Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
NOVO 1/72 Curtiss Hawk-81A - Улыбка тигровой акулыУважаемые коллеги! Позвольте представить Вам модель американского истребителя Curtiss Hawk 81-A, изготовленную из всем известного набора НОВО, имеющего в каталоге FROG индекс F-197, выпускавшуюся на фабрике "Ташигрушка" в Ташкенте, попавшая затем в Новороссийск и ныне выпускаемая "Звездой".
О самолётеИстребитель Curtiss Hawk 81-A был создан на базе принятого на вооружение ВВС Армии США истребителя Hawk 75 (в ВВС - Р-36). Вместо радиального двигателя Райт R-1830 был установлен аэродинамически более выгодный Аллисон 1710 водяного охлаждения. Это улучшило Технические характеристики истребителя. К тому-же двигатель имел немалый резерв для модификации. "Кертисс" с "Аллисоном" был принят на вооружение в США, как Curtiss P-40 и выдержал много модификаций. О волонтёрской группеГруппа американских добровольцев-пилотов была создана Клэром Шеннолтом (Шенно), майором ВВС (тогда- в отставке), который был военным советником в китайской армии и представителем фирмы САМСО (китайский филиал "Кертисс"). В то время уже несколько лет Китай вёл войну с японскими агрессорами. Видя, как японцы почти безнаказанно громят китайскую авиацию, Шеннолт предложил набрать в США группу добровольцев - авиаторов. Когда этот вопрос был утрясён на правительственном уровне, была набрана группа из лётчиков и техников числом более двухсот человек. Служащим в армии США на тот период был предоставлен отпуск. Китайские власти снабдили группу закупленными в США, истребителями Curtiss Hawk-81(соответствуют Р-40С) в количестве 99 машин (ещё одна была потеряна при транспортировке). Все американские авиаторы заключили контракт с САМСО, по которому за каждый уничтоженный японский самолёт пилоту выплачивалось 500 долларов. Самолёты были доставлены в Рангун (Бирма), где и была сформирована группа добровольцев (AVG) из трёх эскадрилий, которая официально вступила в строй 1 августа 1941 г. Группа получила наименование "Летающие тигры", поэтому борта самолётов украсили изображения крылатых тигров (рисунки созданы художниками студии Уолта Диснея). На носовой части большинства машин появилась зубастая акулья пасть, ставшая визитной карточкой машин "летающих тигров", да и многих других Р-40 всех модификаций. О моделиРаботу начал с поиска правдоподобных чертежей. В Интернете нашлись чертежи на Р-40В и С, вполне внушающих доверие. Просмотрев на сайтах постройку "продвинутых" моделей Р-40, пришёл к выводу, что авторы ориентировались на эти чертежи. ОкраскаМалярные работы начались с грунтовки. Закрыв кабину и замаскировав остекление, задул модель грунтом от TAMIYA, после чего изобразил прешейдинг чёрным цветом. ДекалиМоделька досталась мне без декалей, поэтому следовало озаботиться их добычей. Перебрав "закрома", я обнаружил старый "Траверс" на Р-40 (из Ростова на Дону) - память "лихих девяностых". Там оказался и вариант на "тигров", однако их почтенный возраст (около двадцати лет) намекал на осторожность. Попробовав на "употребимость" пару элементов из английского варианта, я с удивлением убедился, что декали вполне "живые" и не рассыпаются при нанесении. Решив, всё-же, оставить их на "безрыбье",Я продолжил поиски. Рассмотрев разные варианты, я пришёл к выводу, что самые хорошие - в новом наборе "Томагавка" от AIRFIX. Уж и не знаю, как удалось уговорить владельца этой модели "уступить" декаль (оставив ему, правда, изображение приборной доски). Декаль, действительно, весьма качественная, с "техничкой", правда весьма мелкой (но читаемой!). Элементы технических надписей просто теряются на фоне окраски. Во всяком случае в глаза не бросаются. Выводы
|
|
Ltl в 15.04.2017 - 17:03 впечатляющая работа, особенно меня шокировали патрубки выточенные из куска пластика :shock: но... ведь эйрфикс появился не только, а давно доступен и стоит дешево! так что работа над фрог попахивает мазохизмом :smile: Так ведь эти патруки начали выпиливать ЗАДОЛГО до появления нового Айрфикса! :lol: Да, работа сродни строитнльству пирамид, но результат - на лицо! |
Монтёр в 15.04.2017 - 18:51 так что работа над фрог попахивает мазохизмом, а помнится было на тайфуне обещался завязывать с ново
Вообще -то модель делалась к турниру по моделям НОВО/ФРОГ. Извините, не упомянул. |
SergeiZhilinski в 15.04.2017 - 19:38 Жаль что не поспела. По моему, могла бы там вполне побороться за топовые места. |
Pavel_P в 15.04.2017 - 22:10 SergeiZhilinski
Модель " поспела" и заняла второе место в соответствующей номинации. http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_68511.html |
борис в 16.04.2017 - 05:23 Тема: NOVO 1/72 Curtiss Hawk-81A - Улыбка тигровой акулы И результат достойный, и статья качественная
Респект |
Alexander в 16.04.2017 - 09:34 Давно забытая мною забава с НОВО - "вогнать в правильные чертежи", которые в данном случае тоже не понятно какие...
Но результат - вполне приличный, учитывая исходник. Единственно -обтекатель на "пузе" имеет мало общего с прототипом. Ну и чертежи более-менее приемлемые появились только недавно: http://www.geocities.jp/yoyuso/p40b/p40b-1.html Однако силе духа и настойчивости автора в этой работе - отдельный комплимент! |
Монтёр в 16.04.2017 - 09:56 Большое спасибо за отзывы!
Единственно -обтекатель на "пузе" имеет мало общего с прототипом. Контуры "пуза" действительно "не фонтан". Думал, думал, чем помочь и решил смириться... |
Usatiymen в 17.04.2017 - 10:46 Тема: NOVO 1/72 Curtiss Hawk-81A - Улыбка тигровой акулы Серьезная работа. |
SergeiZhilinski в 17.04.2017 - 10:53 SergeiZhilinski
Модель " поспела" и заняла второе место в соответствующей номинации. Ой, и вправду. Ну тогда хорошо что поспела :smile: |
МатVei в 19.04.2017 - 04:57 Тема: NOVO 1/72 Curtiss Hawk-81A - Улыбка тигровой акулы Достойный шедевр!БРАВО! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|