олег. |
SilverGhost в 23.07.2008 - 15:12 Олег, я когда то думал над этим вопросом. Я приклеивал фонари после окраски, но это были случаи когда кабина делалась открытой (F-14A Academy, P-51D Academy, Bf-109F Italeri, Go-229 Revell, B-58 Italeri). Модели сами по себе качественные, кроме пожалуй последней. Подгонять практически ничего не приходилось. переплеты этих фонарей меня устраивали по толщине.
Но половина других моделей коллекции - Frog/Novo, KP, Italeri/Zvezda не обладала качественными фонарями. Их переплеты приходилось стачивать, удалять ступеньку с фюзеляжем, полировать поверхность. Без приклейки намертво это было сложно сделать. Даже новые модели, такие как Не-177 от Ревелл отличаются низким качеством литья фонарей или грубостью переплета (Ту-16 Трампитер). Бывали нонсесные случаи, когда фонарь оказывался меньше необходимого и приходилось наращивать стыки половинок фонаря - F-4S Italeri. сейчас, конечно, когда в основном делаю модели от Академа, Хасегавы и Ревелл, часто приходится колебаться в выборе или Чистая, открытая кабина или Закрытый фонарь, приклееный в последний момент перед покраской. Приклеивание фонаря после покраски довольно рискованная вещь - не факт что схватит даже циакрин или останется след от клея или шва на краске. |
oleg-vit в 02.08.2008 - 08:45 Вот здесь коллеги с ARC Air Discussion Forums обсуждают ревелловского баклана:
Надо заметить отзывы очень хорошие. |
heliofly в 08.09.2008 - 15:54 Не спец по Гэннету,но вот ещё вариант обзора новой модели Ревелла.По-моему,неплохо.
http://www.fortunecity.com/meltingpot/portland/971/Inbox/g-j/gannet-mk1-4-i.htm |
SilverGhost в 08.09.2008 - 17:53 Не спец по Гэннету,но вот ещё вариант обзора новой модели Ревелла.По-моему,неплохо.
http://www.fortunecity.com/meltingpot/portland/971/Inbox/g-j/gannet-mk1-4-i.htm Cимпотичная вещь. Надеюсь фирменный ревелловский "new style" в литье не угробит эту модель. Жаль что техничек немного. |
Ваня-Нововский в 17.11.2011 - 07:14 Тема: Eastern Express/Novo/Frog 1/72 Fairey...(#1062) - обсуждение МОЛОДЕЦ! Я в данный момент! Так же работаю над этой машиной. Фото, работы выкладывал в теме:
-обзор Eastern Express/Frog 1/72 Ganne...(#1131) - обсуждение |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|