Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Prop-n-Jet 1/72 Су-5 - Самолёт с гибридным движителем

Значительное отставание советской авиапромышленности в области реактивной авиации, проявившееся в середине 40-х годов прошлого века, а также появление у противников и союзников боевых реактивных самолётов, настоятельно требовало от руководства страны принятие соответствующих решений направленных на выравнивание сложившейся ситуации. Нельзя сказать что работы в этом направлении у нас не велись. Наоборот с начала тридцатых годов в нашей стране велись работы по всем типам реактивных двигателей, но так или иначе ко времени появления на фронтах реактивной авиации, доведённые силовые установки в нашей стране практически отсутствовали.
 

 В феврале 1944 г. Государственный комитет Обороны (ГКО) принял решение и постановил создать в системе Наркомата авиационной промышленности (НИИ-1), который должен был стать основным центром реактивного двигателестроения. Кроме того, это постановление требовало от НКАП в месячный срок представить предложения по созданию конкретных образцов реактивных 
самолётов и двигателей... В КБ Павла Осиповича Сухого в начале 1944 г. в инициативном порядке был разработан эскизный проект истребителя с комбинированной силовой установкой, которая состояла из одного поршневого двигателя М-105А с воздушным винтом и дополнительного компрессорного воздушно-реактивного двигателя (ВРДК), выполнявшего функцию ускорителя. Компрессор приводился во вращение двигателем М-105А при помощи вала и двухскоростной передачи. В конце июля доработанный эскизный проект, получивший в ОКБ обозначение "Д" или "И-107", предъявили на рассмотрение руководству НКАП и ВВС Красной Армии.

Постройка лётного экземпляра сильно затянулась по различным причинам и первый полёт на самолёте, получившим к тому времени обозначение Су-5, был выполнен только 6.04. 1945 г. Пилотировал самолёт заводской лётчик-испытатель Г. Н. Комаров. Заводские испытания с перерывами продолжались до конца октября. За этот период было выполнено 42 полёта, из них- 11 с включением ВРДК. Полученная максимальная скорость оказалась на 18-20% ниже расчётной. Поэтому второй лётный экземпляр 
самолёта по завершению постройки пердали в ЦАГИ для аэродинамических исследований...
В ноябре 1946 г. постановлением правительства были прекращены работы по ряду самолётов, потерявших актуальность, среди них оказался и Су-5. (взято из инструкции к модели)

Постройка модели- личные впечатления.

В 2017году фирма Prop&Jet выпустила в свет модель Су-5 изготовленную из полиуретановой смолы.
Макет был разработан в графическом редакторе, а выращивался с применением 3D технологий. Комплект модели состоит из 38 деталей, одна из которых- фонарь кабины отлита из прозрачной смолы. Детали отлично упакованы (запаяны) в полиэтилен, так что переживать за сохранность деталей при пересылке не стоит. В набор входит небольшой лист декалей со звёздами, отпечатанный фирмой "Бегемот", инструкция с краткой исторической справкой, ЛТХ прототипа, картой деталей и схемой окраски, выполненной в цвете. Сборочные этапы в инструкции отражены просто и понятно, и к тому же снабжены соответствующими 

технологическими пояснениями. Так что со сборкой никаких проблем возникнуть не должно. Детали превосходно подогнаны и так же отлично соединяются между собой, а половинки фюзеляжа имеют центрирующие штифты и соответствующие им гнёзда, совсем как это принято у моделей изготовленных по технологии ЛВД. Собралась модель отлично! От себя добавил привязные ремни на кресло пилота, из остатков фототравления на А6М2 приспособил механизм закрытия фюзеляжных створок шасси, которые отлично
видны на фото, но отсутствуют в модели (на мой взгляд единственный недочёт), из прозрачного литника изготовил АНО, да антена из бантичной нити. Вот и все доработки. Красил модель красками АКАН 8ХХХХ серии. Тонировку выполнял весьма в незначительных объёмах, в виду того что прототип летал совсем немного, и свелась она к проливке расшивки, да нанесению следов выхлопа в районе патрубков.
Ну и результат выставляю на ваш суд.
В процессе работы
Prop-n-Jet 1/72 Су-5 - Самолёт с гибридным движителем Prop-n-Jet 1/72 Су-5 - Самолёт с гибридным движителем Prop-n-Jet 1/72 Су-5 - Самолёт с гибридным движителем Prop-n-Jet 1/72 Су-5 - Самолёт с гибридным движителем Prop-n-Jet 1/72 Су-5 - Самолёт с гибридным движителем 
Prop-n-Jet 1/72 Су-5 - Самолёт с гибридным движителем Prop-n-Jet 1/72 Су-5 - Самолёт с гибридным движителем Prop-n-Jet 1/72 Су-5 - Самолёт с гибридным движителем Prop-n-Jet 1/72 Су-5 - Самолёт с гибридным движителем Prop-n-Jet 1/72 Су-5 - Самолёт с гибридным движителем 
Prop-n-Jet 1/72 Су-5 - Самолёт с гибридным движителем Prop-n-Jet 1/72 Су-5 - Самолёт с гибридным движителем Prop-n-Jet 1/72 Су-5 - Самолёт с гибридным движителем Prop-n-Jet 1/72 Су-5 - Самолёт с гибридным движителем Prop-n-Jet 1/72 Су-5 - Самолёт с гибридным движителем Prop-n-Jet 1/72 Су-5 - Самолёт с гибридным движителем Prop-n-Jet 1/72 Су-5 - Самолёт с гибридным движителем 
Готовая модель.
Prop-n-Jet 1/72 Су-5 - Самолёт с гибридным движителем Prop-n-Jet 1/72 Су-5 - Самолёт с гибридным движителем Prop-n-Jet 1/72 Су-5 - Самолёт с гибридным движителем Prop-n-Jet 1/72 Су-5 - Самолёт с гибридным движителем Prop-n-Jet 1/72 Су-5 - Самолёт с гибридным движителем 
Prop-n-Jet 1/72 Су-5 - Самолёт с гибридным движителем Prop-n-Jet 1/72 Су-5 - Самолёт с гибридным движителем Prop-n-Jet 1/72 Су-5 - Самолёт с гибридным движителем Prop-n-Jet 1/72 Су-5 - Самолёт с гибридным движителем Prop-n-Jet 1/72 Су-5 - Самолёт с гибридным движителем 
Prop-n-Jet 1/72 Су-5 - Самолёт с гибридным движителем Prop-n-Jet 1/72 Су-5 - Самолёт с гибридным движителем Prop-n-Jet 1/72 Су-5 - Самолёт с гибридным движителем Prop-n-Jet 1/72 Су-5 - Самолёт с гибридным движителем Prop-n-Jet 1/72 Су-5 - Самолёт с гибридным движителем 
Prop-n-Jet 1/72 Су-5 - Самолёт с гибридным движителем Prop-n-Jet 1/72 Су-5 - Самолёт с гибридным движителем Prop-n-Jet 1/72 Су-5 - Самолёт с гибридным движителем Prop-n-Jet 1/72 Су-5 - Самолёт с гибридным движителем Prop-n-Jet 1/72 Су-5 - Самолёт с гибридным движителем 
Prop-n-Jet 1/72 Су-5 - Самолёт с гибридным движителем Prop-n-Jet 1/72 Су-5 - Самолёт с гибридным движителем 
С уважением, Дмитрий.

» Информация о статье
MAUS в 22.03.2020 - 09:36
Тема: Prop-n-Jet 1/72 Су-5 - Самолёт с гиб...(#14011) - обсуждение

Просто шикарно! Лаконично, без излишеств, но в тоже время вполне реалистично. Заслуженный +.
pirovskikh в 22.03.2020 - 10:51
Тема: Prop-n-Jet 1/72 Су-5 - Самолёт с гибридным движителем
Эх. Мечтаю о таком
Получилось здорово!
Pavel_P в 22.03.2020 - 10:57
Тема: Prop-n-Jet 1/72 Су-5 - Самолёт с гибридным движителем
Модель радует глаз.

А про самолет- если посмотреть разрез, то внутренний канал ВРДК сделан с изгибом, на котором однозначно должны быть большие потери , отсюда и недобор характеристик.
Zaets54 в 22.03.2020 - 12:14
Вроде и простецкая модель, без "танковых украшений", но выглядит здорово.
ADV.74 в 22.03.2020 - 12:21
Спасибо, друзья!
Рад, что понравилось! Да я тоже, когда взял, смотрю:"Да вроде ничего особенного", а в процессе сборки стал ловить себя на мысли, что весьма красивый птиц получается!
Заец54, как говорил один киногерой:"Он же русский!!!" :grin: (2012)
С уважением, Дмитрий.
Usatiymen в 23.03.2020 - 11:07
Тема: Prop-n-Jet 1/72 Су-5 - Самолёт с гибридным движителем
Класс, отличная работа!
Anonymous в 24.03.2020 - 04:10
Тема: Prop-n-Jet 1/72 Су-5 - Самолёт с гибридным движителем
Прикольный самолётик. Даже несмотря на отсутствие тонкого вакуумного фонаря, никакойскую окраску прототипа (одноцветную, не камуфляжную) и на некоторую игрушечность (72й всё-таки), всё равно вид вполне смотрибельный.
Den2000 в 24.03.2020 - 04:11
Тема: Re: Prop-n-Jet 1/72 Су-5 - Самолёт с гибридным движителем
Эх. Мечтаю о таком

Мечтать не вредно, а даже полезно. :)
ADV.74 в 24.03.2020 - 04:50
Тема: Re: Prop-n-Jet 1/72 Су-5 - Самолёт с гибридным движителем
Прикольный самолётик. Даже несмотря на отсутствие тонкого вакуумного фонаря, никакойскую окраску прототипа (одноцветную, не камуфляжную) и на некоторую игрушечность (72й всё-таки), всё равно вид вполне смотрибельный.

Спасибо за коментарий. Единственная поправка. Отлитый из прозрачной смолы фонарь входящий в комплект, превосходного качества и через него реально видно интерьер и он не ломает, поэтому смысла в замене на вакумный нет никакого.
С уважением, Дмитрий.
AlexGRD в 24.03.2020 - 05:18
Тема: Re: Prop-n-Jet 1/72 Су-5 - Самолёт с гибридным движителем
Эх. Мечтаю о таком
Получилось здорово!

У Мусы он недавно перевыпущен. Так что если очень надо, то поторопитесь, пока он есть.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy