Пусть в основном я специализируюсь на постройке реактивных истребителей СССР, но эта стрекозявка как-то меня зацепила: довольно специфичные обводы, ставящие прототип в стилистику 50-60х годов прошлого века, наряду с ГАЗ М20-"Победа", озорно задранный нос и т.д. не оставляли меня равнодушным, к тому же ещё "паровозом" в одном из моих заказов оказалась коробочка от Амодел и я решил не откладывать это дело в долгий ящик, а запилить. На момент начала работ времени на модели у меня не было и я решился совместить приятное с полезным - начал потихоньку ковырять вертолет во время прогулок с годовалой дочерью:)
Отливка досталась мне из разряда "в нагрузку"- видимо была отлита на излете пресс-формы. Половинки фюзеляжа в диком облое, толщина которого доходила до 1,5 мм. С остеклением та же самая беда, за мелочь я молчу.
Вооружившись "джентельменским набором" инструмента, взяв с собой кусок фанеры в качеств рабочего стола, я погрузил всё это в коляску с ребенком и пошел на прогулку в лесопарковую зону недалеко от дома. Примсастившись на бревнышке у срубленного пня, на котором я устроил фанерку-"стол", я приступил.
Облой был обрезан и половины фюзеляжа были подогнаны насухо, затем я подогнал переборки и пол салона, с которым особо не церемонился, на первый день работы хватило, дочь к этому времени выспалась и я отправился домой. На следующий день у коллеги Саши Горлова (Сварщика) одолжил пузырекфутуры, коей для начала покрыл отшлифованное остекление изнутри, после работы заскочил к родителям, (собственно у них до сих пор и моделю) и покрасил интерьер смесью АКАНовскихэмалей. С кабиной, кстати ,я особо не морочился, несмотря на борьбу с остеклением я не считал, что что-либо будет хорошо видно.
На следующей прогулке я наростил недоливы на лопастях шпаклевкой из литника, установил остекление и начал работать с утяжинами и расшивкой.
Далее, когда все подсохло я напильником (!) сравнял остекление с деталями фюзеляжа, отшлифовал, полирнул и покрыл футурой, по чертежам из М-хобби накатал клёп и подкорректировал расшивку. Алюминиевым скотчем я имитировал часть лючков, панелей и двери кабины. Выхлопной патрубок по левому борту рассверлил, по правому сделал новый из ватной палочки и алюминиевого скотча. Сделал подкосы основных опор шасси из иглы от спинального катетера, носовую и опоры основного кое-как выточил из родного, дополнительный топливный бак посадил на штифты из того же катетера. Топливопровод к дополнительному баку и проводку к лопастям НВ имитировал медной проволокой. Лопасти ,как просохла шпаклевка, были обработаны, сточены по толщине, сделан прогиб и нарезана расшивка. Втулку НВ и РВ удалось выточить из родных деталей.
Далее модель была загрунтована автомобильнымгрунтом ( а хорошо однако это делать на свежем воздухе летом:)) был выкроен день для покраски. В означенный день все было оперативно задуто эмалями АКАНа.
С вариантом окраски были метания: дека у Амодела в этом отношении довольно богатая, изначально, до вскрытия коробки хотел сделать армейский, на экспортные машины меня не тянуло, основной выбор колебался между "москвичём" и представленной аэрофлотовской машиной. Победил в итоге необычный для Советского времени гибрид сортира и трансформаторной будки ( а может Ми-шка и использовалась при жизни для осмотра ЛЭП). Как-бы не ругали декали данного производителя, но у меня впрочем, как всегда, амоделовская декаль перевелась абсолютно нормально, конечно по опыту своему заметил, что деки у амода всегда сильно серебрятся, но все вполне победимо- спирт и уксус все легко поправляют.
Далее сделал смывку акрилом на фейри и закрыл все это матовым лаком с парой капель серого, правда краски я малость переборщил и осветление получилось более сильное, чем хотел.
В общем, задачи, которые я ставил для себя были достигнуты: на полке в моем истребительном ряду появилась симпатичная стрекоза и я отвлекся от запарок и дифицита времени, вся постройка на свежем воздухе сопровождалось заинтересованным взглядом дочери и её одобрительными возгласами, кто знает - может и вырастет потомственная моделисточка:).
Тема: Amodel 1/72 Ми-1М - Не влезай - убьет(#4919) - обсуждение
Понравилось, симпатичный эденица!))).