Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Ayacucho Maquetas 1/72 Яковлев АИР-7

В те времена, когда "летать на проволоке" означало свист ветра в растяжках, оснащение пилота включало в себя длинный шарф и запас гусиного жира, а жизнь аэронавигатора была весьма разнообразна. В апреле 1932 года конструкторское бюро Яковлева начало работы по созданию небольшого самолета, способного нести двух человек и летать быстрее, чем самолеты-истребители того времени, оснащенные таким же двигателем. В наши дни подобный проект вероятно потребовал бы значительных средств, несколько лет на разработку и чудовищные вычислительные мощности. Тогда же самолет был готова к полету к концу лета.
Автор: Aleksandar Sekulrac

Двигатель М. 22 был закрыт кольцом Тауненда, неубирающиеся шасси были "обуты" в обтекатели, а кабина для двух человек была защищена от непогоды закрытым фонарем. Фюзеляж в форме капли состоял из каркаса из стальных труб, обтянутого полотном и металлической защитной обшивки для носовой секции. Низкоплан имел крыло тонкого (8%) профиля смешанной конструкции из плакированного полотна, оснащенного системой подкосов и расчалок.

Ayacucho Maquetas 1/72 Яковлев АИР-7

19 ноября 1932 года АИР-7 достиг скорости 325км/ч. Внушительное достижение, но все еще не то, к чему стремился Яковлев. К весне 1933 было сделано несколько доработок фюзеляжа, самые примечательные из них - перепроектированные обтекатели шасси и дополнительное боковое остекление для пилота. Есть сведения, что двигатель также подвергся доработкам. Новый результат одновременно стал и национальным рекордом скорости: 332км/ч. Внимание власть имущих было обеспечено. Тесты и показательные полеты продолжались до 1934 года, когда произошел несчастный случай. Более чем за десятилетие до того, как впервые было произнесено слово "Аэроупругость", АИР-7 столкнулся с аэроупругим явлением, названным "флаттер", что привело к потере элерона во время показательного полета на высокой скорости. Летчик-испытатель Пионтковский сумел избежать худшего и смог совершить вынужденную посадку на поврежденном самолете, тем самым сохранив жизни своего пассажира и себя самого.

Случилось так, что упомянутый пассажир был вице-президентом “ОСОАВИАХИМ” - Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству СССР. Большие шишки из ВВС находились по сторонам взлетно-посадочной полосы и внимательно наблюдали за разворачивающимися событиями.

 В отношении КБ Яковлева сразу же началось расследование, для изучения самолета была направлена правительственная комиссия. После исчерпывающего исследования “была обнаружена ошибка в расчетах”, и Яковлеву запретили продолжать работу конструктора - его карьера повисла на тонком волоске. АИР-7 никогда более не поднимался в воздух.
Ayacucho Maquetas 1/72 Яковлев АИР-7

 Опытный образец Яковлева был предвестником будущего - символом большого прыжка в передовую технологию, который собиралась сделать авиация, все еще неся в себе наивность первых дней воздухоплавания и пропитанная духом Золотого Века.

При рассмотрении подобных сиюминутных прототипов мое внимание обычно привлекает большой масштаб, но в этом случае я был счастлив совершить экскурсию в область масштаба 1/72. Честно говоря, скрэтчбилдинг, связанный с таким уникальным самолетом - настоящая причина порадоваться.

Ayacucho Maquetas …

… - это новый аргентинский производитель масштабных моделей, дебютирующий с прекрасным яковлевским АИР-7. Я могу только приветствовать выбор прототипа. Комплект сделан в смоле с хорошим уровнем деталировки. Качество и изящество деталей - первоклассное, но сам материал готовит нексколько сюрпризов. Но подробнее об этом позже.
Ayacucho Maquetas 1/72 Яковлев АИР-7

 Набор представляет АИР-7 на момент рекордного полета, то есть после упомянутых выше доработок фюзеляжа. Источников информации по самолету немного, но набор близко соответствует всему, что доступно. Декалей нет, поскольку на самолет не наносились обозначения или техничка. К услугам моделиста красивая схема окраски в красный, серебряный и белый цвета.

 Сначала я решил сделать раннюю модель АИР-7, в том виде, в каком он был впервые создан. Это подразумевало намного больший объем работы над набором, но именно таким было мое желание.

Работа началась...

 Ayacucho Maquetas 1/72 Яковлев АИР-7

 ... с закрытия в половинах фюзеляжа отверстий для установленных позже дополнительных боковых окон. Этот шаг я считал самым трудным, и, соответственно, критичной для всей постойки. В случае успеха я мог бы продолжить работу с моделью, в противном случае не было бы никакого смысла в дальнейшей работе. Упомянутые окна находились в области, первоначально закрытой полотном. Чтобы правильно убрать их, я должен был воссоздать этот эффект полотна и объединить его с прекрасно деталированным набором. 

 Дополнительно, вся внутренняя структура по сторонам фюзеляжа была убрана и позже воссоздана заново.

Ayacucho Maquetas 1/72 Яковлев АИР-7

 Во-первых, я обрезал по длине полоски полистирола для того, чтобы создать граненую поверхность, более или менее похожую на существовавшую детализацию полотна на фюзеляже. Они были установлены насухо в должном месте и приклеены суперклеем с внутренней стороны. Полоски тянутого литника были приклеены в местах нахоэждения каждой балки фюзеляжа, также выровненные по отношению к уже существующим деталям. Для того, чтобы прикрепить растянутые литники к поверхности, я использовал специальный паяльник для полистирола. Когда все высохло, я стал последовательными итерациями наносить шпаклевку и осторожно зашкуривать место доработки. Затем несколькими тонкими слоями был нанесен Mr. Surfacer для того, чтобы увидеть, а затем устранить все оставшиеся шероховатости и проблемы с гладкостью поверхности.

 Ayacucho Maquetas 1/72 Яковлев АИР-7

 В этот момент я обнаружил некоторые неудобные свойства смолы. Время затвердевания для этого вида материала очень значительно, поэтому большие детали в наборе могут оставаться клейкими даже спустя месяцы после процесса изготовления. Что произошло и с моим набором. Инструкция в наборе говорит о том, что так и должно быть и советует нанести слой грунта для того, чтобы облегчить работу с деталями. Грунтовка Mr. Surfacer для такой задачи обычно является идеальным средством, и я не ожидал, что здесь будет по-другому. Но спустя приблизительно 48 часов после покрытия модели грунтом на ней стали появляться хаотичные трещины. Как будто по поверхности проложили свои русла миниатюрные реки. В некоторых местах я смог использовать растворитель для удаления краски, но в других местах я попробовал локально зашкурить проблемные зоны. Для устранения основных проблем потребовалось несколько раз повторить процесс грунтования и зашкуривания. Процесс был непростым из-за отличной детализации набора, в особенности там, где упомянутые трещины пересекали покрытые полотном поверхности. Как обычно, терпение и решительность приводят в конце концов к хорошим результатам.

Ayacucho Maquetas 1/72 Яковлев АИР-7

Внутренняя конструкция кабины была восстановлена с использованием проволоки, полистироловых полос и мелочевки небольшого размера из моей “коробки с автосвалки”. Чтобы присоединить элементы конструкции к внутренним стенкам, я использовал Футуру. Для кресел я добавил самодельные привязные ремни.

Ayacucho Maquetas 1/72 Яковлев АИР-7Ayacucho Maquetas 1/72 Яковлев АИР-7Ayacucho Maquetas 1/72 Яковлев АИР-7

Приборная панель была сделана из медного листа - отверстия под приборы были просверлены насквозь, а затем панели инструментов (вырезанные из декалей, имевшихся в запасниках) были приклеены на заднюю сторону.

 У ранней версии АИР-7 был другой фонарь, поэтому его также необходимо было переделать. Я использовал поставляемый в наборе фонарь в качестве формы - заполнил его эпоксидной шпаклевкой от Тамии. Когда она застыла, я снял фонарь из набора, зашкурил и восстановил поверхность получившейся мастер-модели. Новые вакушные фонари были сделаны с использованием этой модели.

Ayacucho Maquetas 1/72 Яковлев АИР-7Ayacucho Maquetas 1/72 Яковлев АИР-7Ayacucho Maquetas 1/72 Яковлев АИР-7

Следующими были обтекатели шасси. Для моей ранней версии я должен был убрать щель между основной стойкой и задней распоркой. Сначала две половины обоих обтекателей были склеены, и в упомянутой щели был приспособлен треугольник полистирола. Сверху я подровнял поверхность, снова использовав эпоксидную шпаклевку. На этом было завершено все, что касалось доработки до ранней версии. Осталось просто собрать оставшийся набор и сделать небольшую деталировку.

 Ayacucho Maquetas 1/72 Яковлев АИР-7Ayacucho Maquetas 1/72 Яковлев АИР-7Ayacucho Maquetas 1/72 Яковлев АИР-7

 Стык крыла и фюзеляжа был укреплен двумя стальными штырями, установленными в соответствующих отверстиях. То же самое было сделано с вертикальным и горизонтальным оперением. Все отверстия для расчалок на крыльях, фюзеляже, обтекателях шасси и хвосте были сделаны тонким сверлом. Дополнительно, я сделал два глухих отверстия на нижней поверхности правого крыла для установки трубки Пито и один прямо перед козырьком кабины с правой стороны - трубы Вентури. Обе эти трубки были сделаны из подручных материалов - проволоки и кусочков полистирола. Хвостовой костыль был также полностью переделан.

 

Ayacucho Maquetas 1/72 Яковлев АИР-7Ayacucho Maquetas 1/72 Яковлев АИР-7

 Двигатель М-22 также был доработан. На цилиндрах отсутствовали ребра охлаждения, типичные для двигателя воздушного охлаждения, поэтому я воспроизвел их, обернув очень тонкий медный провод вокруг каждого из девяти цилиндров. Толкатели также были сделаны из стального провода. Через корпус было просверлено центральное отверстие так, чтобы можно было вставить латунную трубку - она должна была стать отверстием для вала пропеллера.

 

Ayacucho Maquetas 1/72 Яковлев АИР-7Ayacucho Maquetas 1/72 Яковлев АИР-7

Сам пропеллер был отрезан от держателя, а затем лопасти были отделены и зачищены. Втулку я сделал из подручного материала, так как оригинальная деталь из набора не была круглой в поперечном сечении. Лопасти были установлены во втулку с использованием металлических штырей. Собранный пропеллер был установлен на игле шприца, которая могла скользить в двигателе и свободно вращаться. Чтобы минимизировать трение, я добавил небольшую каплю машинного масла.

 Ayacucho Maquetas 1/72 Яковлев АИР-7Ayacucho Maquetas 1/72 Яковлев АИР-7

 Наконец, можно было начать окраску модели. Переплет фонаря был изолирован маскировочной лентой. Фактически я поместил очень тонкие (0,75мм) полоски ленты туда, где должен находиться переплет фонаря, а затем замаскировал все промежутки желтой лентой Тамия. Затем я удалил полосы для переплета, чтобы открыть область, которая фактически должа была быть закрашена. Теперь можно было распылить на модели последний тонкий слой Mr. Surfacer.

Ayacucho Maquetas 1/72 Яковлев АИР-7Ayacucho Maquetas 1/72 Яковлев АИР-7
Я смешал несколько капель светло-серой краски в разведенной белой краске для того, чтобы достигнуть приемлемого не совсем белого тона, и распылил смесь на фюзеляже. Я чувствовал, что чистый белый цвет произвел бы в этом масштабе слишком большой контраст. После высыхания фюзеляж был замаскирован, а крылья и горизонтальное оперение были окрашены Alclad Aluminium. Alclad высыхает почти мгновенно, но я все еще дал один день на просушку и только после этого начал кропотливую маскировку для заключительного темно-красного цвета: полосы на хвосте, копье на фюзеляже, раковины на обтекателях стоек шасси, и изящные полосы вдоль кромок крыльев и оперения были разграничены с использованием маскировочной ленты. Темно-красный цвет был сделан добавлением нескольких капель темно-зеленой краски в ярко-красный, чтобы сделать цвет более глубоким. Затем смесь была нанесена аэрографом несколькими тонкими слоями по всем незамаскированным поверхностям модели.

Ayacucho Maquetas 1/72 Яковлев АИР-7

Когда маски были сняты, неизбежно потребовалось сделать несколько корректировок: некоторые углы надо было восстановить, но в целом схема окраски была очень успешно нанесена. Я быстро нанес слой Футуры, которая защитит окраску и подготовит ее к очень легкой смывке. Старение нужно было делать минимальное, так как прототип налетал совсем немного летных часов.
Я сделал тросы расчалок своим обычным способом: нейлоновое волокно растягивалось на картонном приспособлении и красилось перед установкой. На сей раз я использовал Alclad Magnesium. После достаточного для сушки времени тросы теперь можно было протянуть через ранее просверленные на модели отверстия. Немного суперклея закрепили тросы на своих местах.

Ayacucho Maquetas 1/72 Яковлев АИР-7

Заключительная сборка колес, хвостового костыля и других маленьких деталей ознаменовала окончание постройки. Модель была готова к гламурной фотосессии...

Маленький АИР-7

... оказался для меня интересным упражнением в малом масштабе. Все навыки, относящиеся к масштабу 1/72, снова в тонусе. Не только это, но и работа над подобными уникальными проектами предлагает примечательное разнообразие к будням моделирования, а изящество набора означает, что к нему можно приблизиться без защитного снаряжения, обычно ассоциируемого совсеми проектами из смолы. Одно и единственное предупреждение - нужно проверить совместимость с различными грунтовками, или просто дать смоле еще некоторое время на высыхание перед окраской, и, таким образом, избежать проблем, с которыми столкнулся я.
Ayacucho Maquetas 1/72 Яковлев АИР-7Ayacucho Maquetas 1/72 Яковлев АИР-7Ayacucho Maquetas 1/72 Яковлев АИР-7

Я хотел бы поблагодарить Matias Hagen, приславшего мне этот прекрасный набор и пожелать Ayacucho Maquetas еще много таких драгоценных камней в мире масштабных моделей. 

Автор: Aleksandar Sekulrac
Текст перевел Анатолий Шукалов aka MonAmi
Текст оригинальной статьи можно найти здесь

» Информация о статье
MonAmi в 04.01.2012 - 06:32
Лечусь абхазким красным АПСНЫ и 7-летним СТАРЫМ КЁНЕГСБЕРГОМ.
Дозировки только соблюдайте :lol:
Модель то хоть похожа на то, что в статье, или есть отличия? (окромя бортов?)
Уокер в 04.01.2012 - 07:57
Всех с Новым Годом! Пытаюсь работать с моделью....
Надеюсь сегодня вечером загрунтовать. Смола покрыта каким-то разделительным составом. Смыть удалось лишь ацетоном. Фейри, спирт (не тонкой протирки :-)) , бензин эту гадость не брали. Судя по всему смола вызывает аллергию. Лечусь абхазким красным АПСНЫ и 7-летним СТАРЫМ КЁНЕГСБЕРГОМ. Фюзеляж дан для поздней модификации, поэтому пришлось подработать борта.

Хде картинки?
rum-ata в 09.01.2012 - 04:00
Дозировку соблюдал.. :grin: поэтому есть несколько фотографий и комментариев:
Модель в целом похоже на описание в статье, но есть два основных отличия, как уже отмечал-фонарь и урезанные штаны-обтекатели с отдельным задним подкосом. Именно на таком переделанным после аварии самолете и был установлен рекорд скорости. Но к сожалению, фотографий и соответсвенно схемы окраски этого борта нет. Поскольку модель я делал в дали от компьютера и интернета, отличие обтекателей шасси я заметил на этапе подготовки к покраски. Но самый главный косяк набора заключается в коротком фонаре. Поскольку в планы не входило делать новый фанарь я решил обойтись малой кровью, правда в ущерб исторической достоверности. Самым простым решением данной проблемы стало нарашивание переднего обреза кабины "доширакстиролом", и хотя правильнее было бы наращивать задний обрез, но.... очень уж он многогранен. Дополнительные борта также сделанны из тонкого полистирола. Кольцо Таудена имело небольшой деффек-ступеньку по всей обечайки, успешно исправленный белой револовской грунтовкой. Затем грунт ревел, вода и шкурка 2000. Красить я решил тамиевским эмалями, а поскольку совсем забыл про их особенность растворяться под пальцами.... пришлось некоторые места перекрашивать. И вот тут-то я заметил отличие в штанах. два часа работы и штаны стали как "старые" :grin: Затем тамиевский акриловый лак, маски ... поскольку надо было вырезать много одинаковых элементов, я сделал шаблон из прозрачной ацетатной пленки толщиной 0,2 мм. Приклеивая тамиевский скотч с разных сторон к шаблону, можно легко получить зеркальные элементы. Затем красный и снова лак. На вечер 8.01. модель выглядела вот так. Доделать за каникулы уже не успею, поскольку каникулы кончились, и в добавок я поломал два сверла на 0,2 мм. необходимые для отверстий под растяжки. Снизу насверлил отверстий сверлом 0,35мм. , но очень уж обльшие отверстия получаются. А магазины в которых возможно продаются тонкие сверла начинают работать только завтра...
# # # # # # # # #
Flight в 09.01.2012 - 05:09
Хорош самолетик! Только будто бы качнуло его на колесах вправо. "Апсны"? ;)
dabbler в 09.01.2012 - 06:31
Да ладно, прям фото нет!
# #

Да и чертежи отчасти есть:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_17117_start_20.html
rum-ata в 09.01.2012 - 15:00
Хорош самолетик! Только будто бы качнуло его на колесах вправо. "Апсны"? ;)
Градусов на 7? Тогда коньяк :grin: Шасси еще не приклеены, стоят просто на шифтах на трении. Вымерять буду уже при расчаливании.

Добавлено спустя 7 минут 46 секунд:

Да ладно, прям фото нет!
# #

Да и чертежи отчасти есть:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_17117_start_20.html
За фотографии отдельный +1.
Таки я и говорю:-"в дали от компьютера и интернета". Про чертежи из МК я всегда помнил. Вообщем то благодаря именно этим чертежам, я со школьной парты хотел иметь в коллекции красивый самолет АИР-7 и именно с красно серебристыми штанами и стрелой на борту. И расхождение в штанах как раз и обнаружил когда заезжал домой и распечатал чертежи :shock:
rum-ata в 18.01.2012 - 15:24
Ну вот я его и закончил....
# # # # # # # # # # #
За баланс белого извиняйте. Хороший фотоаппарат сломался, поэтому снимал мыльницей.
По общим ощущениям рекомендую данную модель поклонникам отечественных ЛА золотых лет авиации. При обработке смолы имейте в виду, что есть вероятность возникновения аллергии.
С уважением, Иван
Redstar_72 в 18.01.2012 - 20:08
Ну вот я его и закончил....
Поздравляю! Красавец!
omega в 18.01.2012 - 20:27
Мои поздравления с завершением работы, Иван.
За баланс белого извиняйте.

#

Ближе к истине?

С уважением - Олег.
rum-ata в 19.01.2012 - 06:05
Олег! Спасибо за корректировку и поздравления! Так действительно ближе к истине.
Друзья спасибо всем за оценку!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy