Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Hasegawa 1/72 F/A-18C Hornet - Из пепла - в небо!

Всем ,доброго времени суток! Хочу представить вашему вниманию модель, чью судьбу можно было бы назвать трагичной, если бы не счастливый финал. Это модель, которая появилась у меня задолго до появления F-15C - героя моей предидущей статьи. Но обо всем - по порядку.

Я думаю, нет нужды представлять F-18C, он и так известен во всем мире, как один из лучших полубников по критерию "стоимость-эффективность". Основной характеристикой, определившей его успех, является, абсолютно, одинаковая эффективность в решении задач как по обеспечению превосходства в воздухе, так и по нанесению ракетно-бомбовых ударов по наземным объектам. Этот самолет имеет, более чем, скромные размеры, оснащен современным электрооборудованием, ему доступен широкий спектр самого разного вооружения. Таким образом, этот самолет способен успешно решать задачи, для выполнения которых, ВМС США ранее создавало узкоспециализированные авиасоединения, в состав которых входили, абсолютно, разные типы самолетов.

Hasegawa 1/72 F/A-18C Hornet - Из пепла - в небо!Hasegawa 1/72 F/A-18C Hornet - Из пепла - в небо!

Конечно, когда я покупал модель, я обо всем этом не думал, а привлек меня Хорнет своей необычной компоновкой и хищным острым силуэтом. Настоящий шершень. Осмотрев литники, я понял, что особой сложностью модель не отличается, деталировка на тот момент устроила, а вот графика на хвостовом оперении, просто, покорила. Решено. Беру! Тем более, модель продавалась с большой скидкой и я купил ее по цене среднестатистической модели от Звезды. Никакого афтермаркета я на нее покупать и не думал потому, что сразу для себя решил, что это будет кошка, на которой я буду отрабатывать переход со звездовского акрила на эмали Акан, буду наносить лак, по-правильному клеить декали и т.д. В общем, буду начинать путь моделиста с малого, но важного.
Опыта сборки моделей у меня практически не было, но, тем не менее, я сразу закупился шпатлевкой, маск. лентой и хорошим клеем. Потом сверился с табличкой FS цветов и заказал соответствующие краски и металлики по интернету, а также, удачно подвернулись резиновые колеса от Экипажа.

Hasegawa 1/72 F/A-18C Hornet - Из пепла - в небо!Hasegawa 1/72 F/A-18C Hornet - Из пепла - в небо!


При сборке столкнулся с рядом проблем, которые полностью решить не удалось. Во-первых, верхняя часть гаргрота, ближняя к фонарю, оказалась существенно шире, чем остальной гаргрот. Я ее точил, точил, но так полностью и не вывел, ибо, уже начали теряться первоначальные обводы и расшивка. Как нарезать расшивку и чем, я тогда не знал, поэтому модель пала жертвой компромиссов, очень много я не зашлифовал, боясь повредить тонкую расшивку. Верхняя половина фезюляжа тоже оказалась чуть шире чем нижняя. Что такое обжимка струбцинами мне, естественно, было неведомо, поэтому подшлифовал ступеньку как мог, подпорол расшивку и так и оставил. Не сумел нормально обработать, установить и зашпатлевать фонарь. Уж лучше бы сделал открытым. Удивительно, но мне тогда нравилось то что получается, а все эти вещи казались несущественными. Сейчас - диву даюсь.

Тем не менее, удалось неплохо вывести и зашпатлевать все внешние стыки ВЗ и окружающего их пространства. Потом, по мелочи, были зашпатлеваны, с переменным успехом, все оставшиеся стыки и щели. Модель была готова к окраске.
Hasegawa 1/72 F/A-18C Hornet - Из пепла - в небо!Hasegawa 1/72 F/A-18C Hornet - Из пепла - в небо!
 Перед окраской помыл модель в фейри, заклеил фонарь и решил загрунтовать ее из баллона с автомобильным грунтом. Естественно, подзалил расшивку, обнаруженные косяки были подправлены. А дальше самое интересное!

Сразу бросился красить! Аэрограф жег руки, так и хотелось сделать супер-пупер модель! А после покраски звездовского КА-52 звездовским же акрилом все моря казались - по колено. В общем, залил в аэрограф АКАНовского дарк-гост-грея и давай красить как акрилом: с приличного расстояния, длинными неторопливыми движениями. Только вот краска эта, как выяснилось, требует совсем другого обращения, раздолбайства и кривых рук вообще не прощает, а за обращение с ней как с обычным акрилом без промедления наказывает. В итоге, краска уже в полете засыхала и ложилась крупными хлопьями. Почти вся модель оказалась покрыта шагренью. Плюс, пройдясь по модели несколько раз, я совсем не учел фактор укрывистости. Залилась расшивка. Я схватился за голову.
Hasegawa 1/72 F/A-18C Hornet - Из пепла - в небо!
 Пробовал подшкуривать и подкрашивать, вышло только хуже. Я плюнул, собрал все в одну большую коробку и убрал в темный комод. С глаз долой, из сердца вон! Расстройству чувств моих не было предела. Очень зол был на АКАН. Но решил, что краску эту все равно освою. И в итоге, освоил на полусобранном когда-то очень давно накотневском СУ-35. Так что моделистам, только начинающим работать с аэром эту краску крайне не советую.
Hasegawa 1/72 F/A-18C Hornet - Из пепла - в небо!Hasegawa 1/72 F/A-18C Hornet - Из пепла - в небо!
 Прошло немного времени, я взялся за Игл и довел его до конца, а потом взял и неожиданно заболел. Пока сидел дома, стало скушно, но и начинать ничего нового не хотел, да и сил не было. И тут мне на глаза попадает это коробка. Я достал многострадального Хорнета. Критический и вдумчивый осмотр показал, что ничего смертельного нет, многое можно поправить, да и вообще, все совсем не так, как я видел в припадке ярости после трагедии с покраской. Решил, что добью таки и поставлю на полку.

Итак, я частично сошкурил шагрень, кое где перерезал расшивку. К сожалению, тонкая расшивка практически на всей верхней поверхности оказалась утрачена. Заново все покрасил, устранил косяки с покраской килей, они были покрашены неровно. Окрасил и установил сопла и все части металлического цвета. Покрыл глянцем, затем долго и кропотливо делал смывку. Очень хотелось передать загаженность строевых Хорнетов, и тем самым, частично скрыть многочисленные проблемы и косяки. Затем, нанес декали. Декали были сухими, трескались, кое-что так и не удалось наклеить, кое-где серебрится, несмотря на всю обработку спецжидкостями. Покраска, все-таки, плохая.

Шасси и створки собрались практически без проблем. Решил ничего не дорабатывать, потому как хасины стойки имеют мало общего с их реальными прототипами. Все равно, их надо было скрывать от пытливых знатоков!  ;-)

Hasegawa 1/72 F/A-18C Hornet - Из пепла - в небо!Hasegawa 1/72 F/A-18C Hornet - Из пепла - в небо!

Далее, встал вопрос вооружения. Скачал в сети табличку с вариантами подвесок. Варинтов было много, на столе лежали четыре набора хасиного вооружения. Посмотрев на работы F-18C коллег-моделистов, решил, что делать, как они, не буду, а развлеку народ двумя HARM, помимо обязательных AIM-9. 8-)Разбавил все это AN/AAS-83 и AN/ASQ-173 LST. Хася предлагает красить HARM тупо в белый и больше ничего не делать! Поскольку я считаю, что вооружение может как украсить модель, так и ощутимо ее испорить, то решил делать максимально возможную деталировку. Окрасил в белый, надергал технички и полосок из разных наборов и усовершенствовал технику нанесения точек гелевой ручкой, которую неудачно применил на F-15C. AIM-9 были окрашены и обдекалены по уже отработанной на том же Игле схеме. Под HARM были изготовлены самодельные простенькие пилоны. Установив вооружение, задул модель матовым лаком. Что получилось в итоге - решать вам! Приятного просмотра!

» Информация о статье
Просмотров: 5485
Опубликовано:
a_bazaev в 13.06.2010 - 21:47
Тема: Hasegawa 1/72 F/A-18C Hornet - Из пеп...(#2960) - обсуждение

Не смотря на указанные Вами косяки модель смотрится здорово, а про описание проблемы с покраской АКАНОМ огромное спасибо, буду иметь ввиду.
wasek в 14.06.2010 - 06:25
Тема: Hasegawa 1/72 F/A-18C Hornet - Из пепла - в небо!
Лично мне все понравилось, единственно что, перекос, дисбаланс с бомбами, как то не смотрится одна по середине и одна с права, а слева где?
SilverGhost в 14.06.2010 - 06:51
Хорнеты могли летать с несимметричной подвеской
Veron в 14.06.2010 - 07:54
Тема: Hasegawa 1/72 F/A-18C Hornet - Из пепла - в небо!
В целом выглядит эффектно, в глаза только сразу бросается стык фонаря с фюзеляжем, но это Вы и сами знаете. А вот насчет краски Акан... хм, странно, но я много лет пользовался тамией (и акрилом, и эмалью), ревеллом, тесторсом, и переход на акан вообще не вызвал каких-либо трудностей, причем долго красил как старым "белорусом" с компрессором от холодильника, так и современными аэром и компрессором. Разве что разбавлять их надо поменьше... Скорее всего дело тут в опыте
apess в 14.06.2010 - 08:35
wasek
При варианте подвески с двумя HARM один пилон - свободный.
Veron
Конечно дело в опыте. Сейчас у меня с АКАНом все в порядке! :wink: Но все-таки обычный акрил более дружелюбен. Я бы вот пользовался тамией если бы у них цвета под авиацию были нормальные.
Barbarian в 14.06.2010 - 14:45
Тема: Re: Hasegawa 1/72 F/A-18C Hornet - Из пепла - в небо!
Лично мне все понравилось, единственно что, перекос, дисбаланс с бомбами, как то не смотрится одна по середине и одна с права, а слева где?
уже сказали, но уточню - во первых это не бомбы а ПТБ (подвесные топливные баки), а слева бак не повесили, т.к он помешает работе контейнера целеуказания.
BigSeXy в 14.06.2010 - 15:15
Мда, прочитав историю модели, совсем не хочется перечислять какие-то косяки :) (тем болле, все они известны ;)) Однако, настоятельно рекомендую сначалa наносить декали, лакировать, а потом делать смывку. Ну странно выглядит чистый номер эскадрильи, под которым, пpерываясь, идёт смытая расшивка ;) Все надписи и рисунки на самолёте должны быть испачканы в той же мере, что и сама машина - гармонично.
apess в 14.06.2010 - 15:44
Саш, согласен полностью! Просто была боязнь, что при смывке по наклеенным декалям что-нибудь оторвется. Повторюсь, декали были в исключительно отвратительном состоянии! Животное на хвосте я собирал из трех кусков! :grin:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy