Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Academy 1/72 Boeing B-377 Stratocruiser

 Всем привет! На фоне сплошь всего военного решил выложить статью по Boeing 377 Stratocruiser от Academy в любимом масштабе 1:72. Модель строилась 6 лет назад, промежуточных фото, к сожалению, не делал.

Кратко по истории прототипа. Когда фирма Boeing разработала во время Второй мировой войны свой знаменитый B-29 Superfortress, стало очевидно, что это не просто очень удачный бомбардировщик, но и самолёт, способный дать рождение новому направлению в авиастроении. Вскоре после запуска в строй B-29 ВВС США и компания «Боинг» пришли к договорённости о начале работ над новым транспортным самолётом, и вскоре в небо поднялся C-97 Stratofreighter. В этом самолёте были применены крылья, двигатели и хвостовое оперенье от B-29, но фюзеляж был практически полностью переработан. Получившийся самолёт поражал всех своими невероятными размерами. Несмотря на тупой нос, расчётная скорость у этой машины была такой же, как у B-29. Хотя Stratofreighter был сделан в строгом соответствии со спецификацией военного ведомства и был военным транспортником, в Boeing понимали, что война близится к концу, и стали искать новые применения для этой машины.
После войны авиакомпания Pan American проявила заинтересованность в этом самолёте, но потребовала переработать его, установив новые двигатели. Получив заверения, что авиакомпания купит новые машины, Boeing переделала самолёт в соответствии с требованиями заказчика, установив, помимо новых двигателей, систему антиобледенения; применила в конструкции новые лёгкие сплавы и переработала хвостовое оперение. Внутреннее пространство было преобразовано в двухпалубный салон с люксовой мебелью и спиральной лестницей, ведущей в бар, расположенный на нижней палубе. Боинг 377 Стратокруизер совершил свой первый полёт 8 июля 1947 г.

В июне 1946 авиакомпания Pan American отменила свои заказы на ДС-7, заказав вместо них 20 377-х. Первая машина начала полёты 1 апреля 1949 года. На тот момент это был самый большой, самый быстрый и, без сомнения, самый комфортабельный авиалайнер в мире. Вскоре последовали заказы от авиакомпаний Northwest, American Overseas, SAS, BOAC и United Airlines. Для Northwest и United Airlines самолёты были несколько доработаны; самым заметным изменением была установка прямоугольных окон. Но тем не менее, общее число заказанных 377-х ограничилось 56. Основной причиной низкой заинтересованности авиакомпаний в этом интересном самолёте, была его сложность в обслуживании и относительная ненадёжность. Часто рейсы отменялись, и самолёт долгое время находился на земле для устранения неполадок.
Stratocruiser в основном использовался на трансатлантических линиях и других международных маршрутах, где требовался сервис первого класса. Эти самолёты были заменены в конце 50-х на более надёжные машины, а в начале 60-х на смену им пришли первые реактивные авиалайнеры. Многие снятые с коммерческих линий машины были переработаны в «Guppy», транспортные самолёты с увеличенным фюзеляжем, которые использовались для перевозки деталей ракет и других крупногабаритных грузов. Остальные использовались в ВВС Израиля в качестве транспортных самолётов.

А теперь от экскурса из истории перенесемся в мир моделей. Эту модель я приобрел сразу, как она поступила в продажу в Новосибирске. Уж больно впечатлили размеры и качество пластика от Academy. Да и не мог устоять от красоты этого “летающего отеля”!)) Качество пластика этого набора выше всяких похвал – в меру жёсткий серый пластик, тонкий внутренний крой, безукоризненной прозрачности остекление. Деки тоже впечатлили своим качеством. Вариантов было всего два – прототип Стратокруизера и авиакомпании Pan American. Чтобы выделиться и не создавать похожую на другую модель, решил собирать свой Боинг в варианте авиакомпании Northwest.

Academy 1/72 Boeing B-377 StratocruiserAcademy 1/72 Boeing B-377 Stratocruiser
Из-за отсутствия на тот момент какой либо информации по прототипу (это сейчас в сети появились walkaroundы по этой машине) модель собиралась только с необходимыми доработками. Они коснулись в основном мотогондол, иллюминаторов (выпиливались прямоугольными) и винтов.
Academy 1/72 Boeing B-377 StratocruiserAcademy 1/72 Boeing B-377 Stratocruiser
Мотогондолы: изображенные на фото жалюзи мотогондол в наборе были даны декалями, что меня в корне не устраивало. Поэтому вооружившись стамесками, сделанными из надфилей, начал их воссоздавать на пластике, благо резался он отменно .

Academy 1/72 Boeing B-377 Stratocruiser
Также необходимо было доработать воздухозаборники маслорадиаторов, которые в наборе были вопиюще пустыми. В качестве имитации сот радиатора использовалась сетка от кинескопа телевизора и были добавлены ребра внутри губы воздухозаборника из тонкого пластика.

Academy 1/72 Boeing B-377 Stratocruiser

Винты пришлось ваять заново. Отпилив лопасти от втулок, начал обрабатывать их профиль, т.к. модельный был мало похож на правду. Затем под втулки и лопасти изготовил формы из силиконового герметика и отлил необходимый комплект из оловянного сплава (дабы не скоблить все 16 лопастей стамесками, плюс ко всему в планах собрать модель топливозаправщика KC – 97L с дополнительными реактивными двигателями). Лопасти с втулками соединены на медицинские иглы и циакриновый клей.
Патрубки дорабатывались высверливанием внутренностей сверлом, с последующей доработкой стамесками и шкуркой.

Academy 1/72 Boeing B-377 Stratocruiser
Фюзеляж: были изготовлены прямоугольными иллюминаторы путём расточки стандартных надфилями. Стекла изготовил из пластика от упаковок CD дисков. Каждый иллюминатор сначала подгонялся под своё место, потом тщательно полировался и только затем вклеивался на свое место. Иллюминаторы необходимо сразу защитить плоттерной пленкой, или модельным скотчем, дабы их не поцарапать и не задуть при грунтовке модели. Кабина собиралась практически без доработок (инфы было мало). Все швы на модели необходимо тщательно зашпатлевать и обработать шкурками с последующим предварительным грунтованием, иначе не избежать “косяков”, т.к. окраска металликами проявит каждую царапинку и дефект, как под лупой.

Academy 1/72 Boeing B-377 Stratocruiser
Стойки шасси на модели без доработок, т.к. выполнены выше всяких похвал, единственное, пришлось зашпатлевать следы от толкателей на переднем колесе.
Ну а теперь о самом главном – о покраске. После того, как планер модели был собран, я предварительно загрунтовал модель нитро грунтом (пользуюсь автогрунтовкой Mobihel). Это позволило оценить качество подготовки поверхности и нанесения кроя. Пришлось кое где воспользоваться шпатлевкой и шкуркой – поверхность этой модели должна быть идеальной! Окончательно загрунтовав модель этим же грунтом просушиваем и обязательно ошкуриваем модель шкуркой с водой номером 1000, 1200. Это необходимо для того, чтобы убрать пористость грунта и шагрень и улучшить адгезию для краски.

Academy 1/72 Boeing B-377 Stratocruiser
Напоровшись однажды на слабую стойкость модельных металликов решил красить модель автомобильной нитрой от De Beer. Эта краска используется при колеровке и покраске при ремонте авто и продается на развес. К ней же необходимо приобрести и отвердитель. Выбрав необходимый оттенок в каталоге, набрал себе 100 гр. Краски.
Отдельно хочется сказать о трафаретах. Т.к. декалей на мой вариант в продаже не было, я отсканировал окраску и обрисовал ее в CorelDraw под плоттерную резку. Обратившись в контору, нарезал себе трафареты из пленки. Данный способ применим при высоте шрифта до 2 мм. Меньше начинает отрывать пленку и не прорезает буквы. Остальные маски делались из скотча TAMIYA и кусков газеты (площадь то модели - нехилая!). Красный и белый цвета от Testors, темно синий DeBeer.

Academy 1/72 Boeing B-377 Stratocruiser
После просушки и окончательной сборки настал черед тонировки. Тонировка выполнялась пастелью и акриловыми красками.

Academy 1/72 Boeing B-377 Stratocruiser
Вот, собственно, и все по данной модели. Буду рад выслушать мнение коллег-моделистов по своей работе ;-)

» Информация о статье
Kerogaz в 09.02.2011 - 07:35
Тема: Academy 1/72 Boeing B-377 Stratocruiser
Красивая работа!
Anonymous в 09.02.2011 - 10:02
Очень понравилась модель!
Сам нынче занимаюсь постройкой немаленькой модели, и теперь могу реально оценить количество вложенного труда.
Автору несомненно +1 в репутацию.
Желаю новых творческих успехов!
С уважением,
Игорь
Alexander Konovalov в 09.02.2011 - 12:41
Спасибо огромное за положительные отзывы, коллеги! Из следующих работ планирую в течении месяца закончить свой Ан-32 от A-model (щас осталось последние штрихи и покраска), он будет со всеми этапами сборки и приёмами по тонировке и покраске. :lol:
Anonymous в 09.02.2011 - 13:56
планирую в течении месяца закончить свой Ан-32 от A-model (щас осталось последние штрихи и покраска), он будет со всеми этапами сборки и приёмами по тонировке и покраске.
Жду статью с нетерпением!
Эйероплан в 09.02.2011 - 14:07
Доброго времени....
Ай автор молодец! Порадовал большим самолётом!
Декаль самодельную не побоялся сделать и в размер окошек попал :smile: Для "шесть лет назад" вообще нормально получилось- листовой эффект и.т.п. не многие делали в то время.
А самостоятельно пробитые жалюзи на мотогондолах разве были "на влёт"? Мне кажется, они "на вылет" воздуха.
Alexander Konovalov в 09.02.2011 - 17:31
Доброго времени....
Ай автор молодец! Порадовал большим самолётом!
Декаль самодельную не побоялся сделать и в размер окошек попал :smile: Для "шесть лет назад" вообще нормально получилось- листовой эффект и.т.п. не многие делали в то время.
А самостоятельно пробитые жалюзи на мотогондолах разве были "на влёт"? Мне кажется, они "на вылет" воздуха.

Я декаль не делал, это по плоттерным трафаретам накрашивалось. И полосы и буквы. Надо статью про свой опыт написать, т.к. мне часто приходилось воссоздавать окраски, которых в декалях не выпускает ни один производитель (много раньше приходилось делать моделей под заказ) :wink:
Bubnov в 09.02.2011 - 18:28

Я декаль не делал, это по плоттерным трафаретам накрашивалось. И полосы и буквы. Надо статью про свой опыт написать, :wink:
Ой , надо ! :grin: А то упоминаний о плотнере много, а что это... , куда идти ... , что принести... - совершенно не понятно!
Вячеслав_Демченко в 09.02.2011 - 18:44
Очень понравилась модель! Аккуратная, чёткая и тонкая работа.
Всё таки, был какой-то романтизм в самолётах той эпохи! Эх...
Красивый лайнер!
vnl в 14.02.2011 - 10:24
Здорово!
Аж дух захватило. Военные борта подобных габаритов еще как-то спокойно воспринимаются, но на гражданские смотрю неравнодушно :) +1
Ltl в 12.07.2019 - 17:14
Тема: Academy 1/72 Boeing B-377 Stratocruiser
Такой аппарат! Его бы фольгой!... и статья отличная.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy