Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

AVIA Model 1/72 МБР-2бис - Финский трофей.Часть 2

В первой части мы рассмотрели достоинства и недостатки модели МБР-2 в масштабе 1/72 от украинской фирмы “Avia-Model Group Dnieper”, а также процесс сборки модели и какие моделистов ожидают подводные камни при сборке.

 

История и прототип

Финны захватили в общей сложности пять МБР-2 различных модификаций (некоторые с моторами М-17, другие с М-34) в период с 24.06.41 по 16.02.42. Все они были в плохом состоянии, поэтому имели довольно ограниченное применение. Самолеты привлекались для ближней разведки и поисковых операций в Ботническом и Финском заливах и для выполнения специальных задач, таких как сброс листовок в районе Ладоги. В финской авиации самолеты получили обозначения VV-181 – VV-185 и состояли на вооружении эскадрилий LeLv6 и LeLv15.
В качестве прототипа для модели был выбран МБР-2М-34 “VV-182” из LeLv15, запечатленный на фотографии во время ремонта на озере Хойтияйнен около Йоэнсуу 21 сентября 1941 года. Этот самолет был обнаружен дрейфующим в Финском заливе около Хаапасаари 20 июля 1941г.

На фото видно, что самолет имел оригинальный, необычный для финских самолетов камуфляж. История этой окраски, видимо, такова: в советской авиации до войны машина совсем не имела камуфляжа и была полностью серебряной. С началом боевых действий ее покрыли наспех светло-зеленой или цвета морской волны краской, но серебряный цвет по-прежнему хорошо проступал из-под нового покрытия. Финны во время ремонта добавили свой элемент – пятна темно-зеленого цвета FS34102 по стандартной финской схеме. Машина получила финские опознавательные знаки в шести позициях, элементы быстрой идентификации для самолетов “Оси” и союзников на Восточном фронте – полосу желтого цвета на фюзеляже шириной 500мм (были введены 18.06.41г.) и окраску желтым законцовок крыла снизу на 1/3 консоли (введены 31.07.41г.). Номер VV-182 - черный, высотой ½ высоты свастики фюзеляжного знака.

AVIA Model 1/72 МБР-2бис - Финский трофей.Часть 2

Окраска

В первую очередь машина была полностью покрыта грунтовкойTamiya Surface Primer”. Грунт задувался из аэрографа в два слоя. Эта грунтовка отлично держится как на пластике, так и на металле, что немаловажно при последующей окраске нитрокрасками.

Затем МБР красился в базовый серебристый цвет. Краска – эмаль Revell №91 Silver. После укладки серебрянки, модель слегка отполирована кусочком войлока для придания поверхности незначительного блеска. После этого была накрашена желтая полоса на фюзеляже краской Revell №15 Matt Insignia Yellow.
Для последующего нанесения камуфляжа полоса закрывалась масками из бумаги и “стоп-колором”. Сразу же, еще до нанесения камуфляжных цветов, “стоп-колором” были обозначены места будущих сколов краски до базового цвета.

Следующий этап – нанесение камуфляжа. Для полупрозрачного светло-зеленого цвета были опробованы различные методики и технологии окраски: это и “сухая кистьакриловой Хобби АМ52 зеленый и маслом Гамма 502 “Русская зелень”, пастель на растворителе. Все опробовалось на “образце – свидетеле” - старом крыле от минского У-2, к слову, это крыло всегда выступает “подопытным кроликом” при проведении подобных операций. Короче, ни один метод не давал нужного результата, ведь краска, нанесенная кистью или, скажем, веником, в 72-м масштабе выглядит неоднородно на поверхности самолета, а отдельные мазки практически неразличимы. Поэтому данный элемент окраски был создан с помощью аэрографа сильно разведенной краской Revell №361 Matt Marine Green (хоть эта краска и называется морской, однако она не имеет ничего сходного с цветом морской волны, наиболее подходящий цвет отечественного производителя – Хобби М53 “Полевой зеленый”). Темно – зеленый финский камуфляж нанесен краской Revell №65 Matt Dark Green также аэрографом без масок “от руки”. Консистенция краски и отстройка аэрографа в этом случае подбирались экспериментально для получения наиболее тонкого факела распыления.

Далее были окрашены желтым законцовки крыла снизу. Мотогондола в сборе с подкосами, воздушный винт, бомбодержатели, турели и другие мелкие детали красились отдельно.
Фонари окрашены серебрянкой из аэрографа. Маски для прозрачных частей фонаря – медицинский клей БФ-6. Метод нанесения прост: Сначала весь фонарь покрывается клеем, после высыхания клея переплет фонаря прорезается лезвием и пленка клея с переплета удаляется, фонарь окрашивается нужным цветом, а затем удаляются пленки клея с прозрачных частей. Этот метод тем хорош, что позволяет получить идеально ровный переплет фонаря. Следует отметить, что клей БФ-6 не всегда безопасен для фонаря, он может оставлять после себя белесые разводы, которые ничем нельзя удалить, кроме полировки. Это зависит и от состава пластика, который не всегда одинаков, и от старости самого клея. Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо сначала проверить безопасность метода на какой-нибудь ненужной прозрачной части из этого же набора. И еще: краска для фонаря не должна быть слишком жидкой и пленка клея не должна быть слишком тонкой, иначе растворитель краски разъест маску и фонарь будет испорчен. Желательно клей наносить в два слоя: первый – ждем до высыхания – накладываем второй. Но все это справедливо, конечно, при использовании нитрокраски.
При окраске использовалось следующее оборудование: аэрограф производства АО “Завод ЭТОН”, компрессор Revell Gamma.

AVIA Model 1/72 МБР-2бис - Финский трофей.Часть 2AVIA Model 1/72 МБР-2бис - Финский трофей.Часть 2

Тонировка и окончательная сборка

После сборки вся поверхность модели была обработана грязным растворителем из аэрографа для приглушения камуфляжа. Лишний блеск нейтрализован полуматовым нитролаком.
После удаления “стоп-колора” с мест сколов краски, последние подкорректированы кистью. Самолет был полностью деревянным и, к тому же, финны его не слишком “гоняли”, поэтому поверхность крыла не должна иметь каких-либо потертостей и других дефектов. Была сделана лишь легкая обветренность передней кромки крыла серебряной “сухой кистью”. Нижняя часть фюзеляжа и скулы обработаны смесью черного, асфальтового и темно-серого пастельных мелков на растворителе, поскольку на базе гидропланов у берега наверняка имеют место проливы топлива, масла и др., следовательно, вода далеко не чистая и все эти “нечистоты” прилипают к фюзеляжам самолетов. Расшивка киля и мотогондолы обработана масляной “жженой умброй” методом “заливки”. Нагар на выхлопных патрубках – черная пастель на воде.

Финские опознавательные знаки – декальEastern Express1/72 MS-406C-1. Номер VV-182 – сухой переводной шрифт АВС №21.
Окончательная сборка заключалась в установке трубки Пито, ветрогенератора, турелей, фонарей и мотогондолы с винтом. На фонаре кабины сделаны петлевое соединение откидной части и поручень для ее закрытия. Расчалки между подкосами мотогондолы – капроновая нить. Аэронавигационные огни из набора фирмы “Зенит”.

AVIA Model 1/72 МБР-2бис - Финский трофей.Часть 2AVIA Model 1/72 МБР-2бис - Финский трофей.Часть 2AVIA Model 1/72 МБР-2бис - Финский трофей.Часть 2

Вот и все. Получилась неплохая модель. Финский МБР занял достойное место в коллекции финских самолетов времен Второй мировой.
Надеемся, это описание поможет тем, кто решится собирать эту непростую модель незнаменитого, но все же, очень красивого и неординарного самолета - МБР-2.

AVIA Model 1/72 МБР-2бис - Финский трофей.Часть 2AVIA Model 1/72 МБР-2бис - Финский трофей.Часть 2AVIA Model 1/72 МБР-2бис - Финский трофей.Часть 2AVIA Model 1/72 МБР-2бис - Финский трофей.Часть 2

Литература:
Чертежи – “Моделист-Конструктор” (год, к сожалению, стерся из памяти),№1, “Крылья Родины”, 1991, №8, “Авиация и Время”, 2004;
К.-Ф. Геуст. Тайны продолжительной войны (Трофейные советские самолеты в финских ВВС)//Авиация и космонавтика.-1997.-№11-12.-С.29.
K. Keskinen, K. Stenman, Finnish Air Force 1939 – 1945// Squadron/Signal publication, cat. num. 6073;
K. Keskinen, K. Stenman, Warpaint/ Suomen Ilmavoimien Historia №23// Ita-Uudenmaan Paino Loviisa, 2003

» Информация о статье
EXPrompt в 09.12.2011 - 14:20
Получилась вещь..
На мой взгляд у вас получилась лучшая МБРка виденная мною..

Заслуженный +раз в репу!!!
Чебадон в 09.12.2011 - 18:14
Достойный итог. Выскажу, может быть, «кощунственную» мысль, но мне кажется, обсуждаемый в первой части вопрос: «…кривая модель, не кривая…» на итоговом результате не сказывется. Единственное с чем я "категорически не согласен" :wink: - это трёхлопастный винт, на "финских" МБР-М-34 винт оставался двухлопастным, на фото это видно прекрасно...

"...самолет имел оригинальный, необычный для финских самолетов камуфляж..."
В таком виде этот МБР был не долго, уже в октябре 41-го его отправили на авиазавод, где он долго и нудно "лечился" :mrgreen: до августа 42-го. В результате получил стандартный финский камуфляж оливково-зелёный/чёрный, а вот здоровье видно поправил не очень, в октябре 42-го был отправлен на консервацию, а уже в ноябре списан. Действительно финские МБРы больше "стояли" чем летали...
Воронин в 09.12.2011 - 19:55
Stanip, avcooper, Александр Кучеренко, EXPrompt, Чебадон - спасибо за добрые слова и советы! Все это нам помогает двигаться вперед и расти :wink:
Den2000 в 10.12.2011 - 13:56
Тема: AVIA Model 1/72 МБР-2бис - Финский трофей.Часть 2
Хорошо смотрится.
Redstar_72 в 10.12.2011 - 14:58
Отличная работа!
Воронин в 10.12.2011 - 18:06
Den2000, Redstar_72 - спасибо на добром слове, камрады!
Usatiymen в 12.12.2011 - 09:19
Мне понравился, хороший самолет!
Воронин в 12.12.2011 - 18:22
Usatiymen, благодарствую! :wink:
ВадимЦ в 13.12.2011 - 16:24
Эффектная работа и главное хоть может собрана из кривого набора ,но не в каробке лежит ,а собранная на полке.
Али в 27.03.2012 - 18:20
Тема: AVIA Model 1/72 МБР-2бис - Финский тр...(#4743) - обсуждение
Как для не эстонца впоне смотрибельная машина

Добавлено спустя 11 минут 40 секунд:

Очень хороший аппарат

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy