Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Special Hobby 1/72 Lloyd C.V - букинистическая редкость в Польше

Модель я сделал давно, а вот написать статью всё ни как не подворачивалась возможность и вообще статьи писать — нужно вдохновенье, по самолёт расказывать не буду, ибо займёт это много времени и букв, а тому кото хочет немного узнать, прошу: http://www.airwar.ru/enc/other1/lloydc5.html.

Сама модель выполнена фирмой Special Hobby, до этого дня я ни разу не собирал модели этой фирмы, и открыв коробку, увидел довольно серьёзный набор: пластик, декали, фототравление, хорошая и ёмкая инструкция, при детальном рассмотрении насторожило, что нет у модели как таковых штифтов-направляющих, для удобства сборки, но качество отливок очень и очень порадовало, в коробке давалось куча австрийских вариантов, но хозяин модели заказал в очередной раз ВВС Речи Посполиты, что ж делать -попросили место крестов шашачки сделать, так сделаем! И работа началась…

Сборку начал как и всегда с кабины, при сборке выявилось некоторые косячки во время установки деталей на свои места, но это быдл устранимо, при этом пришлось добавить немного не достающих деталей: сумки для карт и разного борахла, тросы проводки, педали, изменит столик стрелка и ещё чего-то, не помню…

При сборке фюзеляжа паразила точность склейки двух половин, понадобилось совсем не много шпаклёвки для финишной доводки поверхности, затем установил сабилизаторы, на удивление они установились на раз, я такого ещё не видел, замечательно был сделан этот узел!

После сборки фюзеляжа и установни на него всего(некоторые лючки устанавливались после окраски и тонировались) травла и добавления нескольких подножек из проволоки, предстояло его покрасить в светлыйцвет и нанести окрас под фанеру, был выбран базовый Акан для имитации полотнянной обшивки, по верх него нанесён Wood от Model Master, а затем по нему многочисленными мазками были нанесены четыре вида коричневых красок, как ММ так и Акан, стыки фанерных листов были затонированы коричневой НЦ краской, подвернувшейся под руку из многочисленных которые уменя остались с давних времён и я ими продолжаю пользоваться…

Завершающей стадией сборки фюзеляжа была установка мотора и пирамид стоек шасси и верхнего крыла, тут пришлось потрудиться, так как крыльевые стойки устанавливались в фюзеляж, смотрите фото, и там пришлось им делать посадочные места.
Special Hobby 1/72 Lloyd C.V - букинистическая редкость в ПольшеSpecial Hobby 1/72 Lloyd C.V - букинистическая редкость в Польше
У модели нашего Лойда был открыт моторный и замоторный отсеки, на модели пришлось это срезать с вытикающими последствиями… Мотор был взят от Роденовского альбатроса, так как родной вообще не не поддавался восприятию, как мотор — это была, наверно, шутка от производителей… Мотор украсил проводкой и различными трубками, которые можно было лицезреть на самолете с открытым до нага мотором, так же были сделаны продолговатые отверстия в носовой части фюзеляжа.
Special Hobby 1/72 Lloyd C.V - букинистическая редкость в Польше
Крылья были сделаны превосходно, правда верхнее для достоверности прототипа пришлось разрезать на две части и собрать на стальных штифтах, нижние крылья к фюзу так же были смонтированы на стальных штифтах. Окраска крыльев выполнялась так же, как и фюзеляж, на элеронах были добавлены кабанчики, а элероны приклеивались после всеё сборки самолета.
Special Hobby 1/72 Lloyd C.V - букинистическая редкость в ПольшеSpecial Hobby 1/72 Lloyd C.V - букинистическая редкость в ПольшеSpecial Hobby 1/72 Lloyd C.V - букинистическая редкость в Польше
Когда были сделаны фюзеляж и крылья, а они были оттонированы Тамиевским Smoke, их пришлось собрать воедино, это заняло достаточное время, но модель того стоила.

Затем были установлены крыльевые стойки, элероны, колёса(спицованные травлёнкой), верхний топливный бак (сделан на половину с нуля), радиатор и турель — оба полностью самодельные, пулемёт, тяги рулей управления, растяжки, винт и всё это покрыто полуматовым НЦ лаком.

Что я ещё забыл - декали! Декали от TechMode легли как надо, огибая весь рельеф крыльев и фюзеляжа.Так как самолет очень древний и попал полякам не в "нулёвом" состоянии, пришлось его немного подпачкать, дабы показать какой он был трудяга.
Special Hobby 1/72 Lloyd C.V - букинистическая редкость в ПольшеSpecial Hobby 1/72 Lloyd C.V - букинистическая редкость в ПольшеSpecial Hobby 1/72 Lloyd C.V - букинистическая редкость в ПольшеSpecial Hobby 1/72 Lloyd C.V - букинистическая редкость в ПольшеSpecial Hobby 1/72 Lloyd C.V - букинистическая редкость в Польше
P.S. Хотел выразить всем большую благодарность за помощь в постройке сего экземпляра верёвочной авиации, обсуждаемого в этой теме

» Информация о статье
sergio_vitalio в 07.05.2010 - 12:41
Это правда - деревянными могли выглядеть, на 82-ой серии часто.
Они не выглядели, а были именно деревянными на 82 серии.
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=Ts6I3R9][/url]
Oeff@g
+1 за модель, раз были деревянные панели на более поздних версиях, могли быть и на более ранних, так, что мое резюме таково, на одной части самолетов были деревянные, на другой металлические.
Oeff@g в 07.05.2010 - 12:56
меня ещё интересует семёрка с боку на радиаторе, мот быть что это один и тот же самоль или всё же разные, а семёрка это № какой-то авиачасти?
sergio_vitalio в 07.05.2010 - 13:03
Oeff@g
Я не понял вопрос, вы имеете ввиду вторую цифру после точки? Это порядковый номер самолета в данной серии (серия это первая цифра до точки).
Нечаев в 07.05.2010 - 13:35
раз были деревянные панели на более поздних версиях, могли быть и на более ранних
Вообще-то серию 82 совсем другая фирма строила. Мое мнение - деревянные на 82-ой (хотя из фото - неочевидно или я не туда смотрю) и металл на осталных.
kitis в 07.05.2010 - 13:39
семёрка с боку на радиаторе
Видимо речь об этом:
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=PqCBm4J][/url]
Насчитал, как минимум, 4 штуки Lloyd C.V с такими "7"-ками. Похоже из Flik 13.
Нечаев в 07.05.2010 - 14:18
Почему нет?
sergio_vitalio в 07.05.2010 - 15:09
меня ещё интересует семёрка с боку на радиаторе, мот быть что это один и тот же самоль или всё же разные,
Теперь понял о чем речь, держите.
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=PqCMIXJ][/url]
Если это один и тот же самолет, то панели металлические :wink:
Oeff@g в 08.05.2010 - 19:38
про деревянные панели, посмотрите тот вариант что я делал, на железе и ещё крашенном никто не будет оставлять не крашенную окантовку элепсного оверстия, а она явно присутствует на поляке, это говорит о том что панель деревянная и отверстия для износостойкости усилено, чтобы фанера не расщеплялась, это как люверсы на ткани длают... ну что убедил или как?
sergio_vitalio в 08.05.2010 - 19:44
Всё могет быть ....
omega в 08.05.2010 - 20:08
Oeff@g
Коллега - если Вы считаете, что всё сделано правильно - пусть так и будет. Это всё же хобби, забава...
С уважением - Олег.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy