Всем доброго здоровьица! Начну, изучив некоторые статьи на сайте, как принято... Это моя первая модель, которую я решил выставить на ваше обозрение, уважаемые любители и профессионалы сборки масштабных моделей, и, не побоюсь этого слова, коллеги.
Немножко о себе в моделизме: самая первая модель Lockheed P-38M «Lightning» – «Истребитель сопровождения» была собрана в 4-ом классе, так как приобретение модели не было запланировано, а произошло как-то все спонтанно, мне для ее покупки пришлось у одноклассника одолжить 15 копеек. Сложная модель для начала, но желания не отбила, а даже наоборот, еще более заинтересовала в моделировании. Для тех, кто переживает за моего друга, деньги я ему вернул.
На мой взгляд, достаточно лирики – переходим непосредственно к самой модели, точнее к сборке МиГ-23МЛД.
Повествовать о том, кем и когда создан МиГ-23, историю его применения, количестве вариантов, я не собираюсь, до меня профессионалами и любителями и так много бумаги исписано, и содержание сайтов заполнено.
Но вот опять! Извиняюсь, но еще небольшое лирическое отступление.
Перерыв в моделировании до МиГа был где-то лет десять. И вот первую модель решил собрать в подарок своему многоуважаемому тестю на его профессиональный праздник – День ВВС.
Тесть в свое время служил в Мачулищах под Минском, где стояли Ту-22. Но собирать «тушку» - возможности не было:
во-первых, модель Ту-22 пришлось бы заказывать и ждать;
во-вторых, сама модель, в масштабе1/72, занимает прилично места (громоздкий, да еще и относительно хрупкий, всё это – сомнительный подарок);
а в-третьих, аккуратно, чтобы тесть не догадался про мой «коварный» план, в беседе с ним, я узнал, что во время его службы в Мачулищах несли боевое дежурство МиГ-23.
Точно старею – лирическое отступление заняло прилично места и, чувствую далее в статье, без фраз с моей стороны вроде: «…а вот я-то в советское время – О-го-го как!», не обойтись.
На просторах интернета я нашел фото МиГ-23 МЛД с синим бортовым номером «14». Данное фото было сделано в Мачулищах и датировано как раз нужным мне временным периодом.
Модель мне покупать не пришлось, на полке не так давно пылилась коробка с МиГ-23МФ «Звезда». Немножко изучив чертежи и фото, понял, что для создания «МЛД» необходимо внесение некоторых изменений в базовую модель (МиГ-23МФ).
Начал строгать МиГ с кабины и носовой ниши, а именно: сымитировал приборную доску, кресло пилота; переднюю нишу шасси.
Посмотрев на результат, пришел к выводу, что руки довольно-таки прилично подзабыли любимое дело.
Затем склеил носовую секцию.
Далее занялся килем – разница между МФ и МЛД разительная, пришлось достать шашку и, хорошо прицелившись, рубануть киль.
Состыковав «оставшуюся» часть фюзеляжа с подвижными консолями крыла, заметил, что при изменении угла стреловидности «замок» консолей не всегда их держит, в результате чего консоли опускаются вниз, как крылья у птицы. Поэтому пришлось принимать контрмеры – приклеить кусочек пластика от телефонной карточки (этими карточками я запасся в безмобильное время достаточно хорошо).
Примерив воздухозаборники, решил продлить их каналы. В итоге получилось, как про суслика: «…но он есть».
Также не оставил без внимания и сами воздухозаборники сделал:
так называемые «клыки» - одно из видимых отличий модификации МЛД от других МиГ-23;
открытые створки подпитки;
и установил по два гребня выравнивания воздушного потока.
Поскольку в наборе тормозные щитки были даны отдельно, я их корявенько доработал (не было тогда у меня такой полезной штуки как третья рука с лупой и модельного ножичкаtamiya), и впоследствии не успел сделать к ним «поршеньки», за что, коллеги, прошу прощения!
Сопло и форсажная камера, также не утаились от моего внимания. Родное сопло от модели я начал стачивать с внутренней стороны, на выходе получил красивые «колечки», которые разместил внутри форсажной камеры. Из фольги сделал внутренние створки сопла, саму форсажную камеру сделал из «сметанки».
Срок сдачи модели начинал легонько постукивать в дверь. Ниши основных шасси я слегка переработал, используя фото, сделанные мной в музее авиационной техники под Боровой, а также в этом деле помогли многочисленные фото из интернета. «Слегка», так как шланги и т.п. я не сделал, берег время.
Кстати, недавно я выложил walkaround по МиГ-23УБ на этом сайте.
Как же не «облегчить» себе работу?! Легко! Данная модель нуждается в установке груза в носовой части, так как без оного МиГ садится на «мягкое место». В итоге, нос я решил не утяжелять, а поставить груз (стесанная битка для шуруповерта) в начале центроплана. Случилось страшное - клей, на который я «посадил» груз разъел пластик, в итоге пришлось вырезать кусок снизу фюзеляжа и делать «бутерброд» из полистирола.
На предыдущем фото видны прорезанные отверстия для подпитки воздухом и наоборот – «выдоха» стартера, если не ошибаюсь в их назначении. Данные лючки совместно с выпуском и уборкой шасси открывались и закрывались соответственно.
«Сметанкой» сверху закрыл покрашенные, продленные мной, каналы ВЗ. Также видна на фото «коробочка» окрашенная в черный цвет, прикрывающая изнутри отверстия для вышеописанных лючков.
Склеил половинки фюзеляжа. Шпатлевал и зачищал «бутерброд» уже и не помню сколько раз. Вот обеспечил себя мартышкиным трудом!
Полностью «перерасшивку» модели я не делал (в основном киль и крылья), в некоторых местах из фольги добавил лючки и панели. Перед тем, как приклеить фонарь, установил на место прицел, которым комплектовалась модель.
За сутки, по-армейски шутя, с ноги выбив дверь, ровно в полночь пришло напоминание о Дне ВВС! А модель еще не крашена и не всё, что хотелось бы и надо бы сделать, сделано. Ночью никто не красит, а самое главное, я не крашу.
В итоге, встав совсем «с утра по раньше», поднял людей в округе стрекотом самодельного компрессора. Взял в руку аэрограф-старичок-«новолукомлец» и приступил к покраске МиГа, используя краски«Хобби-плюс». Камуфляжная схема частично выдуманная, так как с 14-ым бортом я нашел только одно фото, где запечатлена его левая сторона.
Покрасил модель, и не снимая маскировочной ленты, осторожно положил ее в коробку. Собрав не приклеенную мелочевку, поехал за город к тестю. Прешейдинг и смывку не делал, опять-таки из-за времени.
Опять-таки ночью, уже под присмотром товарища Дня ВВС, совместно с женой приклеивали декали, к сожалению, родные «звездовские», которые специальными жидкостями для декалей не обрабатывал, поэтому они и серебрятся, а бортовой номер «14» выделил мне друг от какой-то старой деки. Также была на место установлена всякая мелочевка и сопло с форсажной камерой, которое я не приклеил, так как оно и хорошо держится без всякой клеевой фиксации.
Несмотря на то, что астрономически и юридически сутки начинаются с нуля часов, минут и секунд в полночь, люди почему-то считают новый день с того момента, как они проснулись. Не нарушая вышеуказанной традиции или пережитка, модель была подарена тестю днем. Реакция была отличной, ведь подарок своими руками и от души – лучше быть не может.
P.S. Не обращайте внимания, точнее не заостряйте внимания, на «ЗиЛке» (видно водитель заблудился), а также на качестве фото и на задний план (благо старого или тем более нового женского белья там нет), специально фотосессию МиГу я не устраивал, уж как есть, так и есть.
Тут у нас на сайте столько инфы, что грех не построить...
Да уж,с этим полностью согласен! :grin: Нужно только с одним "долгостроем" закончить,передохнуть,а уж потом и за новый браться. Ибо почитав ветки по 23-му,да и имея опыт сборки "Звезды" работы предстоит,увы,очень много.
А Ваш "раритетный" МЛД от "Звезды" как ложится в чертежи?
Пожалуй, поищу у кого-нибудь в Минске "звездовский" двадцать третий - дешево и сердито. И мне, конечно, хотелось бы МЛД.
А Ваш
Dimok73 писал(а):
"раритетный" МЛД от "Звезды"
как ложится в чертежи?
Честно говоря,я сам только начал собирать по нему инфу. Он у меня в коробке так и лежит.Я доделываю МиГ-25,а вот потом обдумываю заняться 23-м и 27-м. Насколько я знаю,косяков полно.Какие точно-ещё предстоит уточнять.Думаю,есть знающие люди,которые подскажут :wink: . Точно знаю только что нос исправлять нужно (у МЛД он вниз опущен,а на модели он прямо.Но ,повторюсь,я только начал читать по этим МиГам темы и вникать в суть.Но перепил,судя уже по тому что есть,предстоит серьёзный :sad:
Модель, как подарочная, сделана очень здорово!
Дарят обычно гладкое и сверкающее, а потертости и следы эксплуатации это фанатизм :)
Отсутствие мелочевки тоже плюс (для подарка). Если владелец не моделист, то при просмотре, перестановке может что-нибудь отломить. Обидно будет...
vnl, спасибо за отзыв!
Отсутствие мелочевки тоже плюс (для подарка). Если владелец не моделист, то при просмотре, перестановке может что-нибудь отломить.
Это я немножко предусмотрел - сделал подставку под ВПП и сверху из прозрачного пластика "крышку".
Тут у нас на сайте столько инфы, что грех не построить... :wink: