Модель собиралась для конкурса «100 лет революции», куда также вошли модели первой мировой войны.
Этот Роланд давно привлекал меня, как и все модели где немного стоек и расчалок, и я даже собирался как-нибудь прикупить его себе в исполнении фирмы Czech Master Resin, но на Скейлмоделсовской фарцовке урвал такой же от легендарной английской фирмы Pegasus.
Набор представляет из себя вовсе не такие страшные дровищщи, которые выкакивали в своё время Merlin или Meikraft Models, но определённого приложения рук всё же требует. Литьё у англичан весьма аккуратное; металлические детали тоже можно вполне использовать, но всё-таки собирается самолётик весьма тяжело; примерно как старый Амодел.
Например, главным камнем преткновения для моделиста могут стать стойки, которые производитель предлагает нарезать из реечек.
Но обо всём по порядку.
Несколько немного замыленных пластиковых и металлических деталей, краткая инструкция, декаль на один вариант и пластиковые прутки – вот всё, что предлагает нам производитель.
Учитывая, что в коробке модель 1995 года, и цену в 10 евро, то это неплохо.
Вложение фюзеляжа и крыльев в чертежи также дало неплохой результат.
В качестве окраски был давно выбран оригинальный вариант с голубым фюзеляжем.
Начальная фаза постройки модели протекала почти безболезненно: проблемы начались уже когда были пристыкованы оба крыла…
На этом конечно хотелось-бы остановиться поподробнее.
Обычный алгоритм сборки биплана у меня таков: склеивается фюзеляж, приклеивается нижнее крыло, всё это дело красится, также отдельно окрашивается верхнее крыло, и на стойках пристыковывается сверху. Но только не в этом случае. Вся прелесть этого истребителя в том, что верхнее крыло крепится непосредственно к фюзеляжу. Это сделано видимо для того, чтобы лётчикам, летающим на Роландах жизнь совсем уж не казалась раем, ибо обзор из кабины при этом чуть более чем никакой.
Далее присоединив оба крыла к фюзеляжу, моделисту предстоит шпаклевание в совершенно неудобном месте (стыке верхнего крыла и фюзеляжа). Но это ещё полбеды – стык необходимо ещё и обработать шкуркой.
И вот дубль один.
Верхнее крыло приклеено криво. Отрываем.
Дубль два.
Приклеил. Зашпаклевал. Шкурим. Отломалось само.
Дубль три.
Так, поступим умнее. Надо намазать модельным клеем пожирнее, приплюснуть сверху чёртово крыло, а наверх положить грузик. Приклеил. Клей вытек и затёк на радиатор, расположенный под нижней плоскостью верхнего крыла. Радиатор вышел из строя, а точнее расплавился от клея. Матюгаюсь. Отрываю. Думаю.
К счастью, тут как и всегда выручает Roden. Дело в том, что я являюсь любителем истребителей «Альбатрос», в связи с чем у меня имеется запас различных запчастей, которые роденовцы не скупясь в больших количествах кладут в коробки. Я взял центральную часть верхнего крыла от Альбатроса, выпилил из неё радиатор, срезал старый, приклеил новый. Теперь мы имеем два разных радиатора, и это будет непременно заметно на модели. Обречённо иду выпиливать второй радиатор.
Дубль четыре.
Верхнее крыло приклеено и покрашено. В щели залиты суперклей и шпаклёвка. Неровности обработаны шкуркой. На испорченную окраску уже не обращаю внимания: фюзеляж всё равно придётся перекрашивать.
Закрываю масками всё, кроме фюзеляжа. Крашу. Голубая краска попадает под маски. Пытаюсь вспомнить, чем красил крылья. Оказалось коричневая эмаль из баллончика. Подкрашивать из баллончика биплан – сложнейшие танцы с бубном, но кажется получилось. Поверх накрашиваю зелёный аэром.
Пока плясал с бубном, двигатель замаскировал модным средством под названием «Маскинг Сол».
Но эта штука под воздействием краски разложилась и стала похожа на жвачку, в результате чего когда пришла пора снимать маски, она просто не захотела отдираться. Я долго выковыривал её пинцетом, но удавалось извлекать только маленькие комочки. Ситуацию усугубляло то, что движок был рельефный, и этот чёртов «Маскинг Сол» забился во все щели.
Ни растворитель ни спирт не помогли - маски не слезали.
Что же делать? Как отлепить жвачку?
Ну конечно же в этом нам поможет интернет, который нам советует запихнуть вещь с прилипшей жвачкой в холодильник, чтобы она там замёрзла. http://mirfactov.com/kak-ubrat-zhvachku-s-odezhdyi/
В общем, я аккуратно положил самолётик в морозилку на пакет замороженного картофеля-фри и стал ждать...
Наверно, если-бы его моя вторая половина открыла-бы морозилку, и обнаружила там модель самолёта, то история получилась-бы ещё веселей, но этого не случилось.
Вынув через час Роланда из холодильника я ощутил, что металлический движок стал необычно холодным, и обрадовался, что вот щас "Маскинг-Сол" наконец-то отсохнет и отвалится, но он оказался удивительно стойким.
Что дальше? Кипячение? Химчистка? Жидкое мыло? Ацетон?
Нет-нет, дальше я экспериментировать не стал, а просто тупо сел на диван у телека с пинцетом, и стал выковыривать остатки маски из движка. Минут за сорок справился...
Маскинг-Сол меня в очередной раз разочаровал. Ранее главным разочарованием было то, что маски на фонарь кабины с его помощью сделать не получится: при нарезке получаются совершенно рваные края.
Кажется всё. Убираю в модель шкаф, поставив его там на коробочку от Альбатроса, с которой он через неделю падает на пол.
Оперение отломалось, фюзеляж треснул в месте склейки. Возвращаемся к дублю четыре и снова проходим все уровни, заново повторяя те же ошибки и делая другие. Итог: сломанный китайский аэрограф, не выдержавший моего темперамента.
Прошёл месяц.
За это время я купил немецкий аэр. Закрыл масками оперение и перекрасил фюзеляж тамиевской эмалью. При снятии масок со стабилизаторов один из них отвалился.
Пришлось клеить его на самодельные штифты, зашпаклёвывать заново место склейки и подкрашивать. Вдобавок, фюзеляж отказывался сохнуть вероятно от того, что эмаль была переразбавлена растворителем. За месяц он так и остался липким со следами моих пальцев.
Дубль пять.
Сошкуриваю шкуркой-нулёвкой все неровности и следы пальцев, опять закрываю крылья масками и накрашиваю АКАНом прямо поверх Тамии. Чудо! Фюзеляж больше не липкий! Я его дострою!
Про остальные детали можно не упоминать, так как проблемы с их установкой были незначительны. Но главной проблемой кроме, собственно, криворукости моделиста являются межкрыльевые стойки. Как я уже писал для этой цели предусмотрены длинные пластиковые рейки, из которых они самостоятельно и нарезаются. Это неудобно, и стойки получаются некрасивые, так как, например, сымитировать на них металлические наконечники получается далеко не у каждого.
Вдобавок декали начали пузыриться, хотя приклеивал их на воду. Применение российских и зарубежных средств и прокалывание пузырей мало что дало: большие пузыри лопнули, но мелкие образовали на декалях шагрень.
В итоге модель мне не понравилась, и отправилась на полку рядом с таким же с трудом вымученным пегасусовским Хальберштадтом.
А теперь выводы.
Концепция: Если вы победили старый Амодел это ещё не значит, что победите Pegasus.
Толковые мысли: После мучений с Роландом я решил продать все имеющиеся у меня модели этой фирмы.
Как это сделать лучше? Перед сборкой этой модели лучше заранее продумать, где-бы надыбать для неё стойки. Может от роденовских Альбатросов подойдут?
Здравствуйте, друзья.
С вами снова Великий Моделист России...
...В общем модель я собрал, но получилось лажово, и в конкурсе участвовать в конкурсе не буду.
Последней каплей были деки с крестами, которые легли на верхней плоскости с шагренью (хотя приваривал водой).
PS Решил продать десяток несобранных этажерок. Интересующиеся могут посмотреть в Фарцовке.
Да, злой я был вчера.
Думал вы меня будете уговаривать, а я как барышня краснеть и говорить: "Ой, я не одета и не накрашена, так что не..."
Сейчас сделал быструю фотосессию, прорезал рули на хвосте, переснял, обрезаю фото. Так что за оставшиеся до начала календарной зимы 100 минут успею.
рули высоты и элероны сверху почти не заметны, не надо больше выделить? еще бы я попытался нарисовать продольными мазками (акварельным карандашом, маслом, или еще чем) провис на крыльях, а то как-то пустовато, особенно снизу. надеюсь на этом фото понятно, что имел в ввиду (хотя там другого эффекта автор добивался) - по месту нервюр провести полосы, как бы тень изобразить в местах провиса.
Читал этот эпический бой с Пегасусом и плакал. Наш лозунг - "моделизм через боль".
Сочувствую.
После мучений с Роландом я решил продать все имеющиеся у меня модели этой фирмы.
5 баллов! :idea:
Насчёт продать это не шутка: две модели действительно продаются в фарцовке, одна лежит недостроенная и одну я всё-таки пожалел и оставил, так как там моноплан.
-"Наверно, если-бы его моя вторая половина открыла-бы морозилку, и обнаружила там модель самолёта, то история получилась-бы ещё веселей, но этого не случилось. "
Безопасный кекс - это кекс, который не приводит к женитьбе. :)
С вами снова Великий Моделист России...
...В общем модель я собрал, но получилось лажово, и в конкурсе участвовать в конкурсе не буду.
Последней каплей были деки с крестами, которые легли на верхней плоскости с шагренью (хотя приваривал водой).
PS Решил продать десяток несобранных этажерок. Интересующиеся могут посмотреть в Фарцовке.