Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Roden 1/144 Vickers VC-10 BOAC

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Этой моделью я хочу открыть серию моделей классических гражданских самолетов золотой эры разных стран, кроме СССР, про них отдельно ;).
 

 
Итак VC-10. Британский узкофюзеляжный дальнемагистрал. Разработка - конец 50-х - начало 60-х. Начало эксплуатации - 1964 год. Базовый и крупнейший эксплуатант - BOAC, позднее British Airways.
Очень похож на наш Ил-62 по компоновке. Кто у кого украл конструкцию, на эту тему существует платиновый забег в специальной олимпиаде, я это опущу, скажу лишь, что конструкции VC-10 и Ил-62 все-таки сильно отличаются по динамическим характеристикам и сравнивать их надо крайне аккуратно.
VC-10 досталась более скромная судьба и менее долгая жизнь, чем советскому однокласснику. Было выпущено всего 54 самолета против 289 у Ил-62, да и летали они на гражданских линиях до 1981 года, уступив место широкофюзеляжным дальнобоям.

Roden 1/144 Vickers VC-10 BOAC

Модель от Родена мне понравилась. В чертежи я ее не вкладывал, а внешне она очень похожа на прототип. Единственное, что не понравилось, это членение ВЗ двигателей. ВЗ вместе с лопатками и коком даны одной деталью. Пришлось попилить, чтобы удобно было красить элементы.
Также немного изменил форму элемента, разделяющего сопла двигателей. В наборе он дан так, как на заправщиках современных - сходится в точку, а на фото из 60-х годов он оканчивается вертикальной линией.
Пришлось дорабатывать угол атаки стабилизатора. Если делать, как в наборе, то он устанавливается как во взлетном (или посадочном???) режиме, с большим отрицательным углом атаки. А на фото с убранными закрылками он должен стоять ровно.

По покраске, все достаточно просто. Для оживления больших пространств серого на крыле и стабилизаторах попробовал красить различные элементы различными оттенакми серого по расшивке. Выделил закрылки, предкрылки, створки шасси, некоторые другие элементы.
Декали от Алексея Бацких. Дорабатывали их вместе по модели. Декали понравились. Такое ощущение по укрывистости, что не лазерка, а шелк, покрывает границы цветов. Хорошо привариваются, но смоченную приварочной жидкостью декаль двигать нельзя, она сразу рассыпатся. На других декалях я такого поведения не встречал.

Надеюсь, модель вам понравится.

Roden 1/144 Vickers VC-10 BOAC Roden 1/144 Vickers VC-10 BOAC Roden 1/144 Vickers VC-10 BOAC Roden 1/144 Vickers VC-10 BOAC 
Roden 1/144 Vickers VC-10 BOAC Roden 1/144 Vickers VC-10 BOAC Roden 1/144 Vickers VC-10 BOAC Roden 1/144 Vickers VC-10 BOAC 
Roden 1/144 Vickers VC-10 BOAC Roden 1/144 Vickers VC-10 BOAC Roden 1/144 Vickers VC-10 BOAC Roden 1/144 Vickers VC-10 BOAC

» Информация о статье
Vladimir1:100 в 01.06.2020 - 10:48
Тема: Re: Roden 1/144 Vickers VC-10 BOAC
Почему у Ил-62 есть зуб на крыле , у англичанина нет?

Модель удалась. +1
Зуб есть, но в обратную сторону (и только у "Супера", у короткого VC-10 нет), но главное - есть предкрылки. Ну и гребень тоже (хотя он не сразу появился).
UpRise в 01.06.2020 - 15:21
Отличная работа! Аккуратно выглядит...как Вы выводили кривые линии в носовой части? Это же не декаль?

Где-то читал, что Ильюшин посещал Vikkers и схема Ил-62 утвердилась после знакомства с английским авиастроением. А вообще, тогда было модно в СССР "следовать в русле" - схема Ту-144 была утверждена только потому, что "так в Европах решили". И Ту-144 менялся вслед за Конкордом.
Когда отказали в продаже Каравеллы, появился Ту-134 по такой же схеме.
На Су-24 сделали квадратный фюзеляж только потому, что у F-111 такой. :)
grig_p в 02.06.2020 - 05:19
Спасибо. Это как раз таки декаль. Хорошо приваривалась и легла
Anonymous в 05.06.2020 - 11:24
Тема: Roden 1/144 Vickers VC-10 BOAC
"Где-то читал, что Ильюшин посещал Vikkers и схема Ил-62 утвердилась после знакомства с английским авиастроением. А вообще, тогда было модно в СССР "следовать в русле" - схема Ту-144 была утверждена только потому, что "так в Европах решили". И Ту-144 менялся вслед за Конкордом. 
Когда отказали в продаже Каравеллы, появился Ту-134 по такой же схеме. 
На Су-24 сделали квадратный фюзеляж только потому, что у F-111 такой. :)"

--

Caмое время вспомнить самолёты В-1, DC-3, B-29, челнок Спэйс Шаттл, ракету АIM-9 Сайдуиндер. :)
BigGrey в 05.06.2020 - 15:27
Тема: Roden 1/144 Vickers VC-10 BOAC
Класс !
Anatoly в 17.10.2022 - 16:24
Тема: Roden 1/144 Vickers VC-10 BOAC
Красивый самолёт, но модель с изъянами. Хочу тоже собрать.
Но: колеса и некоторые другие детали отлиты со смещением половинок прессформы.
Колёса точно придётся пилить вдоль, другие детали - стачивать.
Очень тонкие передние кромки и законцовки стабилизатора и крыльев. Боюсь, как бы не повело при сборке

Добавлено спустя 11 минут 10 секунд:

Где-то читал, что Ильюшин посещал Vikkers, и схема Ил-62 утвердилась после знакомства с английским авиастроением
Алаверды: F-15 рисовали после знакомства с нечеткими фото Е-166 (под таким названием писали про МиГ-25).
После закрытия проекта Як-141 на Локхид-Мартин вообще был передан пакет документации, которую использовали при проектировании F-35. Несмотря на то, Ми-24 совершенно не похожи друг на друга, Ми-24 оказал несомненное влияние на конструкцию будущего Апача.

Ну, и классика. Сколько послевоенных танков, скольких стран внешне напоминают Т-34-85?

Когда отказали в продаже Каравеллы, появился Ту-134 по такой же схеме
А ещё раньше немцы нарисовали Та-283 с абсолютно таким же расположением двигунов.
Работы немецких конструкторов прекрасно были известны во всех странах антигитлеровской коалиции.

Ту-144 с Конкордом - никто ни с кого не рисовал. У самолётов очень больших различия. Но аэродинамика - она и в Африке аэродинамика. Аналогичная история с Шаттлами и Буранами.
А до Шаттла были советские Боры, один из которых после испытаний попал в руки американцев.

Поэтому разговоры "кто с кого рисовал" очень сомнительны...
pilot43 в 20.10.2022 - 12:14
Модель интересная и по-своему приятная и несложная в сборке (у меня Super VC-10 BOAC ), но лично меня убила роденовская декаль. Толстая, при этом очень хрупкая, постоянно рвётся и плохо поддаётся обработке жидкостями.
# #
grig_p в 24.10.2022 - 06:54
Модель интересная и по-своему приятная и несложная в сборке (у меня Super VC-10 BOAC ), но лично меня убила роденовская декаль. Толстая, при этом очень хрупкая, постоянно рвётся и плохо поддаётся обработке жидкостями.]
И, к тому же, в корне неправильная по цвету.
pilot43 в 24.10.2022 - 07:14
Модель интересная и по-своему приятная и несложная в сборке (у меня Super VC-10 BOAC ), но лично меня убила роденовская декаль. Толстая, при этом очень хрупкая, постоянно рвётся и плохо поддаётся обработке жидкостями.]
И, к тому же, в корне неправильная по цвету.
Тут я не могу полностью согласиться. С фото разницы практически нет. Плюс, я подкрашивал некоторые места Oxford Blue и цвета оказались идентичны практически..
UpRise в 26.10.2022 - 13:25

Алаверды: F-15 рисовали после знакомства с нечеткими фото Е-166 (под таким названием писали про МиГ-25).
- Анатолий, никому и никогда не говорите этого. Это моветон. :)

После закрытия проекта Як-141 на Локхид-Мартин вообще был передан пакет документации, которую использовали при проектировании F-35.
- от 141 Локхиду могло быть интересно лишь поворотное сопло. И то, не факт, что было применено, т.к. вещь это элементарная и ничего сложного там нет, две фрезерованные детали к обычному движку. Для страны с атомными авианосцами, высадившейся на Луну, с конвертопланами на вооружении и самолётами невидимками...

Несмотря на то, Ми-24 совершенно не похожи друг на друга, Ми-24 оказал несомненное влияние на конструкцию будущего Апача. - ????????? Машины в принципе разные. Грузовик оказал влияние на мотоцикл?

Ну, и классика. Сколько послевоенных танков, скольких стран внешне напоминают Т-34-85? - хоть убейте, не вспомню. При том, что Т34-85 это развитие американского Кристи со всеми его недостатками.

Когда отказали в продаже Каравеллы, появился Ту-134 по такой же схеме
А ещё раньше немцы нарисовали Та-283 с абсолютно таким же расположением двигунов - рисовать можно очень много. :) Важно, что пытались обмануть, а когда не получилось - приняли концепцию как постулат.
Работы немецких конструкторов прекрасно были известны во всех странах антигитлеровской коалиции. - несомненно! Англичане, французы и американцы кучу самолётов сделали. Да тот же F-102 Дельта Даггер. Мы о том, что в СССР копировали не захваченные разработки, а уже послевоенные.

Ту-144 с Конкордом - никто ни с кого не рисовал. У самолётов очень больших различия. Но аэродинамика - она и в Африке аэродинамика. Аналогичная история с Шаттлами и Буранами. - Вы вообще не представляете, что и как происходило. Начиная со слов Туполева "без обсуждения берём схему Конкорда". И заканчивая тем, что советские инженеры буквально поселились во Франции и Англии на заводах. Перед каждой встречей их инструктировали, что именно узнавать, что именно спрашивать. После каждой встречи полные отчёты и сразу Туполеву. Ту-144 менялся вслед за Конкордом. Пока худший технологический уровень СССР его не раздул, что пришлось ставить ПГО.
А до Шаттла были советские Боры, один из которых после испытаний попал в руки американцев. - почему Вы не знаете про Dyna Soar?

Поэтому разговоры "кто с кого рисовал" очень сомнительны... - патриотизм, это не обманывать самого себя или окружающих. Это знать настоящую историю своей страны. Да, СССР имел именно концепцию копирования, когда копировали всё - игрушки, совочки, телевизоры, машины, станки. Всё подряд и лишь по факту "у них так сделано". Как Китай. Это факт.

Ну и заканчивая тему с " общей аэродинамикой" - это работает только тогда, когда какая-то область (ну в авиации, к примеру) приходит к некоему стандарту в рамках текущей технологии. Те же гражданские авиалайнеры, к примеру. А вот сравните первые пассажирские реактивные - Комета, Боинг-707, Каравелла и Ту-104. ВСЕ разные. Сравните реактивные стратеги - Вулканы, Вэлианты, Миражи-4, Ту-95, Б-47, Ту-16 - все разные.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy