Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Italeri 1/72 F/A-18E Hornet

 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Это моя первая статья на этом форуме и первая модель после 15ти летнего перерыва. Когда учился в школе, то я собирал модели самолетов, фигурки солдатиков от Звезды, которые только начали появляться в продаже, Уильямс FW-13B от Тамии, набор механиков от этой же фирмы … и все то, что находил в продаже, и на что хватало тех небольших денег, что презентовали родители. Сборка проходила из коробки с минимальным использованием надфилей. В качестве модельного ножа выступали лезвия НЕВА, потом канцелярский ножик с отламывающимся лезвием кисточки и краски. Вот и весь мой нехитрый набор инструментов.

Потом пришло время поступать в военное училище, я уехал в Питер. Затем распределение на судоремонтный завод в Мурманск, потом перевод в Москву, увольнение на гражданку, поиски работы, смена мест работы в попытках найти «теплое» место. Все это время я тихонько мечтал, что все таки настанет то время, когда будут «лишние» деньги и я, наконец, куплю себе аэрограф, компрессор, т.к. результаты работы кистью меня уже не устраивали. И вот только в 2010 году с помощью отца мне удалось устроиться в солидную фирму с очень неплохой зарплатой и к Новому году я рванул в магазин. Предварительно почитал здесь на форуме, кое-где еще и просто проконсультировавшись с продавцом в магазине.


Пользуясь случаем, выражаю огромную благодарность продавцу и КОНСУЛЬТАНТУ (пишу специально с большой буквы) Денису из магазина «Модельная лавка» (model-lavka.ru) за помощь в укомплектовании меня первичным инструментом для работы и начальными теоретическими знаниями. СПАСИБО! Можете считать это рекламой, но я не могу не отметить того внимания и понимания с которым он провозился со мной, подбирая мне инструмент, всё попутно объясняя и отвечая на мои бесчисленные и, наверное, местами глупые вопросы.
Затем я зарегистрировался на этом ресурсе и начал работу. Итак, переходим к виновнику торжества, это: F/A-18E/F «Супер Хорнет» - американский палубный истребитель-бомбардировщик. Масштаб 1/72, производство Italeri. Если кому интересна более подробная информация по самолету, то можно посмотреть, например здесь Первым делом я выражаю благодарности мои наставникам:
- Антону, ака apess – без его подсказок и советов я не смог бы добиться того результата, который получился на финише;
- Володе, ака Barracuda250, с которым мы начали нелегкий путь по производству СуперХорнета, и который очень помог в поиске информации по Шершням. Володя, спасибо за книжки!
Подробно посмотреть весь процесс сборки можно здесь

Italeri 1/72 F/A-18E HornetItaleri 1/72 F/A-18E HornetItaleri 1/72 F/A-18E Hornet
Сам же набор предполагает сборку первого борта (борт. номер 165164) этой серии самолетов. Дабы наломать дров поменьше, я решил собрать «изкоробочный» вариант, постаравшись все сделать максимально качественно, насколько хватит кривости или наоборот прямоты рук. Особой копийностью, как я убедился в процессе сборки, данный набор не обладает, тоже самое относится и к стыкуемости. Вроде все неплохо, но местами приходилось нецензурно выражаться, потом брать шпаклевку, шкурку и терпеливо все приводить к надлежащему виду. Обзор этого набора я сделаю в следующий раз, когда буду собирать второй экземпляр (на антресоли их у меня оказалось почему-то два). Пока же расскажу о сложностях, с которыми столкнулся в процессе сборки данного кита:

  1. Непонятное для меня членение каналов воздухозаборников и наружных частей двигателей. После склейки 3-х деталей, на которые разбит этот узел, я получил ужасающие щели. 2 вечера ушло на шпаклевку и еще 4 на шлифовку, т.к. размеры маленькие и подлезть туда проблематично. Победить до конца мне их не удалось, наружные кромки получились очень толстые.
  2. Стыкуемость собранных воздухозаборников и задней нижней части фюзеляжа тоже не ахти. Шпаклевка, шлифовка станут нашими любимыми словами при сборке.
  3. Вооружение: стабилизаторы практически всех ракет нуждаются в стачивании. Я, к сожалению, заметил это уже после покраски почти всех и доработал только AIM-120 AMRAAM. Ракеты AGM-84 SLC собираются из 3х частей + 2 крыла. После сборки тела ракеты пришлось долго и нудно шлифовать головную часть, чтобы убрать ступеньку и швы.
  4. Смонтировав деталь 18В (верхняя часть т.н. «горба» самолета) на этапе сборки «3» согласно инструкции, опять вспоминаем про стыкуемость, шпаклевку и шлифовку.
  5. Стыковка нижней передней части фюзеляжа и верней тоже не прошла без сложностей. Справа от козырька над приборной панелью пилота получилась ступенька и опять шпаклевка и шлифовка и при этом еще старание не повредить расшивку.
  6. Стыковка верхней и нижней частей фюзеляжа дает ступеньку между воздухозаборниками, но применив уже не раз оговоренные мной материалы устраняем этот дефект.
  7. По наследству от F/A-18А/С нашей модели достался воздушный тормоз, который предлагается смонтировать либо в рабочем, либо в убранном положении. На прототипе его нет, от этой конструкции отказались, пытаясь снизить массу самолета. Очень долго его подпиливал, чтобы он нормально лег в свою нишу, потом шпаклевал, шлифовал, но нормально вывести этот узел я так и не смог.
  8. Предкрылки для перетока пограничного слоя воздуха с нижней части крыла на верхнюю. Это детали 24А, 25А (правый) и 27А, 28А (левый). Инструкция предлагает их сначала приклеить к крыльям, а потом монтировать крылья к фюзеляжу. Так вот, сделать надо наоборот! Эти предкрылки придется основательно шлифовать, чтобы они встали на свои места, и если их сначала приклеить к крылу, он может просто не встать на место.
  9. Подкосы основных стоек шасси целесообразно монтировать после установки на свои места самих стоек. Инструкция предлагает все наоборот.

Как видите, узких моментов предостаточно, и это еще не берем в расчет то, что многие элементы Италери упрощает, или не показывает совсем, расшивка в большинстве своем совершенно не верна. Про геометрию ничего сказать не могу, желания концентрировать внимание на этом не было.

Italeri 1/72 F/A-18E HornetItaleri 1/72 F/A-18E HornetItaleri 1/72 F/A-18E Hornet
В остальном процесс сборки стандартный. Грунтовка из баллончика Тамия (серая). Мелкие детали грунтовал из аэрографа стравленной из выше указанного баллончика. Затем прешейдинг. Покраска эмалями Тамия. Основные цвета: стравленные из баллончиков Тамия AS-25, -26 Лайт Гост грей и Дарк Гост Грей.


Жаропрочные листы между килями окрашивал смесью XF-56 металлик-грей и XF-64 ред-браун. Смешивал на глаз: примерно 5-6 частей XF-56 и две части XF-64. Как мне показалось, одна часть XF-64 оказалось лишняя и панели получились более коричневыми, чем я хотел. Но переделывать не стал.


Сопла. С ними пришлось немного повозиться. Внутреннюю часть покрасил белым, потом тоненько нарезал квадратики из Тамиевского скотча. Карандашом разметил продольные границы лопастей сопла и по ним, стараясь выдерживать горизонталь, стал выкладывать в 3 ряда нарезанные маскировочные квадратики. Потом смешал Х-10 Ган Метал и Х-32 Титаниум Сильвер в пропорции примерно 5 к 1 и окрасил. Потом снял маски (ох и утомительно это было). Лопатки турбин (это внутренняя торцевая часть) предварительно окрасил матовым черным, потом тем же составом, что и жаропрочные панели и по выступающим частям сухой кистью серебрянкой.

Italeri 1/72 F/A-18E HornetItaleri 1/72 F/A-18E HornetItaleri 1/72 F/A-18E Hornet
Далее глянцевый лак (опять ставленый из баллончика Тамия), декали, опять глянец, но уже из самого баллончика, смывка MiG черная, пигменты Тамия имитирующие подтеки гидравлики на крыльях, следы сажи и ржавчины на нижней части фюзеляжа. Сверху матовый лак TS-80 Тамия из баллончика.


Единственная моя доработка – это изготовление ПВД из 2х медицинских игл разного диаметра и литника от фототравления. К сожалению, на момент изготовления детального фото этого элемента у меня не было и результат весьма отдаленно похож на реальность.


Недостатков в модели огромное количество. Небольшая их часть обусловлена конструктивом модели и напрямую относится к производителю, т.е. Italeri. Какая-то еще часть связана с моими не совсем удачными попытками исправить первые. Ну, и основная масса (неаккуратные линии расшивки, которые я правил, закрашенный прешейдинг, отсутствие клепки и т.д. и т.п.) присутствует вследствие отсутствия должного опыта у вашего покорного слуги.


Обидный косяк выявился после снятия масок с фонаря кабины. Под лобовым стеклом образовался непонятный белесый налет. Под задней частью – все нормально. Почему так вышло, я не знаю.

Italeri 1/72 F/A-18E HornetItaleri 1/72 F/A-18E Hornet
Самолет получился не совсем выставочным, немного (или много?) юзанный, но, во-первых, мне так нравится больше, а во-вторых, будем считать, что он отлетал программу летных испытаний/демонстрационных полетов (кому что нравится) и его еще не успели отмыть перед фотосетом.


В любом случае возня в течении 3х месяцев с этим Шершнем мне понравилась, и сколько бы не было в нем недостатков – это результат моего труда, моих мучения и усилий сделать что-то интересное. И самое главное – у меня снова есть возможность заниматься любимым увлечением!!! Так что смотрите, оценивайте, критика приветствуется, т.к. это путь к совершенству.

Italeri 1/72 F/A-18E HornetItaleri 1/72 F/A-18E Hornet
P.S. Респект тем, кто осилил и дочитал до конца. Статья получилась длинная, пока писал статью, как будто заново пережил все свои успехи и разочарования во время сборки. Эмоции, эмоции. Удачи и хорошего всем настроения, друзья!
 

» Информация о статье
Veron в 10.03.2011 - 07:41
Игорь, поздравляю с хорошей моделью! Плюсик ты за нее уже от меня получил ;) Из того, что бросается в глаза - слишком контрастное выделение расшивки и, на мой взгляд, перебор с подтеками на крыльях. Но это не особо страшно, модель эффектна. Думаю, многим начинающим моделистам (и не только) твою работу можно смело рекомендовать как образец правильного отношения к делу!
Usatiymen в 10.03.2011 - 08:07
Barracuda250
Veron
apess

Ребята спасибо за поддержку! Утро началось ужасно... попал в небольшое ДТП. Так что заряд положительных эмоций мне точно не помешает.

белесый налет под козырьком - это пары клея
Я тоже так подумал, но клеил его на Микроскейл кристал клир - думал от него не должно быть никаких паров. Да и задняя часть то нормально приклеилась. :???:
Из того, что бросается в глаза - слишком контрастное выделение расшивки и, на мой взгляд, перебор с подтеками на крыльях.
Понял, постараюсь не допускать подобного на следующих моделях.
apess в 10.03.2011 - 08:25

Понял, постараюсь не допускать подобного на следующих моделях.
А вот это неверно. Надо отталкиваться в первую очередь от прототипа и условий, в которых он эксплуатировался. Ну и от маштаба. С контрастной расшивкой мы, да, немного пролетели, но это опять же не наша вина, а траншейной расшивки и маленького маштаба. Для сравнения можешь глянуть мою модель - там была использована абсолютно такая же смывка. А по поводу подтеков - это вообще дело вкуса, в сети прорва фото хорнетов, которые грязные с ног до головы. Опять же есть прорва фото, где они чистые с иголочки. Одно могу сказать точно - подтеки масла образуются в любом случае. И если самолет летает, а не стоит в ангаре, то будут и подтеки. Да, возможно, ты немного с ними переборщил, но это не есть косяк.
Anonymous в 10.03.2011 - 09:07
Usatiymen
С почином, тезка!
Следил за темой с самого начала. Не комментировал, т.к. считал, что для постройки этого самолета изначально выбран неудачный набор от Italeri,
Недостатки построенной модели ты уже знаешь. Не буду повторяться.
Плюс поставил за энтузиазм и любовь к творчеству.
Потенциал у тебя большой, так что - вперед!

С уважением,
Игорь
apess в 10.03.2011 - 09:16
Usatiymen
для постройки этого самолета изначально выбран неудачный набор от Italeri,


Вот с этим полностью согласен.
Usatiymen в 10.03.2011 - 11:21
Seversky
Спасибо! За мной не заржавеет.

У меня еще один такой же комплектик лежит на антресоли. :mrgreen: Как-нить попозже будет 2 часть "марлезонского балета", но уже с травлением (нашел у Эдуарда, простенький набор, но все же), другим вооружением и другой декалью. Только не говорите, что я мазохист. :grin: Просто это будет еще один тренировочный борт, мож и клепку попробую на нем. Интересно все таки. :grin:
AntonK55 в 10.03.2011 - 11:43
Для первой модели весьма :wink: Барракуда может гордиться - ученик превзошел учителя :mrgreen:
Больше внимания и удачи в следующих проектах!
Насчет внимания - на унылом прототипе заметно несколько панелей (на наплывах к примеру) более светлого оттенка. Так что можно было чуть оживить окраску. Вся прелесть - в деталях :wink:
Котов в 10.03.2011 - 12:07
Ну, поздравляю! :smile: Тему переношу во "взрослый" подфорум.
Sphyraena в 10.03.2011 - 12:12
Барракуда может гордиться - ученик превзошел учителя
Ну таки Я и горжусь!!! :wink:
Usatiymen в 10.03.2011 - 12:14
AntonK55
Котов

Спасибо! Буду стараться. Ведь нет предела совершенству в творчестве!

P.S. AntonK55 Вы уж повлияйте на месте на "Авангард"... Магнитку надо обыгрывать!!! Второй серии, как с Нефтехимиками, сердце может и не выдержать. :grin:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy