"Ну откуда в Италии мята? Видел я эту Италию на карте, сапог-сапогом" (с)
Нет, на самом деле «итальянцы» в общем-то и при чем. Они виноваты лишь в том, что переиздали эту старую модель, история создания которой уходит в далекое прошлое, к почившей ныне фирме Esci/ERTL. Тогда и деревья были повыше, и мой живот поменьше))... И выбор был ограничен, и "Академики" не выпустили ещё свой более доступный и удачный Сейбр..."
Обзор затеян для двух целей. Первая - что-бы ссылаться на него в статье по сборке, и, вторая – предупредить нашего брата моделиста, чего он может ожидать от этой модели. Ну, а теперь, смахнув ностальгические слезы, можно приступить к собственно обзору.
Сразу оговорюсь, обозреваемая модель фирмы Italeri взята напрокат в нашем местном хобби-магазине. Мне же принадлежит модель фирмы Esci, купленная в магазине, находившемся в политехническом музее в Москве более десяти лет назад. Italeri не так давно перепаковала эту, да и многие другие модели фирмы Esci.
Заявляемую модификацию F-86E кроме Italeri на текущий момент в 48-ом масштабе никто не делает. Визуально в основном она отличается от более поздних F крылом с автоматическим предкрылком, от более ранних A - наплывами в хвостовой части крыла, за которыми спряталась гидравлика цельноповоротных стабилизаторов. Машина имеет и другие отличия, в основном по расположению некоторых лючков, деталей оборудования кабины (приборной доски и т.п.) и пр. Модификация E активно использовалась во время войны в Корее, на них летали многие американские асы.
Пластик.
В обоих наборах он идентичен, отличается лишь цветом: серый у Italeri и серебристый у Esci. На первый взгляд всё хорошо, аккуратная и четкая внутренняя расшивка. Облоя и прочей шелухи нет. Прозрачные детали отлиты аккуратно. Фонарь достаточно тонкий и прозрачный. Но кого этим в наш век пресыщения можно удивить?
Декаль
Италеревский Сейбр укомплетован превосходной декалью от Картографа на 6 вариантов. К сожалению, на модификацию Е там дано только 2 варианта, остальные - на другие модификации, в т.ч. и канадской постройки. Декаль в моем наборе от Esci не сильно хуже по качеству, но на модификацию E не дано вообще ни одного варианта. Зато есть вариант на Джеймса Джабару, который летал на F-86F с крылом 6-3. Пригодится...
На этом позитивные эмоции заканчиваются и «слабых сердцем просим удалиться». Остальных же прошу следовать за мной. Далее будут перечисляться только недостатки модели, а их более, чем предостаточно.
Фюзеляж
Внешние обводы носового обтекателя воздухозаборника имеют неверное, приближенное к треугольнику, сечение. Рядом на фото, для сравнения, аналогичная деталь из «академического» набора.
Канал воздухозаборника отсутствует и компоновка деталей не позволяет его туда «засунуть» без полного удаления интерьера кабин и ниш шасси.
Панели с пулеметными портами даны отдельными деталями, но границы их переразмерены, видимо, для унификации с пушечными вариантами. К сожалению, на ней отсутствует необходимая расшивка и не очень похожа форма самих веретенообразных портов. Она, впрочем, на моделях Сейбров вообще мало где похожа.
Интерьер кабины назвать таковым сложно, детали полностью непригодны к использованию. Верхняя часть наружних бортов кабины зачем-то дана отдельными деталями. Логика производителя неизвестна или отсутствует.
Расположение и форма лючков левой и правой половинок фюзеляжа во многом зеркально повторяет друг друга. Это совершенно неправильно! На самом же деле они почти не повторяли друг друга, очень существенно отличались как по форме так и по местоположению.
Ниши тормозных щитков неверны по форме и содержанию. Начинка снова выполнена в неверной, зеркальной манере. Ниша чересчур вытянута по продольной оси самолета, петли щитков задраны слишком высоко, на самом деле они должны быть расположены ниже. Интерьер тормозных ниш напоминает секретный микрочип в представлении Остина Пауэрса.
Форма сопла, мягко говоря, искажена и утрированна.. Само сопло коротковато по глубине, линии расшивки жаропрочных панелей неверны, форма зализов в сопряжении с верхней частью фюзеляжа в районе стабилизаторов также совершенно непохожа на прототип.
Рядом, для сравнения, гораздо более удачно выполненный элемент в модели фирмы «Academy»
Накладки обтекателей перед стабилизаторами слишком заужены и заканчиваются раньше, чем должны. Для сравнения на фото – более правильная форма на модели от Академии.
Киль и руль направления имеют неверную расшивку, более соответствущую модификации F-86A.
С нижней стороны хвостовой части самолета отдельной деталью вклеивается вытянутый треугольник, отдаленно напоминающий тормозной гак. Ужасная догадка меня посетила при работе над этой моделью и далее была подтверждена – оказалось, производитель модели действительно задумал и выпустил в одном пластике унификацию F-86 Sabre с FJ-2 Fury!! Вот в этой коробке лежит уже знакомый, все тот же пластик:
Крыло и стабилизаторы
Крыло в модели не соответствует ни модификации Е, ни модели 6-3 для модификации F, если уж на то пошло. Хотя на крыле размечен предкрылок, по ширине крыло соответствует более позднему и более широкому крылу, о чем также говорят заходящие на крышку патронных ящиков зализы в корне крыла. Такое крыло стояло на некоторых канадских машинах. Во всех остальных случаях вам придется уменьшать хорду крыла «вручную».
Очень жаль, что предкрылок не дан отдельной деталью – во время стоянки на аэродроме он обязательно «выпадает» вперед. Расположение кронштейнов, по которым «выезжал» предкрылок, указано неверно. Расшивка остальной части крыла также имеет мало общего с прототипом. АНО даны для Сейбров модификации F.
Ниши основного шасси имеют существенную излишнюю глубину и убого деталированы. Колеса шасси на выброс, стойки основного шасси тоже.
Стабилизаторы излишне широкие, больше почти на треть от хорды, соответствующей прототипу. Расшивка неверная и почему-то внешняя (что в данном случае благо, легче срезать).
Ну, вот, если вкратце, основной перечень косяков.
Резюме таково – эту модель собирать не стоит, только если вы не пылаете любовью к лейблу «Italeri», либо страдаете скрытой тягой к мазохизму, или в силу каких-то других причин (что имеет место в моем случае).
Если вы только ещё собираетесь купить модель Сейбра в 48-ом масштабе, выберите модель от Academy или Hasegawa и вы сэкономите массу нервов и времени.
Если вы уже имеете эту модель в своих запасах, воспользуйтесь хорошей декалью от картографа из набора и купите ещё один Сейбр другого производителя.
Вроде бы ничего нового не сказал, но, надеюсь, что несколько рубликов «новичкам» я этой статьей сэкономлю..
С уважением, Александр «Lavka» Трофимов.
Вконтакте
Pinterest
Twitter
Мой мир
Одноклассники
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
Ну все, убедил)))
А про шомпольное соединение- оно все равно утрировано для нашего масштаба.. Излишняя толщина и насечки крупнее чем надо... Ну а собираемость- мне не сильно важный критерий... Все равно сложим )))
Ну да, я то надеялся скрестить эсковский Фьюри с академским Сейбром, взять от фьюри пушечные порты, фонарь, что-то поковырять с крылом. А оказалось, что на эскином сейбре и фьюри фонари одинаковые... тогда смысла нет.
[url=http://postimage.org/image/nguh7xb8/][/url] Надеюсь это поможет :wink:
Бееееее....
Самое смешное что наиболее неплохие чертежи по фьюрям от 1 до 4 мне попадались в какомто нашем комиляционном издании типа войны в воздухе, но там что-то типа журнала для моделистов....
пшел посмотрю что за бяка-на бумаге она у меня....
ЭТОТ!
А про шомпольное соединение- оно все равно утрировано для нашего масштаба.. Излишняя толщина и насечки крупнее чем надо... Ну а собираемость- мне не сильно важный критерий... Все равно сложим )))